+7 (495) 258-12-12
+7 (495) 258-16-45
г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, подъезд №11
+7 495 258 1414
г. Москва, ул. Левобережная, 12
EN
Логин
Пароль
Логин
Пароль
EN

Андрей Шорин: Конгрессная площадка ЦМТ помогает максимально раскрыть наши возможности

20 янв 2023
В эти дни на площадке Центра международной торговли Москвы проходит самое масштабное мероприятие в индустрии красоты - XXII международный симпозиум по эстетической медицине.

Событие включает в себя научные конференции и выставочную экспозицию, на которой зарубежные и российские производители представляют свои лучшие разработки и аппаратные средства косметологии. О том, как проходит мероприятие и о ситуации в отрасли в целом нам удалось побеседовать с одним из участников мероприятия - коммерческим директором российской компании-производителя NeosBoiLab Андреем Шориным.

ЦМТ: Сегодня в нашей жизни многое меняется. А что происходит в индустрии красоты, ставшей сегодня уже не просто популярным направлением, а неотъемлемой частью жизни многих людей? 

Андрей Шорин: В индустрии красоты также происходят свои трансформации. Чтобы примерно понимать, о чем идет речь, приведу немного цифр. Сейчас в России работает около 98 000 салонов красоты разного формата и 49 000 косметологических кабинетов, массажных салонов, а также частных косметологов. Среднемесячная выручка каждого предприятия в среднем составляет порядка 500 000 руб. в месяц, доход частных специалистов составляет приблизительно 150 000 руб. в месяц. Соответственно, в крупных и в небольших городах эти цифры могут быть больше или меньше. Таким образом, данная сфера услуг генерирует ежемесячно около 70 млрд руб. в месяц и обеспечивает порядка 4,5 млрд руб. налогов в казну страны. Все эти предприятия ежемесячно потребляют профессиональную продукцию и материалы для своей работы на сумму около 20 млрд. руб.  И это не считая салоны по маникюру, тату салоны, и прочее. 

Ввиду известных событий, одна из крупнейших индустрий страны начала испытывать проблемы с поставками продуктов и материалов. Факторов несколько. Во-первых, ввиду бездумно проводимой коллективным Западом санкционной политики по отношению к России, ряд стран запретил своим компаниям поставки готовых товаров в нашу страну. Крупнейшие бренды, которые завоёвывали рынок десятилетиями, вынуждены «по указке сверху» ограничивать поставки. В итоге мастера, обученные и привыкшие работать на определённых препаратах, оказались в непростой ситуации. А дальше следуют поиски, снижение заработка, нервы.

Параллельный импорт, призванный решить данную проблему, не может этого сделать полностью. В отличие от транснациональных компаний бизнесмены не настроены привозить полный ассортимент, а только ТОП позиции. То есть то, что можно быстро реализовывать. Провоз продукции через третьи страны связан с пересечением границ двух или более государств. И в каждом из них требуется заплатить необходимые сборы. Это поднимает цены для российских косметологов на 50-70% по сравнению с привычными. Для снижения цены транспортировки предприниматели зачастую экономят на условиях доставки. Например, в зимнее время экономят на доставке в теплых контейнерах. А так как контроля качества при параллельном импорте нет, то рынок может получить «перемороженные», расслоившиеся крема, испорченные пилинги и сыворотки.

Таким образом, компании, которые всё же остались в РФ, весной будут вынуждены поднять цены как минимум на 30-40%. Ключевая причина – дорогая электроэнергия. В Италии, Франции, Германии, Испании сегодня киловатт энергии или литр топлива стоит в 10-20 раз дороже по сравнению с 2019-2020 гг. Осенью и зимой 2022 года европейские компании продают товар, «сваренный» ещё летом на дешёвом газе или киловатте, а весной они будут продавать продукцию, произведенную сегодня, на более высокой цене за энергию. Эту разницу соответственно добавят к отпускной цене. У европейцев с этим строго.

Хлеб косметолога-эстетиста – это пилинговые и уходовые процедуры, средний чек составляет 2000- 2500 руб. Если в Москве женщины могут себе позволить и 5 000 руб., то в региональных городах такой возможности нет. Чтобы заработать, косметологу требуется держать уровень себестоимости услуги на уровне 500-700 рублей. Что же делать специалисту, когда себестоимость услуги на иностранных препаратах уже подбирается к 2000 руб.?

В качестве вывода хочу сказать о том, что на уровне государства очень своевременно сформулирован запрос для бизнеса сделать инструменты и материалы, которые позволят индустрии красоты продолжать зарабатывать деньги, оплачивать налоги, приносить рабочие места, делать российских людей счастливыми вне зависимости от политики других стран. У парикмахеров, например, есть компания Estel – крупнейший национальный проект по производству профессиональной косметики для волос полного цикла. У косметологов должен появиться свой. В этой связи горд представить вам нашу компанию NeosBoiLab – российского производителя, производителя профессиональных препаратов, которые по качеству и составам превосходят иностранные аналоги. В общем мы научились всё делать сами.  

Спасибо за отличную организацию выставки SAM-2023 и деловой программы! Отдельно хочу отметить инфраструктурные возможности площадки Конгресс-центра ЦМТ, которые    помогают нам - представителям индустрии красоты - представить наши преимущества, показать косметологам, что у нас есть достойные производители, на которых всегда можно опереться в профессии. Можно сказать, что ЦМТ вместе с нами способствуете развитию российской эстетической медицины.

Читайте также