+7 (495) 258-12-12
+7 (495) 258-16-45
г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, подъезд №11
+7 495 258 1414
г. Москва, ул. Левобережная, 12
EN
Логин
Пароль
Логин
Пароль
EN

«Пункт назначения – ЛО»: ЦМТ Москвы о тенденциях и вызовах туристической отрасли 2022

16 фев 2022
Сегодня в рамках цикла мероприятий, посвященных въездному и внутреннему туризму,  состоялась онлайн-конференция на тему: «Пункт назначения - Ленинградская область».

Организаторами мероприятия выступили Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Ленинградская областная торгово-промышленная палата и Центр международной торговли Москвы.

В рамках конференции обсуждались вопросы, как в области популяризации и развития приоритетных видов туризма, так и формирование позитивного инвестиционного имиджа территории Ленинградской области.

В своем выступлении директор Департамента международного делового сотрудничества и общественных связей ЦМТ Москвы Мария Трубникова остановилась на основных тенденциях и вызовах, которые ожидают в 2022 году туристическую отрасль.

Она подчеркнула, что туристический рынок продолжает постепенное восстановление, испытывая, тем не менее, давление ковидных ограничений.

По оценке Всемирной туристской организации (ЮНВТО) темпы восстановления международного туризма остаются медленными и неравномерными в разных регионах мира из-за разной степени ограничений на передвижение, уровней вакцинации и уверенности путешественников. Количество международных прибытий в 2021 году снизилось на 62% как в третьем, так и в четвертом кварталах по сравнению с допандемическим уровнем.

При этом любовь и жажда жителей планеты к путешествиям остались прежними, и тем не менее привычное понимание путешествий изменилось. Люди продолжают выбирать место для отдыха, больше обращая внимание на наличие прямых рейсов, безвизовый режим, карантинные ограничения и, конечно, эпидемиологическую обстановку.

Согласно Skift Recovery Index, туристическая отрасль в России восстанавливается быстрее, чем во многих других странах, и это в основном благодаря внутреннему туризму, благодаря масштабам и разнообразию страны.

В 2022 году эксперты прогнозируют сохранение спроса на внутренний туризм. В прошлом году количество внутренних путешественников, посетивших разные регионы России, увеличилось на 35%. Безусловно, в первую очередь, на это повлияли сравнительно небольшие ковидные ограничения и такие меры поддержки государства, как «программа туристического кэшбэка за путешествия по России», которой только в прошлом году воспользовались около 300 тыс человек.   Стартовал уже четвертый этап программы, эта акция будет работать исключительно в межсезонье.

«Гостиницы ЦМТ Москвы - Crowne Plaza Moscow - World Trade Centre 5* Москвы и Holiday Inn Express Moscow - Khovrino 3* участвуют в программе туристического кэшбека. И мы намерены и далее продолжать практику тесного сотрудничества с Ростуризмом, принимать участие и активно позиционировать свои возможности в рамках развития туристических проектов, в частности RussPass, Discover Moscow», - заявила Трубникова.

Она также отметила, что главное изменение в отельной отрасли за время пандемии, как, вероятно, и во всей туристической сфере — потеря возможности точного прогнозирования. Теперь, когда границы закрываются и открываются в один момент, причем практически непредсказуемо, а решения о локдаунах и различных ограничениях принимаются зачастую накануне их введения, прогнозировать стало сложнее. Ограничений на въезд (требований о QR-кодах или ПЦР-тестах) нет ни в одном регионе России. А вот предъявлять QR-код о вакцинации или перенесенном заболевании приходится при заселении в отель почти в 50 субъектах РФ, включая такие популярные направления как Крым, Краснодарский край и Санкт-Петербург.

В 2020 году удаленная работа стала нормой, и люди начали совмещать путешествие с работой. Согласно опросу, проведённому Booking.com, 37% путешественников уже рассматривали варианты местоположения для удалённой работы на 2022 год. И для них особенно важно найти подходящее жилье, чтобы провести комфортный «workation» и максимально погрузиться в работу. Отели, отреагировав на такой запрос, уже начали предлагать такой формат как Hotel Office, который включает скидку на размещение при бронировании пакетом, бесплатный Wi-Fi и удобное рабочее место.

Деловой туризм в России существенно замещается познавательным, а это совсем другая практика. Высокая конкуренция среди объектов размещения вытесняет с рынка самые обыденные варианты и вносит на рынок уникальные и качественные.

Россияне стали больше путешествовать всей семьей - увеличился спрос на категорию размещения с детьми и животными. Отелям приходится адаптировать номера под такое размещение, закупать, например, другие кровати, смещать время завтрака под рейсы, на которых прилетает теперь наибольшее количество гостей, вводить дополнительные услуги, такие как няня, с которой можно оставить ребенка, и т.д.

На первое место выходят проекты, задачи которых погрузить гостей в историю города и локации, при этом непременным условием является высокий сервис и интерактивность. «В прошлом году в гостинице Crowne Plaza Moscow WTC стартовал уникальный проект иммерсивных спектаклей-экскурсий «Заблудших»», - рассказала Мария Трубникова. «Через игру актеров ведущих театров Москвы и благодаря манящему и увлекающему голосу в наушниках с киношным саунд-дизайном, можно погрузиться в атмосферу новых знаний, незабываемых эмоций и впечатлений».

Набирают популярность глэмпинги, эко туризм, домики в лесу и даже на деревьях, гастрономический туризм и многое другое. Этот тренд имеет направленность на индивидуальность туриста и уходит все дальше от масс-маркета. Этот тренд подогревается развитием соцсетей, и такое явление, как «тревел-блогер» становится все более и более популярным.

Долгое нахождение в изоляции породило потребность в отдыхе на природе. По данным опроса Booking.com, 69% путешественников ищут варианты поездок с «простыми удовольствиями», возможность подышать чистым воздухом и полюбоваться красивыми видами. Это не только про физический, но и про ментальный отдых, особенно для тех, кто перенес болезнь или устал от домашней изоляции. Эксперты отмечают увеличение спроса на санатории на 57%, а также то, что аудитория потребителей такого типа отдыха заметно «помолодела» на 21%. Отдых с лечением стал особенно актуальным, потому что пандемия подкосила здоровье практически всех возрастных групп.

Возрастает роль ИТ технологий во всех сферах туризма. Этот тренд направлен на построение экосистемы цифровых сервисов для туризма – от бронирования поездки, гостиницы, до музея и экскурсии. Туристам удобно, когда свое путешествие они могут спланировать сидя на диване.

Последние тенденции в индустрии гостеприимства включают виджеты, чат-боты и виртуальные туры. Согласно отчету eMarketer, виртуальная реальность — одна из самых сильных современных тенденций в индустрии гостеприимства. И применение технологий виртуальной реальности для исследования любого номера или курорта в целом позволяет не только полноценно воссоздать жилье, но и осмотреть достопримечательности рядом, помогает улучшить впечатления от будущего путешествия и ускорить процессы бронирования.

Заканчивая свое выступление, Мария Трубникова обратила внимание на то, что любая деятельность человека, особенно в крупных масштабах, таких как туризм, оставляет след на окружающей среде. «Всем нам, игрокам туристической отрасли, необходимо бережно относиться к нашей экосистеме, стремится к рациональному использованию природных ресурсов, внедрению экологически ответственных технологий. Со своей стороны, ЦМТ не только продолжает проработку, реализацию проектов и инициатив в области устойчивого развития по приоритетным для общества целям, но также приступил к их трансформации в полноценную интегрированную часть бизнеса. Это и сокращение воздействия на окружающую среду, и минимизация отходов по результатам нашей деятельности, и повышение бережливости используемых ресурсов, и, в дальнейшем, сертификация зданий и площадок по стандартам зеленого строительства.

Сегодня, как никогда, осознанность этих процессов становится базовой тенденцией 2022 года», - подчеркнула в своем выступлении Мария Трубникова.

Ленинградская область представляет большой интерес для путешественников, и сегодня в рамках конференции представители территорий и участники туристического рынка ЛО рассказали каким историко-культурным и природным потенциалом обладает регион, развивая новые туристические направления, и что положительно влияет на ежегодное увеличение турпотока и на экономику региона, ознакомили с новыми интересными проектами, народными промыслами и ремеслами.

Читайте также