+7 (495) 258-12-12
+7 (495) 258-16-45
г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, подъезд №11
+7 495 258 1414
г. Москва, ул. Левобережная, 12
EN
Логин
Пароль
Логин
Пароль
EN

Пункт назначения – Кавказ: путешествия от моря до гор

27 окт 2021
Сегодня в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялась онлайн-конференция на тему: «Пункт назначения – Кавказ: путешествия от моря до гор»

Организаторами онлайн-конференции выступили ТПП РФ, Союз «Торгово-промышленная палата Карачаево-Черкесской Республики» и Центр международной торговли Москвы.

Конференция, посвященная развитию туризма на Северном Кавказе, прошла в рамках цикла мероприятий, посвященных самым популярным и посещаемым городам и местам нашей страны, туристический потенциал которых демонстрируют представители регионов и участники туристического рынка.

Как отмечено в Стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года, регион обладает большим стратегическим, экономико-географическим и транзитным потенциалом. Богатые туристские ресурсы позволяют определить развитие туризма на территории СКФО одним из приоритетных направлений.

Целью конференции является формирование профессиональной площадки для открытого диалога по наиболее актуальным вопросам, как в области популяризации и развития приоритетных видов туризма в соответствии с региональной принадлежностью, так и формирования позитивного инвестиционного имиджа территории Северного Кавказа.

Модераторами конференции выступили заведующая отделом развития выставочно-ярмарочной деятельности и туризма департамента регионального сотрудничества ТПП РФ Виктория Калинина Виктория и президент Союза «Торгово-промышленная палата Карачаево-Черкесской Республики» Диана Хубиева.

В своем приветственном слове к участникам мероприятия Мария Трубникова отметила, что эпидемиологическая обстановка еще неопределенно долго может сдерживать свободное перемещение граждан через границы, уступая место внутреннему туризму. Такая ситуация дает возможность всем участникам рынка сформировать востребованный туристский продукт.

Необходимо, по словам Трубниковой, повышать качество предоставляемых туристских услуг, опираясь на обратную связь, потребности и потребительский опыт самого взыскательного клиента, ранее путешествовавшего по всему миру. Впоследствии такой опыт позволит игрокам индустрии занять конкурентоспособные позиции и на международном рынке. Особенно важным является обмен опытом и лучшими наработками между всеми участниками профессионального сообщества.

«В прошлом году в период полного локдауна мы в ЦМТ понимали, что вероятнее всего каждый предприниматель, будь то малый, средний или крупный бизнес готовится к открытию в новой реальности, продумывает какие-то свои фишки для выделения своего бизнеса в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента, с одной стороны, а, с другой, - у всех существовала необходимость определиться с системой координат этой новой реальности», - сказала Мария Трубникова.

У Центра международной торговли, благодаря членству в глобальной Ассоциации ЦМТ перед глазами был опыт зарубежных коллег, в том числе, из Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и США, которые раньше России столкнулись с необходимостью поиска новых решений построения постпандемийной реальности. Обмен новой информацией и практиками, внедряемыми ЦМТ по всему миру, шел практически в еженедельном режиме.

Трубникова рассказала участникам дискуссии об истории создания совместного проекта с ТПП РФ под названием «Пункт назначения». ЦМТ Москвы обратился к ТПП РФ с инициативой о проведении онлайн-конференции, где представители столичных властей и туристической отрасли смогли бы обсудить главные задачи в сфере восстановления индустрии гостеприимства Москвы в пост-пандемический период. Данная инициатива была полностью поддержана, и более того вызвала большой интерес в регионах.

Однако, при видимом изобилии предложения российский потребитель туристского продукта мало информирован о возможностях полноценного и разнообразного отдыха внутри страны. Поэтому главной целью данного проекта стало донесение этой информации до конечного потребителя.

Для увеличения притока туристов в регионы, в первую очередь, необходимо решать вопросы безопасности туристских объектов, чтобы сделать отдых россиян максимально комфортным, минимизировав все риски, которые могут возникнуть при оказании туристических, экскурсионных и других видов услуг.


«Создавая новые объекты туристской инфраструктуры мы не должны забывать о бережном отношении к экосистеме региона, поддерживать принятую ООН Повестку в области устойчивого развития и последовательно интегрировать её цели во все бизнес-процессы», - подчеркнула Директор департамента международного делового сотрудничества и общественных связей. Необходимо стремится к рациональному использованию природных ресурсов, внедрению экологически ответственных технологий и повышению экологической грамотности потребителей туристского продукта.

Кавказ - это один из самых экологически чистых и гостеприимных курортных регионов нашей страны. Его уникальные природно-климатические условия, близость расположения морского побережья и горных массивов предопределяют роль и значение туризма для перспектив его дальнейшего социально-экономического развития. На территории региона находится рекордное число памятников - это огромный музей под открытым небом.

В своем докладе Мария Трубникова подчеркнула, что ЦМТ Москвы готов оказать полное содействие участникам национальной туриндустрии в продвижении своих продуктов, в том числе, проводить презентации в онлайн и офлайн формате в целях привлечения внимания к региону российских и иностранных туристов, а также размещать рекламно-информационные материалы на всех ресурсах Центра международной торговли. Эксперты ЦМТ, являющиеся опытными игроками в области индустрии гостеприимства, готовы поделиться своим опытом с коллегами, а также провести практические семинары и мастер-классы в соответствии с запросом.

В конференции приняли участие представители органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней, руководители и специалисты территориальных Торгово-промышленных палат, в их числе: заместитель начальника Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма, начальник отдела обеспечения развития туризма в регионах и Крымском федеральном округе Анзор Емтыль, заместитель директора департамента регионального развития ТПП РФ Илья Любченко, исполняющий обязанности Министра туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики Артем Овчинников, директор Департамента международного делового сотрудничества и общественных связей ЦМТ Москвы Мария Трубникова, президент Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» Борис Оболенец, президент Союза «Торгово-промышленная палата Республики Северная Осетия-Алания» Казбек Туганов, коммерческий директор всесезонного курорта «Армхи», президент Союза «Торгово-промышленная палата Псковской области», член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Владимир Зубов, директор Национального конгресс-бюро, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Сагид Заремуков, заслуженный артист КБР, член русского географического общества, автор этнопроекта «Кабардино-Балкария с Хусеном Шаловым» Хусен Шалов, автор этнопроекта «След» (Адыгея) Казбек Цишев, а также другие представители бизнес-сообщества, преподаватели ВУЗов.

Материал дополняется... 

Презентация Ставрополь 

Полностью трансляцию мероприятия можно посмотреть по ссылке