EN
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
EN

На Летней Веранде ЦМТ провели перезагрузку коммерческой недвижимости

12 авг 2021
Вадим Субботин: «Высокое качество сервиса - принципиальный подход ЦМТ к ведению бизнеса. Даже если при этом мы должны пойти на какие-то дополнительные затраты или недополучение дохода».

11 августа на Летней веранде ЦМТ прошел Августовский бранч ИД «Коммерсантъ». В одной из сессий конференции, главная тема которой - «Коммерческая недвижимость: перезагрузка», принял участие заместитель генерального директора по финансам и коммерции ЦМТ Москвы Вадим Субботин.

Вадим Субботин поделился с участниками мероприятия опытом Центра международной торговли Москвы, как одного из крупнейших многофункциональных комплексов России, в преодолении вызовов, с которыми пришлось столкнуться в связи с введенными ограничительными мерами во время пандемии, как сегменты бизнеса отреагировали на изменения режима работы сотрудников и арендаторов, какие новые сервисы и услуги предложил ЦМТ своим гостям, партнерам и клиентам.


В ходе своего выступления Вадим Субботин отметил: «Пандемия затронула все сферы нашей деятельности. Тем не менее, наша глубокая диверсификация позволила нам достигнуть по уровню дохода за 2020 год более 70% от уровня 2019 года. Уровень доходов от аренды офисов снизился всего на 5-7% за счет гибкого подхода к решению вопросов с арендаторами касательно арендной ставки. Мы во многом шли навстречу нашим арендаторам, что позволило нам сохранить практически весь наш пул арендаторов. Сейчас уровень загрузки наших офисов более 96%.  У нас даже есть листы ожидания от ряда клиентов. Конечно, мы не стали реализовывать тот рост ставок, который закладывали, но, при этом, и не снижали. <…>

Что касается нашего Конгресс-центра, во время пандемии он был закрыт практически 3,5 месяца. Но с начала сентября было повышение активности,  в основном это были гибридные мероприятия или мероприятия с очень существенным снижением количества участников. Многие компании отказывались от проведения офлайн мероприятий, потому что они не могли их окупить при ковидной рассадке. Соответственно, это оказывало влияние и на загрузку гостиницы. Даже проводя мероприятия и получая доходы от конгрессной деятельности, гостиница Crowne Plaza Moscow WTC оставалась не в числе бенефициаров. Что касается  другой нашей гостиницы, Holiday Inn Express Moscow-Khovrino, там мы пошли на то, чтобы часть гостиницы отдать под размещение медицинских работников, что, безусловно, повлияло на бизнес-модель. <…> Из тенденций, отражение которых мы видим и у себя, - замещение иностранных туристов российскими, существенный рост индивидуальных гостей и тех, кто приходит «с улицы», а не бронирует номер в гостинице заранее. Ранее у нас был более сбалансированный портфель – туристические группы, участники мероприятий, большое количество корпоративных и бизнес - клиентов - сегмент, который существенно снизился из-за введения ограничений и до сих пор еще не восстановился. <…> Надо отметить, что клиенты стали более сложными, более требовательными. Подход ЦМТ, в данном случае, принципиальный – это высокое качество сервиса, даже если мы должны пойти на какие-то дополнительные затраты или недополучение дохода. Мы работаем с нашими сотрудниками и индивидуально с каждым клиентом, чтобы обеспечить этот уровень сервиса. Хочу отметить, что оценка гостиницы Crowne Plaza Moscow WTC на Booking.com за эти полтора года выросла с 9.0 до 9.2». 


В завершение своего выступления Вадим Субботин рассказал участникам конференции о планах ЦМТ на ближайшее будущее: «Мы работаем над дальнейшим развитием ЦМТ, над проектом зданий третьей очереди ЦМТ. Наше архитектурное решение прошло согласование в Москве. Надеемся, что это будет реализовано. Возможно не так быстро, как нам бы хотелось, но ЦМТ, который развивается уже на протяжении более 40 лет,  получит новый импульс. Это будет способствовать росту всех наших направлений деятельности и нашей диверсификации».


В бранче также приняли участие ведущие девелоперы коммерческой недвижимости, среди которых: гендиректор R2 Asset Management Вячеслав Рожманов, гендиректор Инвестиционной группы «РВМ Капитал» Феликс Блинов, гендиректор PRO Realty Майя Грехова, старший директор, глава рынков капитала и консалтинговых услуг CBRE Россия Ирина Ушакова, инвестиционный директор компании Ales Capital Арон Либинсон, директор по строительству коммерческой недвижимости в ГК «Спектрум» Марат Нуриев, директор по продажам и маркетингу KR Properties Екатерина Фонарева, директор по продажам ГК «Пионер» Диана Нилиповская, партнер, руководитель департамента Гостиничный бизнес и туризм, Cushman & Wakefield Марина Смирнова. Модератором выступил ведущий программ  радиостанции Коммерсантъ FM Марат Кашин.

В ходе конференции участники обсудили итоги первого полугодия и прогнозы на вторую половину года на рынке коммерческой недвижимости, в целом, и в каждом ее сегменте в частности, делились сложностями, с которыми пришлось столкнуться, последними трендами и тенденциями, новостями рынка, успешно реализованными сделками, яркими проектами.

Основные темы обсуждения:

  • Складской рынок. Достигнут ли пик? В каких направлениях надо строить и что строить? Портрет современного арендатора.

  • Офисный рынок. Как поменялась вакансия? Что делать с освобождающимися квадратными метрами?

  • Торговая недвижимость. Кто выживет: моллы, районники или аутлеты? Как заработать на общественных пространствах и развлечениях?

  • Гостиничная недвижимость. На чем зарабатывают гостиницы в отсутствии туристов? Внутренний туризм: результаты прошедшего года. Успешные форматы гостиниц.


Читайте также