RU
EN

​​Прогноз на 2022 год: что будет дальше с ивентом, освещением мероприятий и аудиовизуальным производством?

Ведущие аудиовизуальные продюсеры делятся своими прогнозами и тенденциями на год вперед. Читайте подробный обзор того, что ведущие американские эксперты ожидают увидеть в 2022-ом.

1. Гибридные мероприятия никуда не денутся

«Вы продолжите наблюдать эволюцию гибридных событий [в 2022 году]», - прогнозирует Скотт Франкель, президент Animatic Media, LLC, компании, предоставляющей полный спектр услуг по производству видео и событий, с офисами по всей Америке. «Сложность здесь в том, что термин «гибрид» несколько двусмыслен – если вы спросите 100 специалистов по планированию, что означает гибрид, вы получите 50 разных ответов, и все они будут правильными».

Что касается аудиовизуальных потребностей мероприятий, «я думаю, что запись сессий / слайдов с выступлений вернется», - говорит Франкель. Он отмечает, что за последние несколько месяцев востребованность услуги по записи слайдов на конференции с дальнейшим размещением на сайте, возросла на 40%. «Таким образом, планировщики могут сделать контент доступным для посетителей, которые не приехали на мероприятие лично или хотят увидеть больше контента, который они, возможно, пропустили из-за смежных сессий. Кроме того, [организаторы] могут взимать плату за свой контент, если это приемлемо».

Адам Р. Фалдетта, президент и генеральный директор компании AFPC по производству и аренде AV, также взволнован возможностями гибрида. «Я всегда был сторонником использования потоковых компонентов в рамках офлайн-мероприятий, даже до пандемии. Раньше зачастую это было чрезвычайно дорого для клиентов, потому что единственным способом реализации такого проекта была спутниковая передача. Просто, потому что интернет-технологии прошлого не были достаточно стабильными и надежными. COVID-19 заставил всю нашу отрасль быстро адаптироваться и разрабатывать аппаратные и программные решения, они делали виртуальные возможности все более и более профессиональными и надежными по мере нашего развития».

Фалдетта добавляет, что многие компании не торопились модернизировать свою интернет-инфраструктуру, зато аудио- и видеотехники стали настоящими «гуру сетей и потоковой передачи», - отмечает он. «Все это делает использование потокового или удаленного контента в рамках офлайн-мероприятия доступным для большинства мероприятий. Я считаю, что чем больше наши клиенты будут принимать гибрид и смотреть свои шоу в режиме реального времени перед монитором, тем быстрей они найдут возможность не только «включить» и активировать виртуальную аудиторию, но и научатся взаимодействовать с ней и впечатлять ее так же эффективно, как «живую» публику».

Люк Галли, менеджер по работе с клиентами производственной компании Show Imaging в Сан-Диего и Орландо, добавляет, что доступность станет ключевым фактором на мероприятиях 2022 года. «Наши мероприятия станут более доступными для аудитории, - говорит он. - Это создание большего количества гибридных конференций для тех, кто не может путешествовать, или повышение уровня безопасности на офлайн-событиях. Замечательно, что наша индустрия действительно делает все возможное, чтобы мероприятия были доступны для всех».

2. AV должен помочь привлечь посетителей, когда они вернутся в офлайн.

«По мере того, как виртуальная аудитория вернется к «живым» мероприятиям, я думаю, мы увидим значительное уменьшение эффективности от 2D-экрана (простые сцены и настройки экрана)», - добавляет Галли. «Возвращаясь к большим залам и конференц-центрам, мы создадим более захватывающий контент, чем когда-либо прежде, чтобы снова привлечь аудиторию».

3. Мероприятия на открытом воздухе будут и дальше пользоваться популярностью.

Джон Ретски, владелец и ведущий дизайнер Got Light, компании по дизайну и производству освещения из Сан-Франциско, говорит, что во время COVID-19 количество мероприятий на открытом воздухе увеличилось в три раза, и он прогнозирует, что эта тенденция продолжится в 2022 году. «Ужин на свежем воздухе, конструкции под открытым небом, масштабные концерты с участием талантливых музыкантов и многое другое – люди действительно привыкают к open air-вечеринкам, и погода не мешает им наслаждаться такими мероприятиями», - отмечает он. «Я думаю, что мы увидим, большое количество событий, перенесенных на открытые площадки. Люди чувствуют себя в безопасности без масок, а проектировщики / дизайнеры рады возможности создавать свои собственные, полностью индивидуализированные, локации, используя абсолютно чистый холст».

4. XR и дополненная реальность будут горячими темами для разговоров в ближайшие годы

Франкель говорит, что Animatic Media опирается на дополненную реальность или то, что они называют «расширенным контентом». Компания дает возможность участникам мероприятий и конференций подносить свои телефоны к различным элементам внутри события, чтобы получить доступ к наложенному, улучшенному контенту. «Этот контент может быть на экранах в конференц-зале, на мониторах вокруг мероприятия, на печатной графике и вывесках, а также на материалах для выставочного стенда», - объясняет Франкель. «Это двухступенчатая победа, поскольку есть возможности привлекать спонсоров и увеличивать доход, а также создавать более бесконтактную среду для ограничения количества печатных отходов и тактильного контакта участников».

XR или расширенная реальность, также является предметом пристального внимания наших экспертов. «Теперь, когда технология XR стала более доступной и надежной, мы будем внедрять ее больше на гибридных мероприятиях, чтобы помочь создать одинаково захватывающий опыт для всей аудитории, не важно сидите ли вы перед сценой или перед экраном», - отмечает Гэлли.

Адам Маккарти, управляющий директор BlackOak Technical Productions, аудиовизуального подразделения Kehoe Designs из Чикаго, также является поклонником XR-технологий. «Расширенная реальность может подорвать отрасль офлайн-мероприятий, если ей удастся создать уникальный опыт для участников, которые подключаются к событию удаленно», - говорит Адам, хотя он не уверен, как быстро эта технология получит широкое распространение. «Произведут ли фурор в следующем году метавселенная и Horizon Workrooms от Facebook или умные очки RayBan? Я так не думаю, но это тенденция, за которой стоит следить в ближайшее десятилетие».

Но не все согласны с трендом XR. «Я полагаю, что в будущем XR будет использоваться гораздо реже», - утверждает Фалдетта, отмечая, что это может быть непопулярным мнением. «Не поймите меня неправильно, когда я увидел «Мандалорца», я был поражен этими технологиями. Развитие XR – это, без сомнения, одни из самых крутых и передовых технологий, которые я видел. Но я не думаю, что его использование будет оправдано за пределами съемочных площадок крупных голливудских фильмов или телевизионных шоу».

Фалдетта продолжает: «По мере того, как мы возвращаемся к офлайн и гибридным мероприятиям, специфика работы с большими аудиториями не всегда связана со спецэффектами. Чаще всего речь идет об основах: убедиться, что участники слышат сообщение, видят сообщение и запоминают его».

5. Продукты, выпущенные непосредственно перед пандемией, найдут время, чтобы проявить себя

Фалдетта добавляет, что прямо перед пандемией было выпущено множество новых продуктов и технологий, которые «еще не имели возможности размять ноги». «Я думаю, что vMix никуда не денется, особенно в гибридном мире. … Система Barco Gen.2 E2, консоли GrandMA 3 от MA Lighting и аудиоконсоли Yahama RIVAGE – все это невероятно крутые технологии, которые все были рады начать использовать на мероприятиях в 2020 году. Когда разразилась пандемия, у нас не было возможности выйти на рынок и по-настоящему использовать эти новые технологии в полной мере».

6. Художники по свету и дизайнеры мероприятий будут работать вместе все более творчески

Рецки отмечает, что световой декор, люстры и живые люстры сейчас в моде. «Флористы и дизайнеры освещения объединяются, чтобы создать невероятные навесы, конструкции или потолки, в которые встроенные зелень, цветы и свет сочетаются новым и интересным способом», - говорит он.

Рецки добавляет, что архитектурное освещение сейчас тоже актуально. «Вы наблюдаете тенденцию, когда события вдохновляются стилем архитектурного освещения, которое можно найти в вестибюлях отелей, на курортах и ​​в высококлассных ресторанах. Мы видим, что в игру вступает гораздо больше синергии между архитектурным освещением и дизайном мероприятий».

На какие тенденции стоит обратить внимание по мнению Рецки. «Кинетический свет или движение со светом сейчас тоже имеет большое значение. Всем нужен освещенный танцпол для мероприятия (вероятно, потому, что никто не был на танцполе в течение 18 месяцев)», - отмечает он. «Прямо сейчас такие технологии создают настоящий WOW-эффект на свадьбах и вечеринках – как в помещении, так и на улице». Он добавляет, что сегодня популярны кинетические шары, а также надувные и металлические или зеркальные сферы. «Это супер-изящный способ привнести цвет и отражение в мероприятие».

И последний по порядку, но не по значимости? «Струнный светильник Edison или свет для бистро – идеальный продукт для мероприятий любого масштаба на открытом воздухе», - говорит Рецки. «Мы в четыре раза увеличили наш ассортимент светильников для бистро, чтобы удовлетворить спрос, и впереди мы начнем использовать еще больше креативных способов размещения светильников на площадках под открытым небом».

7. Клиенты начнут тратить больше

Фалдетта считает, что в 2022 году отрасль снова начнет ценить качество выше бюджета. «Последние полтора года были жестокими для нашей отрасли во многих отношениях, event обрушивал цены на свои услуги из-за отчаяния, просто чтобы спасти бизнес», - объясняет он. «Хотя я понимаю, что нам всем нужно было выжить в этот период, пришла пора снова начать уважать себя и нашу отрасль. Бюджет напрямую влияет на то, насколько безопасны наши мероприятия, насколько эффективными могут быть наши команды, и насколько хорошо мы обслуживаем свое оборудование».

8. COVID-19 продолжит оказывать серьезное влияние, особенно на кадровое обеспечение

Чак Бауман, генеральный директор J&S Audio Visual (JSAV), более 100 отелей и конференц-центров по всей Северной Америке, прогнозирует, что COVID продолжит влиять на форматы событий, которые проходят офлайн. «Мы считаем, что количество небольших региональных или местных мероприятий будет увеличиваться, а использование гибридных технологий сократит разрыв между крупными и средними событиями».

Франкель добавляет: «Я думаю, вы увидите больше интеграции автоматического тестирования температуры с цифровыми уведомлениями, чтобы создать бесконтактную регистрацию».

В целом Рецки прогнозирует, что участникам будет намного удобнее посещать офлайн-мероприятия в 2022 году, но самой большой проблемой станет нехватка рабочей силы. «Невероятных художников, техников, флористов и многих других, которые руководят этой отраслью, сейчас намного труднее найти, - говорит он. - Наша задача сейчас – удовлетворить отложенный спрос с меньшими ресурсами. Все сосредоточены на восстановлении команд, которые у них были до пандемии. Это происходит, но не так быстро, как требуется».

9. Но будущее выглядит светлым

В целом продюсеры с оптимизмом смотрят в будущее и с нетерпением ждут полномасштабного возвращения офлайн-мероприятий. «Мы считаем, что «живые» события важны, и, хотя виртуальные – могут быть хорошей альтернативой, вдохновение, которое участники встречи получают от личного взаимодействия с людьми, перевешивает удобство онлайн и гибридных встреч», - отмечает Бауман.

Между тем Маккарти надеется, что уроки COVID-19 приведут к более эффективному сотрудничеству. «Моя самая большая надежда заключается в том, что продюсерские компании смогут работать вместе с организаторами мероприятий в качестве партнеров на стратегическом уровне. Необходимо усвоить все знания, полученные за последние 18 месяцев, и спланировать гибкое, высококачественное производство, устойчивое к COVID, для каждого мероприятия в 2022 году», - говорит он, добавляя: «Я также думаю, что нам придется применить эти уроки к планированию с учетом экстремальных погодных условий, связанных с изменением климата».

Рецки рад видеть, что отрасль продолжает приспосабливаться и находить новые способы проявить творческий подход. «Люди не просто снова устраивают мероприятия – они устраивают мега-события с невероятно амбициозными замыслами», - замечает он. «Это то, что мы любим видеть и делать. Нам нравится выходить за рамки, создавать новые идеи, решать огромные проблемы и производить новые продукты, чтобы вывести их на рынок мероприятий».

Источник: www.bizbash.com