РАС активно поддерживает отечественное виноделие, содействует формированию культуры вина в регионах. Партнерами ассоциации являются ведущие отечественные и зарубежные производители и поставщики качественного вина и крепких алкогольных напитков, крупнейшие рестораны Москвы и регионов России, члены Международной ассоциации сомелье (ASI).
Ежегодно Ассоциация проводит Всероссийский конкурс на звание «Лучшего сомелье России», участниками которого становятся члены ассоциации со всей страны. В жюри входят дирекция ASI, ведущие международные специалисты и именитые сомелье мира. Победители принимают участие в Международных конкурсах сомелье.
В этом году РАС отмечает свое 20-летие, и в 20-й раз на конкурс сомелье съехались профессионалы со всей России, чтобы заявить о своих способностях, сделать первый шаг к признанию и конкурировать с более опытными коллегами.
Этапы конкурса были разделены на два дня. В первый день отборочный тур проходил в одном из статусных бизнес-пространств Центра международной торговли Москвы - зале «Ладога», где определилось 12 полуфиналистов.
В рамках деловой программы были проведены мастер-классы, один из них был посвящен истории и производству моносортовых классических игристых вин. Его организатором выступил официальный партнер Российского конкурса сомелье - «Абрау-Дюрсо», который сохранив наследие, используя опыт и знания прошлых поколений, производит игристые вина высочайшего уровня.
На второй день в Конгресс-центре ЦМТ состоял второй этап, где в итоге, после напряженной, захватывающей борьбы в финал вышли трое конкурсантов.
А далее самый волнующий и важный этап за право быть первым и единственным «Лучшим сомелье» года.
Задания отличались особой сложностью, и надо быть действительно специалистом в винной области, чтобы узнать винодельню по винограднику, определить в слепой дегустации сорт, крепость и регион происхождения вина, разлить бутылку игристого ровно на 6 бокалов.
В результате, несмотря на то, что в конкурсе участвовали представили разных городов России, сильнейшими стали сомелье из Москвы и Санкт-Петербурга, у которых больше возможностей получать образование и повышать свою квалификацию.
Заслуженная победа досталась Владимиру Косенко, руководителю по обучению московской школы сомелье WineState (L-Wine), члену Международной ассоциации сомелье, победителю «Московского кубка сомелье — 2020».
Серебряным призером стала Марина Тонкова, сомелье ресторана Hamlet + Jacks, победительница «V Женского Конкурса Сомелье», а третьей стала Вероника Смирнова, сомелье Виноторговой компании «Форт». Обе конкурсантки из Санкт-Петербурга.
В конкурсе участвовало рекордное количество - 110 человек из 25 городов России, которые попробовали свои силы в профессии сомелье. Полученные знания и приобретенный опыт в ходе конкурса они смогут привезти в свой город, чтобы высоко нести звание участника Российского конкурса сомелье.
В рамках мероприятия в фоей Конгресс-центра ЦМТ проходил «Салон сомелье», где участники и приглашенные могли продегустировать вина от более чем 56 лучших компаний. Помимо известных импортеров, дистрибьютеров и российских производителей в салоне также приняли участие представители молдавских и сербских вин, производители сыров, поставщики устриц и многие другие. Как отмечают специалисты, интерес к профессии и к вину в целом в нашей стране растет с каждым годом.
Не случайно организаторы выбрали площадку Центра международной торговли Москвы для проведения XX Российский конкурс сомелье. Так в ноябре 2020 года именно на площадке Конгресс-центра ЦМТ одна из известнейших компаний Асти групп провела дегустацию итальянских вин с участием более 150 гостей.
Ежегодно во флагманском ресторане Центра международной торговли RFR Grill проводится праздник молодого французского вина с дегустацией нового Божоле, а также премиальных вин Италии в сопровождении авторских блюд от шефа ресторана.
В рамках содействия российскому бизнесу ЦМТ по линии Ассоциации центров международной торговли (АЦМТ) проводит встречи ведущих дистрибьюторов и экспертов алкогольного рынка России с зарубежными производителями вин и крепких алкогольных напитков – членов АЦМТ, на которых обсуждаются вопросы поставки продукции и ценообразования, а также возможности для ведения бизнеса на рынке Москвы для зарубежного экспортера. Также запущен цикл мастер-классов, где главы компаний подробно рассказывают об истории создания компании и истории напитка, процессах производства и особенностях продукции.
На первое полугодие 2021 года в ЦМТ Москвы в секторе F&В планируется серия встреч производителей алкогольных напитков и продуктов питания, рестораторов и управляющих барами/пабами в онлайн формате, а после снятия ограничений - проведение мастер-классов и дегустаций в формате офлайн.