+7 (495) 258-12-12
+7 (495) 258-16-45
г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, подъезд №11
+7 495 258 1414
г. Москва, ул. Левобережная, 12
EN
Логин
Пароль
Логин
Пароль
EN

Обзор рынка: Как прошли ноябрьские праздники 2023 для гостиниц в цифрах

10 ноя 2023
Праздничные дни ноября 2023 - День народного единства (04.11) и выходные (5-6.11) -пользовались у гостиниц Москвы и других городов повышенным спросом и прошли для большинства отелей с максимальной загрузкой

2023 год повторил тенденцию 2022 года. Такие данные приводит компания Hotel Advisors на основании данных своего инструмента гостиничного бенчмаркинга «Аналитика гостиничного рынка». В 2022 году спрос распределялся на 4 и 5 ноября, а в этом году более загруженными стали 3 и 4 ноября. Загородные отели Московской области также, как и в прошлом году пользовались спросом все 3 дня.

Лидером спроса, как по абсолютным значениям, так и по изменениям стала Москва. В отличие от других локаций даже 06 ноября, в «день выезда» спад не наблюдался. При этом в Санкт-Петербурге загрузка незначительно снизилась относительно 2022 года, что свидетельствует о том, что потенциальный спрос может смещаться и в другие города. Казань также продемонстрировала совсем минимальный прирост, при этом спрос был больше 4 и 5 ноября, хотя в прошлом году он распределился на все 3 дня.

>

Данные гостиниц ЦМТ Москвы - Plaza Garden Moscow WTC 5* и Апарт-отеля «Международная» 4*, расположенных на Краснопресненской набережной, д. 12, и Satelinn Moscow - Khovrino 3* (ул. Левобережная, д. 12), также подтверждают высокий спрос в ноябрьские праздники. Так по итогам 4 - 6 ноября 2023 средняя загрузка в Plaza Garden Moscow WTC 5* составила 95%, в Апарт-отеле «Международная» 4* достигла почти 90% и в Satelinn Moscow - Khovrino 3*- 88%.

Выступая недавно на форуме «5pEXPO», заместитель генерального директора ЦМТ Москвы Вадим Субботин рассказывал об изменениях, произошедших в гостиничном бизнесе, на примере отелей ЦМТ, в том числе о вынужденном ребрендинге трех гостиниц, находившихся ранее под управлением IHG. Сегодня - это отели Plaza Garden Moscow WTC 5* и Satelinn Moscow - Khovrino 3*. Интересный факт, что до ребрендинга порядка 60% клиентов составляли иностранные гости. По итогам января – июня 2023 года произошла существенная переориентация на внутренний спрос: 80% гостей были из России, 6% - туристы из Китая и 14% пришлось на путешественников из других стран.

Более подробно о динамике гостиничного рынка можно прочитать в статье Гостиницы Москвы. Итоги, цифры 8 месяцев 2023 на нашем сайте.