+7 (495) 258-12-12
+7 (495) 258-16-45
г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, подъезд №11
+7 495 258 1414
г. Москва, ул. Левобережная, 12
EN
Логин
Пароль
Логин
Пароль
EN

ЦМТ Москвы на Международном форуме 5pEXPO-2023

25 окт 2023
В эти дни на площадке стратегического партнера Центра международной торговли Москвы ЦВК «Экспоцентр» проходит XIII Международный форум 5pEXPO – 2023 – главное профессиональное событие для российских и зарубежных специалистов конгрессно-выставочной и event-индустрии.

С 2007 года Форум «5pEXPO» выступает единственной в России коммуникационной площадкой, объединяющей ведущих представителей event-индустрии - конгрессные площадки, event-агентства, застройщиков, поставщиков услуг с целью представления современных технологий и решений для организации делового мероприятия, анализа динамики отрасли, а также презентации лучших практик и опыта организации и проведения мероприятий.

Форум 2023 стал местом встречи всех ключевых игроков рынка. На экспозиции представлены выставочные комплексы и конгрессные центры, отраслевые ассоциации и компании, представляющие конгрессно–выставочную и event-индустрию, а также цифровые технологии, современное оборудование, дизайнерские проекты и сервисные услуги. В этом году на Форуме впервые организована экспозиция «Выставочный город 5pEXPO», а также сформирована коллективная экспозиция ТПП России «Регионы», где представлены Торгово-промышленные палаты Москвы, Ставропольского края, Московской, Нижегородской, Кировской, Архангельской, Владимирской, Брянской, Тамбовской и Смоленской областей.

ЦМТ Москвы традиционно принимает активное участие в событии, представляя в рамках объединенного с Торгово-промышленной палатой России и Экспоцентром стенда возможности своего Конгресс Центра , гостиниц Plaza Garden Moscow WTC 5* и Satelinn Moscow - Khovrino 3*, Апарт-отеля «МЕЖДУНАРОДНАЯ» 4* для проведения мероприятий различного формата, размещения гостей, предоставления услуг питания, а также большого объема сопутствующих сервисов для работы и отдыха.

Деловая программа форума стартовала пленарным заседанием «Трансформация конгрессно-выставочного рынка и адаптация к новым реалиям», в котором приняли участие председатель Совета директоров ПАО «ЦМТ», президент ТПП РФ Сергей Катырин и заместитель генерального директора Центра международной торговли Москвы Вадим Субботин. Модерировали секцию вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев и генеральный директор АО «Экспоцентр», председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Алексей Вялкин.


Открывая заседание, Сергей Катырин особо подчеркнул, что одним из важнейших направлений конгрессно-выставочной деятельности сегодня является продвижение отечественных товаров, а также возможность познакомиться с новейшими технологиями и обмен мнениями. Сегодня в системе ТПП выставочной деятельностью занимаются более 100 палат, достигая хороших результатов, и эта деятельность «идет по нарастающей».

«В последнее время выяснилось, что наши предприниматели, производители мало знают, что делается у соседей с точки зрения технологий, какими возможностями обладают те или иные предприятия, и что они могут производить… Промышленные выставки и выставочная деятельность в целом содействуют росту связей между регионами, особенно сейчас, когда восстанавливаются цепочки поставок. Пришло осознание важности проведения не только международных, но и региональных выставок»

Председатель Совета директоров ПАО «ЦМТ», Президент ТПП РФ Сергей Катырин

Сергей Катырин отметил, что необходимость расширения объема региональных выставок стала очевидна в процессе проведения работы над восстановлением нарушенных цепочек поставок вследствие санкций. Именно в это время губернаторы регионов пришли к выводу, что необходимо проводить не только огромные международные форумы, но и региональные выставки. По словам Президента ТПП РФ, в последнее время, «выровнялась ситуация с международными партнерами: кто-то из них вернулся, кто-то и не уходил. Наши зарубежные партнеры продолжают работать, за что мы им благодарны. Они участвуют и в конгрессно-выставочной деятельности, и мы бы хотели сохранить тех, кто работает в России и с Россией».

Сергей Катырин подчеркнул важность регуляторных изменений в отрасли - закрепления на федеральном уровне термина «конгрессно-выставочное мероприятие» и утверждения Стратегии развития конгрессно-выставочной деятельности до 2030 года.

«Основные реперные точки намечены, но это не значит, что мы решили все вопросы. Нам бы, конечно, хотелось, чтобы был принят Закон о выставочной деятельности»

Председатель Совета директоров ПАО «ЦМТ», Президент ТПП РФ Сергей Катырин

В начале своего выступления заместитель генерального директора Центра международной торговли Москвы Вадим Субботин обозначил, что Центр международной торговли является важной инфраструктурной составляющей системы ТПП РФ и подчеркнул: «Мы понимаем всю ответственность за качество и эффективность работы этой инфраструктуры».

В своем докладе Вадим Субботин на примерах показал участникам, как в складывающихся условиях происходит процесс переориентации конгрессной отрасли. Деятельность ЦМТ состоит из нескольких направлений: офисная составляющая, которая объединяет три больших офисных здания, это первый в России многофункциональный Конгресс-центр и это самая большая по количеству номеров пятизвёздочная гостиница в Европе, это большой ресторанный комплекс, а также другие инфраструктурные решения. Так в офисном секторе ЦМТ, по словам Вадима Субботина, происходит следующее: из более 570 арендаторов, порядка 9 - 10% площадей занимают иностранные и международные компании. Несмотря на риски, существовавшие в прошлом году, эта доля на сегодняшний день не изменилась и по-прежнему составляет около 9%. На сегодня в ЦМТ «представлена практически вся география», некоторые изменения, тем не менее, происходили - ряд американских и европейских компаний ушли, а другие компании, наоборот, расширили свои арендные площади. Представители бизнеса верят, что отношения с Россией восстановятся, и хотят их не только не терять, а наоборот развивать и укреплять. Далее спикер рассказал подробнее о конгрессной деятельности ЦМТ.

«В нашей конгрессной деятельности происходит серьезная переориентация. Если в 2019 году, количество мероприятий с международной составляющей было 25%, то в 2023 году доля таких мероприятий - только 5%. При этом значительно развивается российское представительство, взаимодействие в формате БРИКС и ШОС, сотрудничество со странами Азии и Латинской Америки – теми странами, которые были меньше представлены ранее»

Заместитель генерального директора ЦМТ Москвы Вадим Субботин

Изменились и сами тематики мероприятий. Если ранее международные мероприятия во многом проводились по заданной Западом повестке, то сегодня на первый план выходят вопросы многополярности мира, основанные на интересах стран, представляющих Азию, Африку и Латинскую Америку. Вадим Субботин особо отметил растущий интерес к тематике новых технологий. В 2023 году в ЦМТ проходили Международный Квантовый форум, Форум будущих технологий, Форум Сильные идеи для нового времени и ряд других.

«Учитывая большой интерес к процессу импортозамещения, с точки зрения стоящих задач по укреплению экономики и росту объемов производства, на первый план выходят мероприятия, посвящённые вопросам развития промышленности и кибербезопасности»

Заместитель генерального директора ЦМТ Москвы Вадим Субботин

Вадим Субботин также рассказал об изменениях в гостиничном бизнесе ЦМТ и о вынужденном ребрендинге трех гостиниц, находившихся ранее под управлением IHG. Сегодня это отели Plaza Garden Moscow WTC 5* и Satelinn Moscow - Khovrino 3*. До ребрендинга порядка 60% клиентов составляли иностранные гости. По итогам первых 6 месяцев 2023 года произошла существенная переориентация на внутренний спрос: 80% гостей были из России, 6% - туристы из Китая и 14% пришлось на путешественников из других стран. «Сегодня вся гостиничная отрасль видит, насколько мобильными стали наши соотечественники, которые обратили свое внимание на точки интереса в своей стране, в том числе, в Москве», - отметил он.

Начиная с июля, был принят ряд регуляторных решений, в том числе по введению электронной визы с 55-ю странами. По словам Вадима Субботина, это сразу отразилось на работе гостиниц ЦМТ и на структуре гостей по географическому признаку: «Уже за 3 месяца которые прошли с июля 2023 г. значительно увеличилось количество туристов из разных стран, особенно из Китая, число которых составило уже 16% (6% в 1 полугодии 2023). Сильно расширилось представительство гостей из ЮВА и Ближнего Востока. Однако, по его словам, сегодня существуют точки роста, как в гостиничном, так и в конгрессном секторе. Например, это такие страны ЮВА, как Индонезия, Малайзия, а также страны Латинской Америки, которые пока еще не так многочисленно представлены на нашем рынке.

«Согласен с выступающими в том, что наши отрасли должны себя активно продвигать. Поэтому очень важным моментом является работа над коммуникационными стратегиями, над маркетинговым продвижением и над формированием новых продуктов»

Заместитель генерального директора ЦМТ Москвы Вадим Субботин

Вадим Субботин отметил, что аудитория отрасли сегодня меняется, она молодеет и она «очень чувствительна к тому, как мы с ними говорим, какие применяем технологии, насколько мы способны вызывать у них доверие и соответствовать их запросам к качеству услуг, которые мы им предоставляем». Он также подчеркнул важность поддержки со стороны государства. Особо весомый вклад в развитие гостиничного бизнеса внесло обнуление НДС, что дало возможность не завышать цены на гостиничные услуги, несмотря на серьезный рост цен на рынке в целом. Спикер также обозначил кадровую проблему, существующую сегодня на гостиничном и выставочном рынке.

С презентацией возможностей ЦМТ Москвы, которую продемонстрировал участникам Вадим Субботин, можно ознакомиться по ссылке

На пленарном заседании также выступили замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Груздев, президент РСВЯ, генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернешнл» Сергей Воронков, заместитель директора Фонда Росконгресс, директор ПМЭФ Алексей Вальков и другие эксперты. Выступавшие сошлись во мнении, что конгрессно-выставочная деятельность продолжает оставаться одним из действенных инструментов для продвижения отечественных товаров и услуг на внутреннем рынке, для поддержания деловых контактов с партнерами из зарубежных стран и основой для выстраивания и налаживания новых бизнес-связей. О чем еще рассказывали спикеры, применительно к тематике заседания, мы расскажем подробнее в наших следующих материалах.