Чтобы определить будущие тенденции 2022 года в гибридных мероприятиях, мы проанализировали опыт прошлых лет.
«Гибридное мероприятие» – многие уже слышали это понятие, но по-прежнему не имеют четкого представления. Что это? Как организовать? Чего хотят участники?
В статье мы ответили на эти вопросы, опираясь на данные исследований и опыт экспертов. Собрали информацию, которая поможет выстроить собственную стратегию по созданию лидирующих на рынке гибридных мероприятий.
Что такое гибридное мероприятие?
Мероприятие, которое включает онлайн и оффлайн составляющие. Как минимум, одна группа онлайн-участников коммуницирует с другой оффлайн-группой, каждая из которых получает уникальный, но похожий опыт из одного события
Market Guide for Event Technology Platforms, 2021
Совокупность места проведения в оффлайн-режиме и трансляции на виртуальной платформе – стандартное представление гибридного мероприятия. То есть, существует помещение с местами для спикеров и гостей, а также оборудование для потоковой передачи трансляции с мероприятия для онлайн-участников. По такой формуле организуют 90% гибридных событий.
Выделяют 3 ключевых элемента, наличие которых переводит формат мероприятия в гибридный:
-
гибридная аудитория (онлайн- и оффлайн-участники);
-
гибридные выступления (спикеры могут выступать лично, участвовать в прямой трансляции или записать видео заранее);
-
гибридное место (мероприятие проводят в нескольких местах в одно время).
На практике гибридный формат организации и проведения ивентов – это совокупность указанных элементов.
Нет точной формулы, по которой вы должны организовать подобное событие. Например, гибридное мероприятие может состоять только из оффлайн-спикеров, которые транслируют материалы для онлайн-участников. Не нужно подстраивать свой план под какие-либо четкие правила, потому что их нет.
«Гибридное мероприятие отражает тот посыл, который хотят в нем видеть организаторы. Для каждого оно будет иметь собственное значение».
Девин Клири, вице-президент по международным мероприятиям
Эксперты сошлись во мнении, что мероприятие, на котором присутствует только один тип аудитории (онлайн или оффлайн), будет считаться классическим.
Существует 3 формата организации гибридных мероприятий:
- Взаимодействие между очной и виртуальной аудиториями отсутствует, участники получают разный опыт от изучения единого контента. Общение докладчиков и посетителей сведено к минимуму.
- Очная и виртуальная аудитории видят друг друга. Каждая группа извлекает смешанный опыт, построенный на осведомленности о присутствии других людей.
- Все участники мероприятия взаимодействуют друг с другом, получая объединенный опыт. Такой формат позволяет достичь высокого уровня вовлеченности и удовлетворения у посетителей.
«Цель унифицированного гибридного мероприятия не в том, чтобы создать одинаковый опыт, а в том, чтобы создать лучший для каждой аудитории».
Оз Рихтер, директор по исследованиям пользователей
Гибридное мероприятие - это сложная задача, но именно она дает множество возможностей для создания уникальных и взаимосвязанных событий. План вашего мероприятия будет зависеть от целей, бюджета, ресурсов и результатов, которые вы хотите дать своей аудитории.
Тенденции гибридных мероприятий: перспективы на основе данных исследований
-
78% слушателей предпочитают общаться с другими участниками
Личное общение – это привычная форма взаимодействий, поэтому многие посетители предпочитают именно его. Беседа за чашечкой кофе, разговор в коридоре во время перерыва между выступлениями – естественные способы установить нужные связи среди единомышленников.
Оффлайн-участники могут быть менее заинтересованы в общении, чем виртуальная аудитория. Хотя директор по исследованиям Bizzabo Оз Рихтер считает, что это упущенная возможность, потому что контакт с виртуальной аудиторией актуален и важен.
Для избежания дисбаланса в коммуникациях, организаторам необходимо наладить связь между аудиториями и использовать в работе ресурсы информационных платформ, которые помогут установить взаимодействие среди разных посетителей. Например, ввести в расписание опросы, использовать чат для вопросов и ответов, чтобы поддерживать общение с участниками.
-
Большинство участников предпочитают личное присутствие
Данные опросов показывают, что 90% очных участников при повторном посещении мероприятий предпочитают личное присутствие. Однако, только 52% онлайн-аудитории готовы стать оффлайн-гостями на будущем мероприятии.
Один из факторов, который стал причиной таких результатов, может быть связан с отсутствием времени с одной стороны, а с другой – пропуск контента. Другая причина в том, что виртуальные посетители не видят необходимости в очном участии.
Результаты подтверждаются данными, которые получают эксперты из опросов.
«Существует положительная тенденция, которую будем наблюдать в следующем году, – стремление к личному общению. Участники желают вернуться к очным мероприятиям, потому что такова человеческая природа ».
Марко Гиберти, генеральный директор и основатель Vesuvio Ventures
-
Онлайн-участники и посетители очных мероприятий хотят учиться по-разному
Обучение – единый мотив посещения мероприятий у разных аудиторий. Однако, способы, с помощью которых они готовы получать знания, имеют существенные различия.
Участники очных мероприятий стремятся полностью погрузиться в процесс. Они не хотят отвлекаться на повседневные вопросы по работе и быту. Такая аудитория желает выбраться из Zoom и насладиться процессом “живого” общения.
Онлайн-участники предпочитают выбирать конкретные занятия, которые считают актуальными. Они хотят совместить онлайн-мероприятие с привычным распорядком дня и работы. Часто онлайн-посетители не уверены в результативности всего мероприятия, поэтому предпочитают смотреть только определенный контент.
Успех в мире гибридных мероприятий
Секрет успешного гибридного мероприятия – точное понимание формата и потребностей онлайн- и оффлайн- аудитории. Анализируя результаты исследований и применяя опыт коллег на практике, организаторы смогут следовать тенденциям, чтобы принести пользу посетителям и уверенно двигаться вперед в эру гибридных мероприятий.
Источник: www.bizzabo.com