Статистика форума 2025
-
Более 2000–2500 профессионалов, включая 350+ иностранных гостей и 200 участников Hosted Buyer.
-
115+ экспонентов из России, БРИКС и СНГ.
-
3200+ деловых встреч и свыше 15 сессий.
День 1: Межгосударственное сотрудничество
-
Эксперты обсуждали партнерство стран, продвижение направлений (Армения, Иордания, Перу, регионы России).
-
Тренды: персонализация, геймификация, экосистема для ассоциативных мероприятий, маркетинг дестинаций.
-
Подписано 10 межрегиональных соглашений.
Данные и перспективы
-
Внутренний деловой туризм вырос на 5%, достиг 21,7 млн поездок (Росстат).
-
Выручка MICE & Event-агентств — 84 млрд руб., +28% к 2023 году (MICE Excellence и ВНИЦ R&СВ).
-
Москва как лидер принимает более 5 млн бизнес-путешественников в год (Мостуризм).
К 2030 году: рост в 1,6 раза до 8 млн (15% турпотока).
Тренды 2025 года
-
Туристы из дальнего зарубежья в 1-м полугодии +10% г/г. Каждый 8-й - бизнес-турист.
-
Лидеры по поездкам: Китай, Индия, Турция, Вьетнам, ОАЭ.
Ключевые сессии
-
На пленарном заседании обсудили регионализацию, риски глобальных отношений и роль MICE в партнерствах БРИКС/Глобального Юга, подчеркивая культурное многообразие.
-
В ходе Панельной дискуссии «Новые горизонты глобальной выставочной индустрии» эксперты рассмотрели стратегии будущего.
Ключевые спикеры и цитаты MGMC 2025
Эксперты обсудили единство через многообразие, роль MICE в партнерствах БРИКС и Глобального Юга на фоне регионализации.
В Москве работает 2,2 тысячи гостиниц, почти 23 000 кафе и ресторанов. В пару кликов можно составить культурную программу на RUSSPASS.
«Туризм – это про впечатления»
«Москва - один из ключевых деловых туристических центров. Благодаря огромной работе мэра Москвы город получил сильные конкурентные преимущества, которые делают его мировой бизнес-столицей: это удобство городской среды, безопасность. Москва - вторая крупнейшая городская экономика в мире».
Председатель комитета по туризму города Москвы Евгений Козлов.
ИИ может стать соорганизатором MICE-мероприятий, адаптируя контент и прогнозируя тренды, считает Дхармендра Джайн,
«Уверен, в будущем технологии помогут участникам подобных международных форумов еще теснее сотрудничать, MICE-индустрия станет более иммерсивной, но человеческие контакты останутся в приоритете».
Основатель и гендиректор компании Actnable AI Дхармендра Джайн.
«Деловой туризм для Санкт-Петербурга является якорным, позволяя развиваться всем остальным направлениям».
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский
Дарья Саламатова рассказала о критериях выбора площадки для делового мероприятия.
«Знаменитое правило трёх Л - локация, локация и еще раз локация, безупречная инфраструктура, включающая и залы и отели, профессиональная команда, готовая к гибким решениям, поддерживающая клиентоцентричный подход и бесшовный путь клиента, высокий уровень безопасности личной и цифровой и учет национальных особенностей - вот основные критерии выбора площадки для успешной международной конференции.».
Директор Конгресс-центра ЦМТ Дарья Саламатова
Представители БРИКС и регионов
-
Спикеры из Перу и Танзании говорили о продвижении дестинаций через персонализацию и геймификацию.
-
Эксперты из Китая и Малайзии рассказали об интеграция ИИ в B2B-переговоры и продажи для рентабельности.
-
Лидеры Намибии и Армении: обсудили тренды ассоциативных мероприятий и маркетинг новых рынков, подчеркнув «единство через разнообразие».
-
Также специалисты из Намибии и России говорили об экосистемах для конференций, маркетинге
День 2: Бизнес и инновации
Участники обсудят практические аспекты - стратегии MICE-агентств, инновационные форматы, контент, технологии для рентабельности.
На площадке форума проходят AI-тренинги, B2B-переговоры, презентации регионов.