7 и 8 октября 2025 года в ЦМТ Москвы стартует крупнейшее событие в области электронной коммерции и ритейла - 5-й Международный Форум E-Retail Week 2025!
Юбилейный Форум E-Retail Week 2025 вновь пройдет в Конгресс-центра ЦМТ и соберет на одной площадке более 200 спикеров и 5000 ведущих экспертов, представителей бизнеса и власти для совместного определения векторов развития индустрии и поиска решений для ее дальнейшего роста.
Организаторы – Минпромторг России и Ассоциация экспертов рынка ритейла - утверждают, что в этом году программа форума будет еще более насыщенной, предлагая новые форматы, актуальные темы и практические кейсы от лидеров отрасли. Более 500 брендов станут участниками E-Retail Week 2025, среди которых: Ozon, Lamoda, ЯндексМаркет, Купер, Wildberries, Russ, Сдэк Shopping, Лемана Про, Магнит, X5 Group, Лента, Метро, ВкусВилл, Hoff, Лемана Про, Finn Flare, Спортмастер и многие другие.
Деловая повестка форума 2025
Международный форум E-Retail Week 2025 станет ключевой площадкой для обсуждения актуальных трендов и инноваций в сфере электронной коммерции. Цифровая трансформация ритейла выходит на новый уровень, поэтому одной из главных тем форума станет внедрение искусственного интеллекта (ИИ), нейросетей и автоматизации. Лидеры рынка обсудят новые приоритеты e-commerce и расскажут о том, как современные технологии меняют подходы к ведению бизнеса, какие возможности открывают нейросети для повышения эффективности, о самых актуальных направлениях применения ИИ, а также поделятся своим опытом.
Деловая программа включает более 60 сессий, заседаний, круглых столов. Это не только теоретические дискуссии, но и практические кейсы успешного внедрения ИИ-решений в ритейле. Так в блоке «IT в ритейле» эксперты и участники рассмотрят следующие вопросы: персонализация клиентского опыта через AI-алгоритмы и повышение конверсии, автоматизация бизнес-процессов с помощью нейросетей и оптимизация логистических цепочек, прогнозирование спроса на основе машинного обучения и управление товарными запасами, интеллектуальные системы поддержки клиентов и чат-боты нового поколения, аналитика больших данных для принятия бизнес-решений.
Уже сегодня ИИ, роботизация и AR определяют конкурентоспособность бизнеса. По словам председателя правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, на E-Retail Week будут представлены конкретные инструменты для роста и адаптации к новым вызовам. Участники форума смогут увидеть передовые технологии в действии. Ведущие специалисты отрасли поделятся опытом, как инструменты AI, Big Data и цифровой маркетинг помогают адаптировать ассортимент, персонализировать маркетинговые стратегии, оптимизировать логистику и повышать операционную эффективность.
7 октября - пленарное заседание «Будущее ритейла в технологиях»
ИИ, Интернет вещей (IoT), автоматизация, роботизация, дополненная и виртуальная реальность улучшают взаимодействие с клиентами, снижают нагрузку на сотрудников и повышают эффективность бизнеса. Однако это развитие несет не только новые возможности, но и риски: утечки данных могут привести к финансовым потерям и ущербу репутации компаний.
В ближайшие 5-10 лет ритейл изменится под влиянием технологий. 7 октября на Международном Форуме электронной коммерции и ритейла E-Retail Week эти и другие изменения специалисты обсудят на пленарном заседании «Будущее ритейла в технологиях». Эксперты расскажут о влиянии технологий на индустрию, поделятся инновациями и стратегиями конкурентоспособности в цифровую эпоху.
На заседании обсудят кибербезопасность и минимизацию рисков утечки данных, а также рассмотрят меры господдержки локализации производства и внедрения автоматизации, влияние технологий на рынок труда и их потенциал в решении кадровых вопросов. Будет проанализировано, почему технологии, изначально созданные для улучшения покупательского опыта, не всегда применяются.
Модераторами заседания станут Роман Чекушов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ, и Дмитрий Русаков, директор по корпоративным отношениям сервисов электронной коммерции «Яндекс». В обсуждении примут участие: генеральный директор Lamoda Максим Гришаков, президент «Азбука Вкуса» Денис Сологуб, генеральный директор «Винлаб» Сергей Виноградов, главный директор по цифровым технологиям «Магнит» Вячеслав Кубаев, вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Ким и другие эксперты.
8 октября Антон Алиханов примет участие в E-Retail Week 2025
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, по традиции примет участие в работе Форума электронной коммерции и ритейла и выступит на стратегической сессии «E-Retail. Стратегические решения для завтрашнего дня» - открытой дискуссии представителей власти, бизнеса и экспертов рынка. Модерировать сессию, которая проходит в формате круглого стола будут председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов и шеф-редактор, ведущий телеканала РБК Кирилл Токарев.
Выступление Антона Алиханова позволит участникам получить самую актуальную информацию о государственной политике в сфере электронной торговли и векторах ее развития, а также озвучить проблематику индустрии. Участники рассмотрят подходы государства к развитию отрасли, роль технологий в адаптации бизнеса к новым условиям, стратегии повышения клиентской лояльности, вопросы регулирования маркетплейсов и цифровых платформ, а также решения кадровых задач в условиях роста цифровой компоненты.
В обсуждении примут участие статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли России Роман Чекушов, генеральный директор «Петрович» Евгений Мовчан, генеральный директор ГК «Детский мир» Мария Давыдова, исполнительный директор «Лемана ПРО» Марина Фытова, вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Ким, старший вице-президент, руководитель департамента по работе с крупными корпоративными клиентами «Альфа-Банк» Денис Кутасов. К участию приглашены: Татьяна Ким («РВБ»), Екатерина Лобачева (Х5 Group), Владимир Сорокин («Лента»).
Выставка и премия E-Retail Week 2025
Ключевым элементом Форума станет экспозона, где более 100 ведущих компаний представят инновационные решения и технологические разработки для электронной коммерции и ритейла. Посетители смогут познакомиться с новейшими продуктами и сервисами, протестировать технологии будущего, увидеть демонстрации решений в области AI, Big Data, цифрового маркетинга.
Традиционно в рамках Форума пройдет премия Ecom Awards, отмечающая выдающиеся достижения в сфере электронной коммерции и признающая лучших представителей ритейла и e-commerce за инновационные решения и вклад в развитие отрасли.
Регистрация и подробности деловой программы E-Retail Week 2025 на официальном сайте события.
В очном формате Форум E-Retail Week будет проходить с 7 по 8 сентября 2025 года в Центре международной торговли Москвы на Краснопресненской набережной, 12, подъезд 4, Конгресс-центр.
Источник фото: официальный сайт мероприятия