+7 (495) 258-12-12
+7 (495) 258-16-45
г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, подъезд №11
+7 495 258 1414
г. Москва, ул. Левобережная, 12
EN
Логин
Пароль
Логин
Пароль
EN

Как решить проблему дефицита кадров в ресторанах?

9 сен 2025

Нехватка профессиональных сотрудников - одна из основных проблем индустрии общепита. Как удержать хорошие кадры, рассказали изданию РБК в ЦМТ Москвы.

Ресторанная индустрия переживает период интенсивного роста. Открываются новые заведения, при этом значительно увеличивается количество вакансий в данной сфере. Это приводит к возникновению острой кадровой проблемы, требующей комплексного подхода к ее решению. Особую значимость приобретает дефицит квалифицированных специалистов на позиции линейного персонала, включая поваров, пекарей, барменов, бариста и официантов.

Одним из факторов, способствующих возникновению дефицита кадров, является высокая текучесть персонала. В условиях конкурентного рынка труда, сотрудники данной сферы часто ищут более выгодные условия и меняют места работы. Кроме того, ресторанный бизнес предъявляет высокие требования к квалификации сотрудников.

Современные тренды в индустрии предполагают наличие у работников не только базовых навыков, но и специализированных знаний и умений, таких как, например, знание иностранного языка, навыки работы с современным оборудованием, а также умение работать в команде и коммуникативные навыки.

Как удержать профессиональных сотрудников и снизить текучесть рассказала на страницах РБК.Компании управляющий рестораном RFR Гриль и BAR24 в ЦМТ Москвы Наталья Лесунович.

Основываясь на многолетнем опыте работе в индустрии, Наталья Лесунович рекомендует ежедневно оттачивать свои профессиональные навыки и повышать практический опыт, что, безусловно, формирует надежный фундамент для дальнейшего карьерного роста.

«С учетом большого числа предложений на рынке HORECA сегодня сотрудники ресторанов делают первичный выбор в пользу мест с конкурентной заработной платой, гибким графиком и удобной удаленностью места работы от дома. При этом не менее важна репутация компании как работодателя, обеспечение безопасности труда и наличие комфортного рабочего пространств, возможность обучения в процессе работы. Для дальнейшего удержания сотрудников важно наличие сплоченной команды и эффективная рабочая мотивация».

Наталья Лесунович утверждает, что общение с командой необходимо выстраивать на ежедневной основе. Диалог вместо тотального контроля создает благоприятную атмосферу и поддерживает мотивацию сотрудников. Это достигается не только с помощью финансовых стимулов, но и через общение с командой, что повышает вовлеченность каждого, «ведь довольный сотрудник делает довольным и гостя!».

«Например, сотрудники ресторанного комплекса ЦМТ особенно отмечают финансовую стабильность, сплоченность команды и комфортные условия труда. Для штатных сотрудников также предоставляется корпоративное питание, медицинская страховка, существуют дополнительные формы материального стимулирования - премии и бонусы, поощрение лучших сотрудников. Все вместе позволяет удерживать персонал, многие сотрудники нашей большой ресторанной команды работают более 10 лет».

Эксперт ЦМТ Москвы рассказала, что карьера в ресторанной индустрии действительно предоставляет возможности для роста, особенно для целеустремленных и инициативных сотрудников. Так многие известные представители ресторанной сферы начинали свою карьеру с позиции помощника официанта или повара: «Благодаря упорству, образованию и способности находить нестандартные решения, они смогли занять высокие позиции. Наиболее быстрый рост чаще всего возможен в крупных сетевых ресторанных проектах, где для линейных сотрудников открывается больше возможностей по наличию новых позиций».

Читайте также