Организатор XIII форума «Такси» 2025 - АНО «Центр содействия инициативам по развитию пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом и городской мобильности» (МЕФТ) заявляет:
«Такси - драйвер изменений транспортной отрасли и моделей городской мобильности. Здесь ставят смелые эксперименты, внедряют новые бизнес-модели, нестандартные маркетинговые стратегии и инновационные цифровые решения»
Более 10 лет Международный Евразийский форум «Такси» является единственной площадкой для действующих и потенциальных участников отрасли. XIII МЕФТ вновь проходит в Конгресс-центр ЦМТ Москвы, объединяя более 1500 специалистов – представителей власти, руководителей бизнеса, ведущих экспертов индустрии такси и смежных отраслей со всего Евразийского пространства.
«Это крупнейшая площадка для обсуждения актуальных вопросов развития таксомоторной отрасли, повышения качества и безопасности легкового такси. Москва готова делиться опытом развития таксомоторной отрасли и брать лучшее у коллег из регионов и зарубежных стран. Желаю вам, дорогие друзья, успешного проведения Форума, интересных совместных проектов и новых достижений в работе».
Из приветствия Мэра Москвы Сергея Собянина
О МЕФТ 2025
Каждый раз это яркое событие проходит в новом формате. Так, в этом году впервые состоится сессия в формате дебатов. Тема и цель форума «Такси» 2025: «Построить маршрут: прибыль и легализация, ответственность и компромиссы». Ключевой элемент Форума - выставка, где представлены передовые продукты и решения от ведущих компаний автомобильной промышленности, IT-сектора, производителей оборудования и топлива, а также сферы услуг и финансового сектора, ориентированных на такси и городской транспорт.
«Ключевой вопрос форума: как не выживать, а выстраивать прибыльный бизнес и повышать экономическую эффективность, несмотря на существующие вызовы?»
Директор МЕФТ Александр Басалаев
Программа двухдневного форума включает 14 деловых мероприятий, направленных на создание практических решений для развития таксомоторных перевозок и городской мобильности. Участники обсудят взаимодействие с регуляторами, обменяются опытом, узнают о новых инструментах для повышения рентабельности и попытаются найти новые бизнес-модели.
Что в программе МЕФТ 2025:
На сессии «Загрузить по-полной: развитие сервисов таксопарков и агрегаторов» участники узнают, что предлагают агрегаторы и партнеры по улучшению экономики парков, какие новые подходы используют руководители таксопарков для роста.
На сессии «Глобально и локально: автомобиль для такси - какой он?» расскажут, на чем будут ездить водители такси после 1 марта 2026 года. Принято решение о локализации автомобилей такси. Вступление правил потребует от отрасли значительной адаптации.
После вступления в силу от 29.12.2022 N 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ» с внесением изменений в отдельные законодательные акты усилился контроль со стороны налоговых органов. Разнонаправленная судебная практика привела к сотням проверок. В экспертном разборе «Без преступлений и наказаний: налогообложение в сфере такси» специалисты расскажут, как работать в новых условиях и выстраивать гармоничные отношения с налоговой.
В нормативной сессии «Задачи государства, возможности отрасли и потребности пассажиров: вектор регулирования» обсудят предложения о регулировании сектора -контроле страхования, перевозке детей, спецавтомобилях для такси, принудительном ценообразовании, отмене путевых листов, медицинском и техосмотрах и др.
Ряд сервисов такси начали переходить в перевозки по заказу, а самозанятые в тень. На эту тему подискутируют эксперты. На сессии «Такси Сегодня VS Райдшеринг: какая система организации перевозок подходит России?» эксперты обсудят, таксист – это профессионал и/или подработчик? Какая система станет наиболее эффективной в нашей стране? Решения будут представлены в Правительство РФ.
Для участия в сессии «Мы все работаем для пассажира: интервью с водителем, таксопарком и агрегатором» приглашены водители, руководители таксопарков и агрегаторы.
Важным трендом последних лет, активно развивающийся и в отрасли такси, стала электромобильность. Вопросам инфраструктуры, опыту и проблемам парков будет посвящена сессия «Электротакси как бизнес-модель: доход на зеленом киловатте».
В сессии «Бесшовная пересадка: где встречаются такси, СИМ, каршеринг и курьеры» обсудят вопросы городской мобильности – каршеринг, локализацию, работу транспортных средств рынка доставки и др. О кадровом дефиците и эффективных инструментах работы с персоналом расскажут на сессии «Кадры, маркетинг и управление: формула успеха для таксопарка и агрегатора».
Также на площадке Форума состоится межрегиональный диалог «Федеральный закон и местные правила: как работать с бизнес-сообществом в регионах» и сессия «Страхование и безопасность: не параллельно, а вместе». Итогом работы мероприятия станет Резолюция с инициативами участников МЕФТ, которая будет направлена в профильные органы власти.
Сегодняшний форум в Конгресс-центре ЦМТ полезен агрегаторам, паркам, водителям, чтобы заявить о себе, найти новых партнеров и клиентов, обменяться опытом. А также производителям услуг для индустрии такси, компаниям финансового сектора, IT и телекоммуникации, НКО, регуляторам, автопроизводителям и дилерам.
XIII Международный Евразийский форум «Такси» проходит в очном формате 14 и 15 августа 2025 года в ЦМТ Москвы на Краснопресненской набережной, 12, подъезд 4, Конгресс-центр ЦМТ.