На зарубежных направлениях среди россиян отмечено больше всего поездок в Китай, ОАЭ и страны СНГ: Узбекистан и Казахстан. Эксперты выделяют рост числа самостоятельных путешествий, увеличение количества отраслевых выставок и мероприятий, повышение актуальности бизнес-поездок со средней продолжительностью в 2 – 3 дня, а также общее улучшение ифраструктуры делового туризма, появление новых компаний, специализирующихся на организации и проведении деловых мероприятий.
Долгое время лидером по приему международных событий была Германия, где проводилось порядка 60% мировых отраслевых выставок. Со временем ситуация стала меняться, популярность набрали такие направления, как ОАЭ, Кипр, Монако. Также к востребованным странам для делового туризма относятся Турция, Иордания, Индия, Китай, Сингапур, Таиланд и другие.
Прогнозы
Современные технологии трансформируют деловые поездки, делая их более удобными, безопасными и продуктивными. Российские компании активно внедряют цифровые решения для управления командировками - от планирования до проведения мероприятий. Специальные платформы и приложения позволяют сотрудникам быстро находить оптимальные варианты размещения и транспорта, экономя время и снижая расходы.
Почти 46% туркомпаний в 2025 году применяет ИИ для «умной» организация поездок в 2025 году. Технология автоматизирует подбор оптимальных маршрутов с учётом индивидуальных параметров: бюджет, предпочтения сотрудников, ESG-аспекты.
В 2025 году 76% деловых поездок были организованы авиатранспортом, рассказали в TTG Russia. Это на 6 п.п. больше, чем в предыдущем году. Средняя продолжительность рабочих поездок по России составляет 2–3 дня, а по международным направлениям — до 5 дней.
По прогнозам аналитиков, в числе негативных факторов для дальнейшего развития делового туризма - стоимость размещения в отелях и гостиницах (в 2025 году рост может достичь порядка 25%), а также стоимость авиа- и железнодорожных перевозок. Такая тенденция может повысить востребованность услуг раннего бронирования гостиниц, а также дистанционных (и гибридных) встреч.
В целом эволюция делового туризма будет происходить под влиянием нескольких факторов: улучшение цифровой и конгрессной инфраструктуры, оптимизация сервисных процессов, цифровизация туризма и стремительный рост популярности этого вида досуга как альтернативы традиционным развлечениям