+7 (495) 258-12-12
+7 (495) 258-16-45
г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, подъезд №11
+7 495 258 1414
г. Москва, ул. Левобережная, 12
EN
Логин
Пароль
Логин
Пароль
EN

Подведены итоги Недели Российского Ритейла 2025

11 июн 2025
С 2 по 5 июня в ЦМТ Москвы проходил 11-й Международный Форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» - одно из самых масштабных и значимых отраслевых мероприятий на российском рынке розничной торговли.

В этом году Неделю Ритейла, традиционно проходившую в Конгресс-центре ЦМТ, посетили более 8000 человек из разных регионов России. В их числе - топ-менеджеры крупных торговых сетей, маркетплейсов, IT-компаний и сервисов, девелоперы, поставщики оборудования, представители банков, органов власти, курирующих потребительский рынок, а также отраслевые ассоциации, эксперты и ученые.

Программа Форума включала более 130 мероприятий. В них участвовали свыше 1000 экспертов. Они обсудили все важные аспекты розничной торговли. Среди них - технологические инновации, электронная коммерция, HR, маркетинг, ESG, HoReCa, борьба с контрафактом, клиентский опыт, образование, логистика, категорийный менеджмент, Fashion & Beauty, FOOD, Urban Future Retail и другие актуальные темы. Организаторами мероприятия выступили: компания Retail Event, Министерство промышленности и торговли РФ и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла (РАЭРР).



В первый день работы Форума, 2 июня, состоялось одно из главных мероприятий деловой программы - стратегическая сессия «Возвращение иностранных брендов в Россию: экономическая целесообразность, условия и последствия». В ней приняли участие: Антон Алиханов, министр промышленности и торговли Российской Федерации; Роман Чекушов, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации; Андрей Карпов, председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла; Александр Рогожник, чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь в Российской Федерации; Екатерина Лобачева, президент X5 Group; Анна Мелешина, управляющий директор розничной сети «Магнит»; Дмитрий Алексеев, основатель и генеральный директор компании DNS; Евгений Мовчан, генеральный директор ТС «Петрович»; Мария Давыдова, генеральный директор ГК «Детский Мир»; Тихон Смыков, президент группы компаний Inventive Retail Group; Феликс Либ, генеральный директор М.Видео-Эльдорадо и другие.

Участники отметили необходимость соблюдения баланса между привлечением инвестиций и поддержкой отечественного производства. Спикеры подчеркнули, что возвращение иностранных компаний должно происходить с учетом новых реалий - через локализацию производства и обязательное выполнение социальных обязательств.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов отметил, что у России богатый опыт работы с западными компаниями, который уже лег в основу принятых решений.

«Первое – это параллельный импорт. Достаточно такая оперативная мера была, которая позволяла наполнить рынок и не допустить дефицита товаров, даже пусть и локального. Второе, поиск альтернативных поставщиков. Третье, целенаправленное, спокойное, планомерное вложение средств в развитие собственного производства различной востребованной на рынке продукции. Рынок наш продолжает расти. Конечно, западные компании пытаются «ловить» эти тренды. Но совершенно точно такого преференциального режима для входа на российский рынок, с учетом разницы макроэкономических условий, точно не будет. Вход, конечно, возможен, но только с российскими партнерами, российским контролем, с приземлением технологий, освоением в понятной перспективе полного цикла производства на территории России»

Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов

Представители торговых сетей отметили важность развития локального производства, расширения ассортимента и внедрения новых способов взаимодействия с клиентами. Особое внимание уделили поддержке отечественных брендов, росту популярности готовой еды и адаптации к меняющимся потребностям покупателей.


В этом году Форум оставил яркие впечатления не только благодаря масштабной деловой программе, но и благодаря ряду уникальных мероприятий - эксклюзивных сессий, которые привлекли внимание специалистов. Так ключевым событием второго дня Форума стало пленарное заседание «Как расти вопреки высокой ставке, кадровому дефициту и цифровой конкуренции?», спикерами которого стали: генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов, генеральный директор компании «Лента» Владимир Сорокин, совладелец и президент группы компаний DNS Дмитрий Алексеев, генеральный директор ТС «Петрович» Евгений Мовчан, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов и президент Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды Сергей Беляков.

Основные выводы пленарного заседания:

  • Реальные доходы населения восстанавливаются медленно, покупательская способность остаётся под давлением;

  • Высокая стоимость персонала и ставки по кредитам стимулируют компании к оптимизации и перестройке бизнес-процессов;

  • Ритейл переходит в стадию зрелости: устойчивость и эффективность важнее агрессивного роста;

  • Уход иностранных брендов усилил развитие собственных торговых марок (СТМ) и локального производства.

Особый интерес вызвал открытый диалог «Чижик: от магазина улётных цен к магазину покупок по-умному» с управляющим директором сети дискаунтеров «Чижик», председателем попечительского совета РАЭРР Ильей Якубсоном. Он рассказал о планах достичь выручки в 1 триллион рублей, о принципах «умных покупок» и ДНК бизнеса, основанной на качестве и эффективности. «Мы не экономим на всем подряд. Наша цель - убрать лишнее, снизить цены, но сохранить высокое качество продуктов, которыми мы гордимся и которые покупаем сами», - отметил эксперт.

8-й Конгресс современной виноторговли Wine Retail Week установил рекорд по числу участников. Основное внимание было уделено трендам потребления, цифровизации продаж, развитию отечественного виноделия и бренда «Вино России». Программа включала девять сессий, дегустации и Чемпионат Wine Retail Cup. Завершился Конгресс ритейл-туром по лучшим винным полкам московских магазинов.

В рамках Форума состоялась торжественная церемония награждения премии RETAIL WEEK AWARDS 2025. Победители были определены в 20 номинациях. Престижные награды получили ведущие российские компании, реализовавшие лучшие проекты в ритейле. Среди победителей — М.Видео-Эльдорадо, Х5 Group, Лента, Магнит, SOKOLOV, Lamoda, Азбука Вкуса, Inventive Retail Group, SPAR, Командор и другие.

В экспозиционной зоне свои решения представили 150 компаний. Участники продемонстрировали технологии и продукты, привлекая широкую аудиторию и открывая новые возможности для партнерства.

«Неделя Российского Ритейла — это пространство для открытого диалога и поиска новых решений в условиях меняющегося мира. Мы объединяем бизнес, государство и профессиональное сообщество, чтобы вместе отвечать на вызовы времени, развивать отечественное производство и формировать устойчивые модели роста. Форум помогает компаниям адаптироваться к изменениям, использовать новые возможности и закладывать фундамент успешного будущего российского ритейла»

Председатель правления РАЭРР Андрей Карпов

Читайте также