+7 (495) 258-12-12
+7 (495) 258-16-45
г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, подъезд №11
+7 495 258 1414
г. Москва, ул. Левобережная, 12
EN
Логин
Пароль
Логин
Пароль
EN

В ЦМТ обсудили молодежную повестку

10 июн 2025
В ЦМТ Москвы состоялся круглый стол «Совместное будущее: развитие сотрудничества Центра международной торговли и учебных заведений»

На днях ЦМТ Москвы организовал деловой завтрак в формате круглого стола «Совместное будущее: развитие сотрудничества Центра международной торговли и учебных заведений» для представителей московских колледжей, задачей которого было дальнейшее развитие взаимодействия по привлечению молодых специалистов на практику, а также их дальнейшее трудоустройство.

В мероприятии приняли участие представители СПО «Международный технологический колледж» Российского биотехнологического университета, Колледжа НОУ ВО «Московский финансово-промышленный университет "Синергия"», Московского технологического колледжа питания РЭУ им. Г.В. Плеханова, ГБПОУ г. Москвы «Первый Московский Образовательный Комплекс», Центра карьеры ГАПОУ г. Москвы «Московский образовательный комплекс им. Виктора Талалихина», МЦРПО «Московский центр развития профессионального образования», ГБПОУ г. Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».

Со стороны ЦМТ Москвы вопросы развития сотрудничества с представителями учебных заведений для привлечения молодых специалистов обсудили: директор Департамента персонала Татьяна Феоктистова, управляющий Ресторанным комплексом Дмитрий Моторин, бренд-шеф ЦМТ Михаил Кузнецов, директор Департамента маркетинга, информации и общественных связей Мария Трубникова, а также сотрудники подразделений компании.


Открывая встречу, Татьяна Феоктистова отметила, что в ЦМТ работает более 1000 сотрудников. Только в Ресторанном комплексе трудится свыше 300 человек. Она подчеркнула важность улучшения взаимодействия для привлечения студентов на практику. Ресторанный комплекс в ЦМТ – это большая структура, готовая регулярно принимать студентов. С некоторыми учебными заведениями у компании уже сложилось тесное сотрудничество в этом вопросе, а с другими хотелось бы его расширить.

«Мы хотим иметь более точное представление о том, что именно сегодня привлекает студентов и как они выбирают место для практики. Нам важно узнать это из первых уст. Молодежь сегодня свободна в выборе, и причины этого выбора разнообразны. Мы хотим обсудить взаимодействие со студентами, их ожидания и наши планы по улучшению. Также планируем затронуть вопросы практики и трудоустройства, чтобы привлечь дисциплинированных и квалифицированных специалистов»

Татьяна Феоктистова, директор Департамента персонала 

Дмитрий Моторин представил участникам структуру ЦМТ, бизнес-организации, состоящей из четырех ключевых направлений (гостиницы, офисы, конгресс-центр, рестораны). Основу доходов компании составляет коммерческая недвижимость, а именно аренда офисных помещений, общая площадь которых составляет 110 тысяч квадратных метров. Второе по значимости направление - гостиничный бизнес.

Руководитель Ресторанного комплекса отметил, что в комплексе есть два ресторана, которые ежедневно обслуживают до 800 гостей отеля на завтраках. Также функционируют три корпоративные столовые, посещаемость которых достигает 2000 человек в день. В комплексе работают мини-бары, room-service и кофейни. По итогам 2024 года ресторанный комплекс принял почти 1,5 миллиона человек. Это гости, которые приходили на завтрак, обед или ужин, а также те, кто покупал кофе или выпечку в точках ресторанного комплекса. Он отметил, что на базе ЦМТ студенты смогут многому научиться.

«В нашем ресторанном комплексе восемь кухонь и мощное кондитерское производство. Кондитеры ежедневно готовят до 3000 изделий: от булочек до шоколадных трюфелей и больших тортов. Меню постоянно обновляется. Наш ресторанный комплекс - сложный механизм, который требует слаженной работы. ЦМТ Москвы - популярная площадка для свадеб. В 2024 году здесь провели 260 торжеств. Мы гибко подходим к задачам и при необходимости привлекаем аутсорсинговые компании»

Дмитрий Моторин, управляющий Ресторанным комплексом

Михаил Кузнецов сказал, что он в первую очередь заинтересован в студентах. По его словам, ЦМТ уже имеет успешный опыт работы с практикантами. Главное, чтобы студент понимал свои цели, формат и масштаб работы компании.

«Мы предлагаем студентам уникальные возможности для практики, которые не предоставляют ни рестораны, ни гостиницы Москвы. Это и рестораны à la carte, и завтраки, и работа в столовой, и организация фуршетов и банкетов. Мы обеспечиваем питанием любые мероприятия, которые проходят в ЦМТ, в том числе самого высокого уровня.

Важно, чтобы студенты могли применить свои навыки на практике. Я поддерживаю идею ротации: студенты должны работать в разных точках, а не оставаться в одном ресторане. Например, наше кондитерское направление - это полноценное производство, а не маленький цех. Студенты могут научиться всему: от изготовления сырья до штучной и массовой продукции. То же самое касается работы в ресторанах, на банкетах и фуршетах.

Кроме того, студенты могут изучить спортивное питание. Мы обслуживали такие значимые события, как чемпионаты мира по футболу и хоккею. Соблюдение норм Роспотребнадзора также играет важную роль, ведь наши площадки часто проверяют. Это позволяет студентам увидеть, как соблюдаются нормы на крупных мероприятиях»

Михаил Кузнецов, бренд-шеф ЦМТ

Сегодня колледжи и Вузы выпускают около 7 тысяч специалистов. На встрече участники обсудили примеры прохождения практики студентами и пришли к выводу, что компании должны активнее взаимодействовать со студентами, чтобы привлечь их в будущем. Это включает посещение учебных заведений, проведение мастер-классов и участие в образовательных программах. Представители колледжей отметили, что современные студенты ценят эмпатию и эмоциональную связь.

Для студентов важна атмосфера и социальные гарантии в компании. По словам представителей колледжей, образовательные организации заинтересованы как в практике, так и в целевом обучении студента.

Участники встречи решили, что ключевым фактором для успешного прохождения практики и привлечения студентов на работу является система наставничества. Каждый студент должен иметь наставника. Участники встречи обсудили программу стратегического партнерства «колледж – компания» и договорились организовать сонастройку по ключевым критериям.

Затем участников встречи пригласили на экскурсию по ресторанному комплексу, чтобы они могли увидеть, как он работает изнутри, и оценить перспективы и преимущества для студентов во время практики.