В 2025 году Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» проходит уже в 11-й раз. За эти годы мероприятие завоевало статус не просто крупнейшей площадки для обсуждения трендов и новаций в торговле, но и стало главным связующим звеном между всеми участниками потребительского рынка. Мероприятие вновь проходит в Конгресс-центре ЦМТ, объединяя на своей площадке свыше 8000 участников.
В их числе - представители более 500 федеральных и региональных розничных сетей, поставщики FMCG продукции, оборудования, решений для ритейла, IT и сервисных организации, девелоперы, поставщики оборудования, банковский сектор и органы власти, отвечающие за развитие потребительского рынка. Деловые сессии Форума проходят параллельно в восьми залах Конгресс-центра. Организаторы мероприятия - компания Retail Event, Министерство промышленности и торговли РФ и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла (РАЭРР).
«На протяжении 11 лет форум является ключевой площадкой для конструктивного диалога и обмена опытом между экспертным сообществом, представителями бизнеса и государственной власти. Торговля - это важнейшая составляющая экономики, отражающая ее состояние. В период стремительных изменений и глобальных экономических вызовов российский ритейл демонстрирует высокую устойчивость и способность адаптироваться к новым реалиям.
В этом году на полях форума мы обсудим перспективы отрасли и внедрение современных технологий. Особое внимание будет уделено цифровизации, клиентоориентированности, импортозамещению и условиям возвращения иностранных брендов. Сегодня эти направления определяют конкурентоспособность и вектор развития российских производителей. Уверен, что «Неделя Российского Ритейла» поспособствует развитию отечественной торговой отрасли»
Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов
В деловой программе Форума принимают участие представители торговых сетей и маркетплейсов, среди которых: Х5 Group, Магнит, Лента, объединенная компания Wildberries и Russ, Lamoda, Яндекс, Ozon, Детский Мир, Спортмастер, Петрович, Азбука Вкуса, ВкусВилл, Globus, METRO, Купер, Лемана ПРО, Снежная Королева, Ашан, Окей, Spar, Яндекс Лавка, Самокат, Дикси, Hoff, Аскона и многие другие. Программа Форума охватывает все ключевые аспекты ритейла: от технологических инноваций и электронной коммерции до HR, маркетинга и ESG.
«Неделя Российского Ритейла» - одно из самых масштабных и значимых отраслевых мероприятий на российском рынке розничной торговли. Здесь формируются тренды, обсуждаются системные решения, а сам форум стал связующим звеном для всех участников рынка.
Каждый год повестка форума отражает наиболее актуальные вызовы, стоящие перед отраслью. В 2025 году в центре внимания - возвращение иностранных брендов на российский рынок. Мы обсудим, насколько экономически целесообразно их возвращение, какие условия этому способствуют и какие последствия это может иметь для российской розницы, производителей, потребителей и делового климата в целом.
Форум предоставляет возможность услышать мнения представителей власти, ритейлеров, поставщиков и аналитиков, помогает сформировать объективное и сбалансированное понимание ситуации. Уверен, что представленные на площадке идеи найдут практическое применение и будут способствовать устойчивому развитию всей отрасли»
Председатель правления РАЭРР Андрей Карпов
Сегодня, на площадке форума состоялась ключевая стратегическая сессия «Возвращение иностранных брендов в Россию: экономическая целесообразность, условия и последствия». Ежегодно стратсессия является одним из ключевых событий Форума, способствуя формированию стратегии развития российского ритейла в условиях глобальных изменений. В сессии приняли участие представители органов власти, ведущих розничных сетей и отраслевых ассоциаций.
Согласно аналитическим данным, в 2025 году ожидается возвращение в Россию до 350 иностранных брендов, преимущественно в сферах моды, ритейла и ресторанного бизнеса. Однако их возвращение сопряжено с рядом вызовов, включая необходимость адаптации к новым рыночным условиям, конкуренцию с укрепившимися отечественными брендами и возможные финансовые обязательства перед торговыми центрами. Эти и другие вопросы обсудили эксперты в ходе сессии, организованной в формате круглого стола.
Спикерами выступили:
- Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов
- Руководитель Роскачества Максим Протасов
- Статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов
- Посол Республики Беларусь в РФ Александр Рогожник
- Президент Х5 Group Екатерина Лобачева
- Управляющий директор розничной сети «Магнит» Анна Мелешина
- Совладелец и президент группы компаний DNS Дмитрий Алексеев
- Генеральный директор «Петрович» Евгений Мовчан
- Генеральный директор ГК «Детский мир» Мария Давыдова
- Президент группы компаний Inventive Retail Group Тихон Смыков
- Генеральный директор «М.Видео-Эльдорадо» Феликс Либ
- Вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Ким
- Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов
- Исполнительный вице-президент «Газпромбанк» Наталья Ляхович
- Старший вице-президент, руководитель департамента по работе с крупными корпоративными клиентами «Альфа-Банк» Денис Кутасов
и другие эксперты рынка и руководители ведущих компаний.
Участники высказали свои экспертные мнения в отношении экономической целесообразности возвращения зарубежных компаний, условий для их повторного входа в страну, а также о влиянии этого процесса на отечественный рынок.
Форум сопровождает обширная экспозона с более чем 130 участниками, которая стала центром деловой активности, где участники представляют технологические решения и новинки для ритейла, ведут переговоры, укрепляют связи и находят новых партнеров.
По традиции, в рамках «Недели Российского Ритейла 2025» состоится награждение победителей профессионального отраслевого конкурса RETAIL WEEK AWARDS. В торжественной обстановке будут отмечены наиболее достойные представители российского бизнеса, внесшие заметный вклад в развитие рынка розницы в 2025 году.
В своем выступлении Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов рассказал о политике Минпромторга в отношении возвращения иностранных брендов. Он отметил, что у России богатый опыт работы с западными компаниями, который уже лег в основу принятых решений.
«Первое – это параллельный импорт. Достаточно такая оперативная мера была, которая позволяла наполнить рынок и не допустить дефицита товаров, даже пусть и локального. Второе, поиск альтернативных поставщиков. Третье, целенаправленное, спокойное, планомерное вложение средств в развитие собственного производства различной востребованной на рынке продукции.
Рынок наш продолжает расти. Конечно, западные компании пытаются «ловить» эти тренды. Но совершенно точно такого преференциального режима для входа на российский рынок, с учетом разницы макроэкономических условий, точно не будет. Вход, конечно, возможен, но только с российскими партнерами, российским контролем, с приземлением технологий, освоением в понятной перспективе полного цикла производства на территории России»
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов
Министр добавил, что из Российской Федерации «никого не выгоняли», но и «как раньше точно не будет». Вместе с тем он поблагодарил российский ритейл, маркетплейсы за активное продвижение российской продукции. Также Антон Алиханов отметил, что российская торговля последовательно развивается.
«У нас очень большой рынок - 55,6 трлн руб. в рознице. Он хорошо растет – в прошлом году на 6% по продовольственным товарам, и на 8,3% по непродовольственным. Увеличивается число магазинов – их уже почти 900 тысяч»
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов
Не отстает и интернет-торговля, объем которой вырос в 2024 году на 40%. Но по словам Министра сейчас мы наблюдаем интенсивный рост, который на горизонте ближайших нескольких лет трансформируется в экстенсивный. Он отметил, что над этой задачей работает Штаб по технологическому развитию торговли.
Зарегистрироваться и ознакомится подробно с деловой программой мероприятия можно на официальном сайте события.
XI Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла – 2025» в очном формате проходит с 2 по 5 июня 2025 года в Центре Международной Торговли Москвы на Краснопресненская набережной 12, подъезд 4, Конгресс-центр ЦМТ.