+7 (495) 258-12-12
+7 (495) 258-16-45
г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, подъезд №11
+7 495 258 1414
г. Москва, ул. Левобережная, 12
EN
Логин
Пароль
Логин
Пароль
EN

Сегодня в ЦМТ стартовала Неделя Российского Ритейла 2025

2 июн 2025
2 июня в ЦМТ Москвы начал работу XI Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла - 2025» - одно из самых масштабных и значимых отраслевых мероприятий на российском рынке розничной торговли.

В 2025 году Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» проходит уже в 11-й раз. За эти годы мероприятие завоевало статус не просто крупнейшей площадки для обсуждения трендов и новаций в торговле, но и стало главным связующим звеном между всеми участниками потребительского рынка. Мероприятие вновь проходит в Конгресс-центре ЦМТ, объединяя на своей площадке свыше 8000 участников.

В их числе - представители более 500 федеральных и региональных розничных сетей, поставщики FMCG продукции, оборудования, решений для ритейла, IT и сервисных организации, девелоперы, поставщики оборудования, банковский сектор и органы власти, отвечающие за развитие потребительского рынка. Деловые сессии Форума проходят параллельно в восьми залах Конгресс-центра. Организаторы мероприятия - компания Retail Event, Министерство промышленности и торговли РФ и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла (РАЭРР).

«На протяжении 11 лет форум является ключевой площадкой для конструктивного диалога и обмена опытом между экспертным сообществом, представителями бизнеса и государственной власти. Торговля - это важнейшая составляющая экономики, отражающая ее состояние. В период стремительных изменений и глобальных экономических вызовов российский ритейл демонстрирует высокую устойчивость и способность адаптироваться к новым реалиям.

В этом году на полях форума мы обсудим перспективы отрасли и внедрение современных технологий. Особое внимание будет уделено цифровизации, клиентоориентированности, импортозамещению и условиям возвращения иностранных брендов. Сегодня эти направления определяют конкурентоспособность и вектор развития российских производителей. Уверен, что «Неделя Российского Ритейла» поспособствует развитию отечественной торговой отрасли»

Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов

В деловой программе Форума принимают участие представители торговых сетей и маркетплейсов, среди которых: Х5 Group, Магнит, Лента, объединенная компания Wildberries и Russ, Lamoda, Яндекс, Ozon, Детский Мир, Спортмастер, Петрович, Азбука Вкуса, ВкусВилл, Globus, METRO, Купер, Лемана ПРО, Снежная Королева, Ашан, Окей, Spar, Яндекс Лавка, Самокат, Дикси, Hoff, Аскона и многие другие. Программа Форума охватывает все ключевые аспекты ритейла: от технологических инноваций и электронной коммерции до HR, маркетинга и ESG.

«Неделя Российского Ритейла» - одно из самых масштабных и значимых отраслевых мероприятий на российском рынке розничной торговли. Здесь формируются тренды, обсуждаются системные решения, а сам форум стал связующим звеном для всех участников рынка.

Каждый год повестка форума отражает наиболее актуальные вызовы, стоящие перед отраслью. В 2025 году в центре внимания - возвращение иностранных брендов на российский рынок. Мы обсудим, насколько экономически целесообразно их возвращение, какие условия этому способствуют и какие последствия это может иметь для российской розницы, производителей, потребителей и делового климата в целом.

Форум предоставляет возможность услышать мнения представителей власти, ритейлеров, поставщиков и аналитиков, помогает сформировать объективное и сбалансированное понимание ситуации. Уверен, что представленные на площадке идеи найдут практическое применение и будут способствовать устойчивому развитию всей отрасли»

Председатель правления РАЭРР Андрей Карпов

Сегодня, на площадке форума состоялась ключевая стратегическая сессия «Возвращение иностранных брендов в Россию: экономическая целесообразность, условия и последствия». Ежегодно стратсессия является одним из ключевых событий Форума, способствуя формированию стратегии развития российского ритейла в условиях глобальных изменений. В сессии приняли участие представители органов власти, ведущих розничных сетей и отраслевых ассоциаций.

Согласно аналитическим данным, в 2025 году ожидается возвращение в Россию до 350 иностранных брендов, преимущественно в сферах моды, ритейла и ресторанного бизнеса. Однако их возвращение сопряжено с рядом вызовов, включая необходимость адаптации к новым рыночным условиям, конкуренцию с укрепившимися отечественными брендами и возможные финансовые обязательства перед торговыми центрами. Эти и другие вопросы обсудили эксперты в ходе сессии, организованной в формате круглого стола.

Спикерами выступили: 

  • Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов
  • Руководитель Роскачества Максим Протасов
  • Статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов
  • Посол Республики Беларусь в РФ Александр Рогожник
  • Президент Х5 Group Екатерина Лобачева
  • Управляющий директор розничной сети «Магнит» Анна Мелешина
  • Совладелец и президент группы компаний DNS Дмитрий Алексеев
  • Генеральный директор «Петрович» Евгений Мовчан
  • Генеральный директор ГК «Детский мир» Мария Давыдова
  • Президент группы компаний Inventive Retail Group Тихон Смыков
  • Генеральный директор «М.Видео-Эльдорадо» Феликс Либ
  • Вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Ким
  • Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов
  • Исполнительный вице-президент «Газпромбанк» Наталья Ляхович
  • Старший вице-президент, руководитель департамента по работе с крупными корпоративными клиентами «Альфа-Банк» Денис Кутасов

и другие эксперты рынка и руководители ведущих компаний.

Участники высказали свои экспертные мнения в отношении экономической целесообразности возвращения зарубежных компаний, условий для их повторного входа в страну, а также о влиянии этого процесса на отечественный рынок.

Форум сопровождает обширная экспозона с более чем 130 участниками, которая стала центром деловой активности, где участники представляют технологические решения и новинки для ритейла, ведут переговоры, укрепляют связи и находят новых партнеров.

По традиции, в рамках «Недели Российского Ритейла 2025» состоится награждение победителей профессионального отраслевого конкурса RETAIL WEEK AWARDS. В торжественной обстановке будут отмечены наиболее достойные представители российского бизнеса, внесшие заметный вклад в развитие рынка розницы в 2025 году.

В своем выступлении Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов рассказал о политике Минпромторга в отношении возвращения иностранных брендов. Он отметил, что у России богатый опыт работы с западными компаниями, который уже лег в основу принятых решений.

«Первое – это параллельный импорт. Достаточно такая оперативная мера была, которая позволяла наполнить рынок и не допустить дефицита товаров, даже пусть и локального. Второе, поиск альтернативных поставщиков. Третье, целенаправленное, спокойное, планомерное вложение средств в развитие собственного производства различной востребованной на рынке продукции.

Рынок наш продолжает расти. Конечно, западные компании пытаются «ловить» эти тренды. Но совершенно точно такого преференциального режима для входа на российский рынок, с учетом разницы макроэкономических условий, точно не будет. Вход, конечно, возможен, но только с российскими партнерами, российским контролем, с приземлением технологий, освоением в понятной перспективе полного цикла производства на территории России»

Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов

Министр добавил, что из Российской Федерации «никого не выгоняли», но и «как раньше точно не будет». Вместе с тем он поблагодарил российский ритейл, маркетплейсы за активное продвижение российской продукции. Также Антон Алиханов отметил, что российская торговля последовательно развивается.

«У нас очень большой рынок - 55,6 трлн руб. в рознице. Он хорошо растет – в прошлом году на 6% по продовольственным товарам, и на 8,3% по непродовольственным. Увеличивается число магазинов – их уже почти 900 тысяч»

Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов

Не отстает и интернет-торговля, объем которой вырос в 2024 году на 40%. Но по словам Министра сейчас мы наблюдаем интенсивный рост, который на горизонте ближайших нескольких лет трансформируется в экстенсивный. Он отметил, что над этой задачей работает Штаб по технологическому развитию торговли.


Зарегистрироваться и ознакомится подробно с деловой программой мероприятия можно на официальном сайте события.

XI Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла – 2025» в очном формате проходит с 2 по 5 июня 2025 года в Центре Международной Торговли Москвы на Краснопресненская набережной 12, подъезд 4, Конгресс-центр ЦМТ.