Апарт-отели пользуются неизменным спросом. Причина тому – гибкость формата, объединяющего гостиничный комфорт и сервис с домашним уютом, наличием кухни и стиральной машины, вкупе с увеличенной площадью номера в апарт-отелях в сравнении с аналогичными категориями в традиционных гостиницах.
Согласно экспертным оценкам, в период с 2010 по 2020 год мировой рынок апарт-отелей рос ежегодно в среднем на 12%. Ожидается, что к 2030 году количество апарт-отелей увеличится ещё на 20–30%, что связано с растущим спросом на удобное жилье среди деловых путешественников и туристов.
Аналогичная тенденция отмечается в Москве и Санкт-Петербурге, где с 2015 года количество апарт-отелей практически удвоилось. По данным популярных онлайн-турагентств и систем бронирования отелей, сегодня в российской столице доступно более сотни объектов размещения данной категории.
Причина популярности
Формат апарт-отелей появился в США в середине XX века и сразу завоевал популярность у бизнесменов и туристов, выбирающих временное жилье с комфортом полноценной квартиры и гостиничным сервисом. В Европе апарт-отели начали активно развиваться в 1970-х годах.
В Москве первым в этом сегменте стал апарт-отель «Международная», открывшийся в ЦМТ в 1982 году и до сих пор сохраняющий лидирующие позиции.
Около 35% всех бронирований апарт-отелей приходится на семьи с детьми. Среди определяющих преимуществ они называют увеличенные размеры номеров и наличие кухни для самостоятельного приготовления пищи. Остальные 60% гостей апарт-отелей приходятся на деловых путешественников, которые ценят возможность совмещать работу и отдых в одном месте, ведь, как правило, в номерах выделены отдельные зоны спальни, кабинета, гостиной и кухни.
Специалист по продажам услуг проживания апарт-отеля «Международная» Олеся Корогод отмечает, что сегодня рыночная доля апарт-отелей продолжает расти благодаря своей гибкости и возможности адаптироваться под различные потребности постояльцев. Гости ценят доступные в отеле сервисы и дополнительные услуги».
Олеся Корогод:
«Наш отель расположен в комплексе зданий Центра международной торговли, где помимо множества точек питания есть супермаркет, поэтому, если не хочется идти в ресторан или есть ограничения по меню, то собственная кухня помогает эффективно разрешить ситуацию. То же можно сказать об экономии на услугах прачечной в долгих деловых поездках или путешествиях с детьми – в номерах есть стиральная машина и это удобно. Можно как в квартире принимать гостей или работать – есть гостевая зона и рабочее место. Из плюсов нашего апарт-отеля - на территории расположена обширная парковка, что в принципе большая редкость для отелей в центре Москвы. Наши гости паркуются на период проживания бесплатно»
Стоимость проживания в апарт-отелях варьируется в зависимости от региона и уровня комфорта. Обычно аренда апартаментов обходится на 10–20% дешевле, чем номер в традиционной гостинице. Средняя продолжительность пребывания в апарт-отеле составляет около семи дней. Однако многие гости арендуют номера на длительный срок - от месяца до полугода.
Олеся Корогод:
«Да, сейчас у нас активно растёт категория проживающих long stay (длительное пребывание). Долгосрочные арендаторы, проживающие более 90 дней, составляют примерно 15–20% от общего числа гостей.
В том же Пресненском районе, где находится апарт-отель «Международная», найти бюджетный вариант временного проживания в качественном гостиничном фонде недёшево, а риски аренды жилья в частном секторе в современных реалиях превышают выгоды. К примеру, многие ценят уровень безопасности, которую обеспечивает апарт-отель, в отличие от частной квартиры»
Важный аспект – технологии и инновации
Более 70% апарт-отелей используют сервисы онлайн-бронирования и мобильные приложения для управления системой бронирования и обслуживания клиентов. Растущая тенденция к автоматизации процессов делает апарт-отели более привлекательными для современных путешественников.
Доходность для собственника
Увеличение деловой активности и, как следствие, количества бизнес-путешествий, а также рост внутреннего туризма способствуют высокому спросу на качественные средства размещения. С точки зрения бизнеса, доходность апарт-отелей на 10–15% выше, чем у традиционных гостиниц. Это объясняется меньшей зависимостью от сезонности и большей устойчивостью к экономическим колебаниям.
Апарт-отели обеспечивают своим гостям удобство и домашний уют, а отельерам и инвесторам – стабильный доход.