25-й Московский Международный жилищный конгресс, ставший за годы своей работы главным событием отрасли, в очередной раз проводится в Конгресс-центре ЦМТ.
Международный жилищный конгресс 2024 является самым масштабным событием рынка недвижимости. Ежегодно форум собирает на площадке более 10 000 участников, в числе которых представители разных профессий, которых объединяет тема недвижимости. В этом году мероприятие объединило профессионалов рынка из более 80 субъектов РФ и ряда зарубежных государств.
Накануне мероприятия нам удалось побеседовать с основателем Международного жилищного конгресса и председателем оргкомитета события Владимиром Николаевичем Николаевым.
ЦМТ: Уважаемый Владимир Николаевич, мы рады вновь видеть Вас в Центре международной торговли Москвы! Жилищный конгресс, который Вы основали в 2006 году, сегодня является самым масштабным и самым ожидаемым событием отрасли. Для нас большая честь, что для проведения 25-го юбилейного конгресса Вы вновь выбрали Конгресс-центр ЦМТ. Расскажите, пожалуйста, что нового ждет участников на предстоящем мероприятии?
Владимир Николаев: Если я начну рассказывать, что ждет участников на этом мероприятии, наше интервью закончится через несколько дней. Имеет смысл подчеркнуть, что это действительно 25-е юбилейный конгресс. Первый конгресс был организован в 2006 году в Санкт-Петербурге. С тех пор он развивался, претерпел немало изменений, став действительно самым масштабным мероприятием в отрасли. За дни мероприятия его посетит порядка 10 000 участников, больше или меньше - во-многом зависит от рыночной ситуации.
От других мероприятий нас отличает то, что мы сами создаем, придумываем новые форматы, которые потом транслируются другими организаторами. Представьте, за 5 дней Конгресса у нас пройдет почти 350 мероприятий. Параллельно проходит 26 тематических линеек: ипотека, новостройки, девелопмент, технологии, маркетинг и так далее. Выступят порядка 830 спикеров, среди них не только известные специалисты, маркетологи, бизнес-тренеры, очень важно, что мы даем возможность выступить практикам рынка из разных городов России, из других стран. Они смогут обменяться опытом и поделиться своими знаниями, что сегодня очень ценно и важно. Они могут не владеть искусством слова в той степени, как известные тренеры, но владеют своим делом значительно лучше, чем многие другие.
В настоящее время рынок переживает непростые времена. Падение продаж очень сильное, особенно на первичном рынке в Москве и Санкт-Петербурге, где спрос упал на 60%. В таких условиях могут выжить только продвинутые маркетинговые компании и специалисты. Поэтому сегодня обмен опытом на конгрессе имеет жизненно важное значение для участников рынка.
Наш конгресс буквально соткан из креативных оригинальных мероприятий, которых вы не увидите на других мероприятиях. Это, конечно, «подкупает» участников Конгресса. Например, это Международный фестиваль креативной рекламы недвижимости, придуманный много лет назад. С тех пор мы показываем креативные ролики участникам рынка, которые смотрят на них с точки зрения развития рекламы в отрасли и в России, и в других странах мира. Всем это очень интересно.
Проведение двух конгрессов в год может быть утомительным, поэтому мы решили разнообразить тематику мероприятий, чтобы они были интересными и разноформатными. Недавно мы приняли решение проводить тематические конгрессы. Так, например, весной мы организовали конгресс, посвященный космосу, и подготовили афоризмы на эту тему, а также пригласили космонавта-испытателя Сергея Николаевича Рязанского, который рассказал участникам рынка недвижимости о работе в экстремальных условиях.
Сегодня мы проведем конгресс на тему «Любовь». Любовь - это глубокое понятие, которое включает в себя и любовь к Родине, и любовь к клиентам, и любовь к своей работе. Тема любви будет раскрываться на разных секциях конгресса. Мы связали эту тему с картинами о любви, в частности, с работами Марка Шагала и попросили искусственный интеллект помочь нам в создании ассоциации между картиной о любви и темой недвижимости. В результате мы получили изображение влюбленной пары, которая летит над домиками. А также используем кадры из фильмов «Сладкая жизнь» Феллини и «Огни большого города» Чарли Чаплина. Все эти мероприятия будут сопровождаться мерчами.
В следующем году планируется раскрытие футуристической темы на конгрессе, который пройдёт в Сириусе, в Сочи, в апреле 2025 года.
В своё время был придуман проект афоризмов жилищной мудрости. Многие участники рынка, от депутатов Госдумы до девелоперов и агентов по недвижимости, придумали афоризмы на тему недвижимости. Данный проект является во-многом авторским и в этом его сила и слабость, поскольку авторские проекты имеют свои особенности, которые сразу же становятся очевидными.
ЦМТ: Вы выбираете ЦМТ Москвы не только для бизнеса. Откроем секрет, что Вы выбираете наши услуги и для себя лично, останавливаясь в нашем апарт-отеле «Международная». Что Вам, как настоящему ценителю комфорта и уюта, нравится в ЦМТ?
Владимир Николаев: В апарт-отелях я обращаю внимание на три вещи. Во-первых, для меня важен хороший Wi-Fi, и в «Международной» он хороший. Во-вторых, мягкая кровать, и она у вас действительно мягкая. И, в-третьих, холодильник. Здесь он очень хороший и глубокий. Мне также нужна морозильная камера, чтобы охлаждать воду. Может показаться, что это мелочь, но для меня, например, это важно, потому что я пью много холодной воды. Как и многим другим людям, мне нужно две подушки. И, когда я приезжаю в «Международную», мне уже не нужно ничего заказывать, - работники отеля знают об этом. Всё уже стоит на своих местах: подушка лежит, холодильник работает, кровать мягкая. Всё отлично!
ЦМТ Благодарим Вас за такую оценку апарт-отеля «Международная»! А путешествуя по стране, по другим городам, вы также выбираете апарт-отели или отдаёте предпочтение все же более крупным гостиницам? Какой критерий при выборе гостиницы для вас наиболее важен?
Владимир Николаев: Когда я провожу конгрессы, я отдаю предпочтение апарт-отелям. Когда путешествую - выбираю известные марки отелей, не апартаменты, потому что, когда ты путешествуешь, ты отдыхаешь. А когда работаешь, нужно постоянно встречать гостей, чтобы что-то обсуждать и, конечно, гостей нужно чем-то угостить. Поэтому после работы, конечно, удобнее формат апарт-отеля.
И, в целом, я очень люблю готовить, кулинария – это моё хобби. Поэтому мне нравится, когда есть зона для приготовления еды. Тем более, что тут на первом этаже есть супермаркет и всегда можно купить продукты. Здесь есть полноценная кухня, а не ее имитация, когда у тебя просто стоит одна микроволновка. Также в ЦМТ есть хороший японский ресторан, меня там уже знают и встречают как родного, даже если год не видели.
Скажу вам честно, и для международных участников, и для лично своих друзей, гостей я рекомендую именно «Международную» по соотношению комфорта, цены, удобства. Тем более, когда ты - организатор мероприятия в Конгресс-центре ЦМТ и есть такая локация рядом с площадкой, это оптимально. Конечно, желательно расширить номерной фонд. Вы выглядите очень выигрышно на фоне ряда других апартов, поскольку гости, например, могут у вас позавтракать. Ведь у нас есть участники, которые приезжают с детьми и для них, в том числе, это очень важно.
Вчера мы посетили одно из ваших мероприятий и были приятно удивлены качеством обслуживания. Это свидетельствует о высоком уровне профессионализма вашего персонала. В частности, когда мы обратились к сотрудникам ресепшн, они продемонстрировали отличную подготовку и внимание к деталям.
ЦМТ: Каким Вы видите развитие бизнеса апарт-отелей ближайшие 5 лет в Москве?
Владимир Николаев: Я не являюсь специалистом в области девелопмента и управления апарт-отелями, однако хотел бы отметить, что апарт-отели могут быть интересны как для проживания, так и для инвестиций. На полях Международного жилищного конгресса 2024 вы сможете познакомится с руководителями компаний, которые строят апарт-отели, и задать им интересующие вас вопросы, связанные с этой темой.
ЦМТ: Новые цифровые технологии всё больше входят в нашу жизнь. Мы заметили, что в этом году Вы перешли от издания большого количества печатных материалов в пользу размещения информации в приложениях. Как Вы считаете, насколько новые технологии могут быть применимы, в том числе в работе апарт-отелей, и какие из них получат распространение в ближайшем будущем?
Владимир Николаев: В своей работе мы должны думать о разных категориях клиентов. Кто-то привык к печатным носителям, кто-то к приложениям на смартфоне, кто-то предпочитает получать информацию с сайта, а кто-то хочет ходить по выставке и изучать навигацию. Поэтому мы стараемся ориентироваться на все эти категории. Например, на выставке тоже будет навигация с программой, названием залов и маршрутом. И каждая такая навигация самодостаточна. Мы будем работать со всеми группами участников.
Также созданы группы во всех мессенджерах. И опять же, разные группы людей привыкли получать информацию в разных мессенджерах, например, кто-то использует только Телеграм. Поэтому мы стараемся работать со всеми, предоставлять информацию так, как удобно клиенту.
То есть надо исходить не из своих высоких пристрастий, из наличия высоких технологий, а из предпочтений клиента. Раньше мы издавали большую книгу, публиковали в ней программу, 300 с лишним выступлений, подробности. Сегодня мы этого не делаем, но закрывать полностью печатный продукт тоже нельзя. Какие-то печатные продукты продолжаем выпускать. В ней и о содержании экспозиции, и вкратце о программе. Но, естественно, там невозможно вкратце отразить содержание всех 350 мероприятий, да это и не нужно, такие детали можно размещать в приложениях, в интернете.
Я считаю, то же самое может быть применимо в бизнесе, связанном с апартами. Нужно идти вперед вместе с прогрессом, но не допускать перекосов - не забывать о разных аудиториях, которые тоже привыкли к каким-то определённым моментам. Мне кажется, что это правильно. Мы должны быть достаточно близки к каждому клиенту.
ЦМТ: Если со временем продукты искусственного интеллекта заменят работу человека в гостиничной сфере, по Вашему мнению, не потеряют ли отели и апарты свою индивидуальность? И хорошо ли это, что ИИ заменит человека в сфере гостеприимства?
Владимир Николаев: Что должно случиться, то случится. Но я считаю, в любом клиентоориентированном деле человека не заменить. Какая бы это не была хорошая, очень дорогая, качественная услуга, но человек останется человеком. Вероятно, что на уровне обслуживания эконом-класса, использование ИИ в гостеприимстве применимо, но в более сложных вещах, в более дорогих сегментах, с более взыскательными клиентами, конечно, я думаю, будет сохраняться обслуживание человеком. Это касается гостеприимства в целом. Оно не может происходить от машины, какой бы она не была привлекательной.
Вспомните пандемию, когда все уже «похоронили» оффлайн. Аристотель говорил о пяти видах чувств, а что нам дает онлайн-формат? Только слух и видео, а как же быть с остальными чувствами? Понимаете, именно поэтому, несмотря на жесточайший кризис на рынке недвижимости, на 25-м Жилищном конгрессе опять будет большое количество участников.
Оффлайн не заменить. Человек хочет поговорить с человеком, а не с какой-то его проекцией на экране. Оффлайн также сохранится, допустим, в продажах на первичном рынке. Конечно, онлайн-технологии будут развиваться. Но вы не будете покупать дорогое жилье, в каком-нибудь элитном месте по онлайну. Вы должны приехать на место, посмотреть. А вот купить типовую новостройку в Москве, в Петербурге или в Краснодаре, сидя в каком-нибудь городе, это вполне вероятно. Я не говорю, что это плохо, просто этого достаточно. Но для каких-то эксклюзивных объектов – нет, надо ехать, надо «смотреть глазами». То же самое и в апарт-отелях, и в ивентах. Всё, что требует эксклюзивности - везде останется человек. Это моя точка зрения.
ЦМТ: Мы очень признательны, что Вы уделили нам время, Владимир Николаевич. Еще раз благодарим Вас за пользование услугами ЦМТ Москвы и желаем Вам больших успехов в работе!
Фотоматериалы: Алексей Александронок