О том, как развивается отрасль такси и что ждать пассажирам обсудят 1 и 2 августа 2024г. на XII Международном Евразийском форуме «Такси» в Конгресс-центре ЦМТ. Мероприятие проводится в Центре международной торговли уже не в первый раз. Ежегодно это яркое событие привлекает внимание как большого количества экспертов отрасли, так и пользователей сервиса, без которого уже трудно представить сегодняшний день и современный город.
Основные цифры о работе такси сегодня
В 2023 году количество поездок на такси в России выросло на 10% по сравнению с 2022 годом. В Москве число поездок увеличилось на 15%, а в Санкт-Петербурге - на 10%. Средняя стоимость поездки в 2023 году составляла 300–400 руб.
В 2024 году статистика количества такси в Москве показывает рост числа поездок на 40 тыс. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это свидетельствует о развитии сферы такси в столице и увеличении количества автомобилей на дорогах. Таксопарк Москвы оснащён современными и безопасными автомобилями, средний возраст которых составляет 3,5 года. Ежедневно в городе работают более 90 тыс. такси, перевозящих 1,7 миллиона пассажиров.
По итогам 2024 года ожидается дальнейшее увеличение количества поездок на такси из-за роста популярности сервисов заказа таксомоторного транспорта и улучшения качества предоставляемых услуг.
Изменения в законодательстве 2023 и 2024
В 2023 году вступили в силу новые правила работы такси, которые касаются оформления автомобилей, требований к водителям и ответственности служб заказа такси. С 1 сентября 2023 года службы такси должны передавать заказы только тем водителям, которые имеют разрешение на работу в такси. Также было введено обязательное оформление ОСАГО для перевозчиков.
В 2024 году планируется введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) для служб такси и индивидуальных предпринимателей.
МЕФТ 2024
МЕФТ 2024 – это ключевое событие года, посвященное вопросам развития рынка такси и городской мобильности. Организатором форума выступает Общественный институт развития такси и городской мобильности МЕФТ. Мероприятие пройдёт при поддержке Министерства транспорта РФ, Правительства Москвы, Министерства промышленности и торговли РФ и других профильных органов власти.
«Это крупнейшая площадка для обсуждения актуальных вопросов развития таксомоторной отрасли, повышения качества и безопасности легкового такси. Москва готова делиться опытом развития таксомоторной отрасли и брать лучшее у коллег из регионов и зарубежных стран. Желаю вам, дорогие друзья, успешного проведения Форума, интересных совместных проектов и новых достижений в работе»
Мэр Москвы Сергей Собянин
На предыдущем Форуме в центре внимания участников стояли вопросы адаптации рынка такси и городского транспорта к законодательным изменениям, а также вызовам, возникшим из-за внешнего санкционного давления и структурной перестройки российской экономики. На МЭФТ 2024 участники форума обсудят фундаментальные вопросы и проблемы, из которых складывается настоящее и будущее такси и смежных отраслей: законодательство, автомобили, страхование, дефицит водителей и легализация самозанятых. Их решение напрямую влияет на то, какими будут цены, насколько будут востребованными, комфортными и безопасными поездки для пассажиров и многое другое. Важнейшей темой станет работа с кадрами и повышение престижности профессии водителя.
Ежегодно, деловую программу МЭФТ сопровождает красочная выставка, которая располагается как на площадях Конгресс-центра, так и на прилегающей территории комплекса ЦМТ. Сегодня на полях экспозиции представлены образцы автопрома, а также передовые решения в сфере IT, оборудования, топлива, финансового сектора, городской транспортной инфраструктуры.
В двухдневную деловую программу XII МЕФТ включено 15 мероприятий, направленных на объединение усилий для формирования уверенного будущего таксомоторных перевозок и смежных отраслей. В числе спикеров – первый зампредседя Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев, заместитель председателя Комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский, начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №7 Алексей Катяев, замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Владимир Макаров, представители Минтранса России и региональных транспортных ведомств.
Деловую программу Форума Такси, по традиции, открыла пленарная сессия, в которой приняли участие лидеры отрасли и представители органов власти. Тема 2024: «От адаптации к стабильному росту: экономика, регулирование и баланс интересов в таксомоторной отрасли», на котором регуляторы обсудят создание условий, необходимых для развития рынка такси.
Участие в дискуссиях примут представители агрегаторов («Яндекс.Такси», «Максим», «Ситимобил» и «Таксовичкоф»), российских и зарубежных производителей услуг и технологий, бизнеса и органов власти Китая, Узбекистана, Армении, Таджикистана, Белоруссии и Туркменистана.
Второй день форума откроет нормативная сессия «Теперь все готовы? Обеспечение единых правил работы отрасли». Она акцентирует внимание экспертов на реализации и совершенствовании новых нормативных требований, а также на обеспечении равных условий для участников рынка. В рамках сессии «Без купюр» владельцы таксопарков поделятся опытом и секретами успеха в формате интервью. Завершит программу сессия «Антипленарка: Вопросы и ответы, как работать легально сегодня и сохранить бизнес завтра». А итогом работы форума станет Резолюция, в которую войдут предложения по совершенствованию отрасли. Документ будет направлен в профильные ведомства для учёта в работе.
С подробной программой мероприятия можно ознакомиться по ссылке МЕФТ на официальном сайте события.
XII Международный Евразийский форум «Такси» 2024 проходит 1 и 2 августа 2024 в очном формате в Центре международной торговли Москвы на Краснопресненской набережной 12, подъезд 4, Конгресс-центр ЦМТ.
Интересные факты о такси
-
Первые такси появились в Древнем Риме, и уже тогда водители использовали таксометры или специальные устройства с камешками для оплаты проезда.
-
Самый распространённый цвет такси - жёлтый, но в Лондоне используются чёрные автомобили, которые считаются символом достоинства и чести.
-
В дореволюционной России такси было популярным видом транспорта, но только для представителей высшего общества.
-
Самая большая сумма, которую приходилось платить клиентам такси, составила 15 тыс. долларов.
-
За историю работы транспорта в такси оставляли такие необычные предметы, как бриллианты на сумму 350 тысяч долларов, картины Сальвадора Дали и олимпийскую медаль.
-
В последнее время набирает популярность ринг-такси - развлечение, когда пассажир гоняет вместе с гонщиком по треку, испытывая перегрузки.
-
О такси снимают фильмы и делают компьютерные игры.