Недавно мы встретились с новым резидентом Центра международной торговли - владелицей бутика - ателье IL FARO Натальей Останиной, которая рассказала нам о современных тенденциях моды, о культуре деловой одежды и о том, как люди приходят в индустрию моды.
ЦМТ: Наталья, рады приветствовать Вас как нового резидента ЦМТ. Расскажите о Вашем бренде IL FARO и почему Вы решили открыть свое бутик - ателье именно у нас.
Наталья Останина: Название нашего бренда «IL FARO» выбрано не случайно - с итальянского языка оно переводится как «маяк». Это и есть одна из наших глобальных миссий – нести свет и просвещение с точки зрения культуры бизнес-одежды, а также правильных сочетаний современных тканей и цветов. Ведь все знают, если ты презентабельно, красиво и к месту одет, то у тебя совершенно другое мироощущение, ты по-другому себя чувствуешь и более уверен в себе. Конечно, одежда - это не основное, это больше вспомогательный элемент самовыражения. Но, согласитесь, очень важный в нашей современной жизни, без него ничего не получится!
ЦМТ для меня - особенное место, когда я была маленькой, мне доводилось несколько раз бывать здесь. И я помню, какое впечатление производило на меня это пространство: космическое, суперсовременное, еще и с фантастическими лифтами. Для меня это стало одним из моих «мест силы».
Но, возвращаясь к современным реалиям и сегодняшнему мироощущению, я могу сказать, что это также «город в городе»: не выходя за территорию, здесь можно решить почти все насущные вопросы. При открытии бутика-ателье мы ориентировались, в первую очередь, на местное бизнес-сообщество, для которого неинтересна продукция массмаркета, и которое предпочитает персонализированный подход.
ЦМТ: Как Вы начали свой путь в мире моды? С чего начиналась Ваша компания и какой ассортимент одежды Вы производите сегодня?
Наталья Останина: Я тот человек, про которого можно сказать, что мода присутствовала в моей жизни всегда. Передалась мне в наследство на генном уровне. Моя мама родилась и выросла в Иваново. Она была модельером-конструктором. По линии мамы все мои родственники так или иначе были связаны с текстилем, с производством тканей и модой. Наверное, путь мамы я повторила неосознанно. Даже учась в языковой спецшколе, на уроках французского языка, я все время рисовала эскизы на полях тетрадок.
Дело решил случай, и я стала дополнительно заниматься рисунком и математикой для поступления на факультет моделирования одежды. Это были самые сложные в моей жизни экзамены из-за очень большого конкурса. Но! Пройдя практику в ателье, как модельер-конструктор (это был конец 1990-х гг.), я поняла, что это не лучшее время для данной карьеры, и пошла учиться дальше, получив образование в сфере экономики и управления. Мой карьерный трек лежал через инвестиционно-банковский сектор - Private Banking «Тройки Диалог» и «Райффайзенбанка». Именно работа с VIP-клиентами дала мне понимание, что не продажи, а качественное и быстрое обслуживание, понимание потребностей клиента и выстраивание длительных отношений являются залогом успеха любого бизнеса.
Тема моды, дизайна и творчества меня никогда не оставляла. Я занимаюсь рисунком и, в свое время, закончила направление дизайн интерьера в «Деталях», таким образом, мои картины украшают многие интерьеры. Но, в данном случае, я выступаю не как художник, а как декоратор, который большим цветовым художественным пятном собирает интерьер воедино. Свою историю в сфере дизайна я отшлифовала еще дополнительным высшим образованием в сфере истории искусств. Ну и, конечно же, меня вдохновила к созданию бутика подготовка и проведение выставки «Архитектура и Мода. В потоке времени», где я выступила в качестве и продюсера, и куратора. Пообщавшись с огромным количеством дизайнеров и познакомившись с ведущими учебными заведениями, готовящими будущих специалистов, мне захотелось обратно вернуться непосредственно к теме fashion.
ЦМТ: Какие ключевые принципы лежат в основе Вашего творческого процесса, в основе самих технологий производства одежды?
Наталья Останина: Как мы знаем, пандемия своеобразно повлияла на наш сегодняшний выбор одежды. Многие отказались от повседневного посещения офиса. Вместе с тем, многие компании стали отказываться от жесткого соблюдения дресс-кода и более лояльно относятся к внешнему виду сотрудников. Тем не менее, для многих строгий стиль одежды остается по-прежнему актуальным. Мы выбрали концепцию, которая должна удовлетворить, в первую очередь, потребности бизнес-сообщества как мужчин, так и женщин. Бутик работает в режиме made to measure, и мы, конечно, изготовим костюм или смокинг любой сложности и высшего качества. Но, все же мы предпочитаем строгим костюмам стиль smart casual. Мы ставим перед собой задачу показать клиенту, как можно выглядеть достаточно строго и соответствовать определенным требованиям, но, в то же время чувствовать себя супер удобно и комфортно.
ЦМТ: Какие материалы и техники Вы предпочитаете использовать в своих коллекциях?
Наталья Останина: Мы используем исключительно натуральные материалы, основное предпочтение отдаем шерсти и шелку. Стараемся находить оптимальные решения изделий из мало мнущихся тканей. Эластан присутствует в составе наших тканей в исключительных случаях, как правило, не более 5-7%, и только когда мы используем шерстяные трикотажные ткани для пошива мужских пиджаков и брюк.
Такого рода костюмы, по отзывам наших клиентов, ощущаются практически как спортивные, несмотря на то, что выглядят абсолютно smart. Что касается шерсти и вообще всех натуральных тканей, тут важен один момент – не стоит носить их ежедневно. Мы просим наших клиентов дать «отдохнуть» изделиям. Дело в том, что плетение нитей натуральных тканей имеет тенденцию восстанавливаться в течении одного двух дней, что значительно позволяет увеличить срок службы одежды.
ЦМТ: Расскажите о Вашем подходе к созданию коллекций: от концепции до финального образа.
Наталья Останина: Наше основное направление - это одежда, как для офиса, так и для комфортного времяпрепровождения после работы. Одежда должна быть, с одной стороны, строгой, а с другой стороны, все детали образа должны сочетаться друг с другом. Дополнить образ помогают платки, деним, обувь, кожаные аксессуары.
Положительный отклик у нас имеют костюмы и пиджаки из travel ткани, обладающие высоким кручением и специально обработанные таким образом, чтобы идеально подходить для использования в различных путешествиях и в частых командировках. Они практически не мнутся и очень быстро восстанавливают свой первоначальный вид.
ЦМТ: Кто сегодня Ваши основные клиенты?
Наталья Останина: Наши основные клиенты – это сотрудники компаний, которые большую часть времени проводят оффлайн в офисе. Им просто необходим определенный набор образов для работы. Это то, что мы и называем smart casual стиль. Он универсален, как для мужчин, так и для женщин. Мы видим новую тенденцию (made to measure для женщин). К нам обращаются именно бизнес-леди, которые понимают, что идеально сшитый на заказ костюм или пиджак дает им возможность выглядеть «с иголочки». Но все-таки мужчин пока больше. Видимо, это уже такая традиция, прекрасная современная привычка, заказывать костюмы или пиджаки под любые мероприятия в жизни. Дополнительно, у нас в ателье есть опция, которая позволяет подобрать для заказываемых ранее костюмов, так скажем, smart аксессуары. В летний жаркий период не хочется одевать под пиджак блузу. В данном случае, мы предлагаем шелковые «футболки», в бутике всегда есть в наличии готовые. Они идеально подходят под цвет пиджака, что позволяет создать полукапсульную историю.
ЦМТ: Как Вы следите за новыми тенденциями и инновациями в мире моды?
Наталья Останина: Мы, конечно, отслеживаем модные тенденции и предлагаем выбор модных цветов и оттенков, но я сторонник того, что мода слишком быстротечна, чтобы покупать вещи исходя только из ее тенденций. Самое важное, по своему опыту скажу, это подобрать и определиться со своей цветовой гаммой, которая будет гармонично и выигрышно подчеркивать индивидуальные черты, а также уже имеющиеся в гардеробе вещи. С этим мы помогаем, если необходимо. Помимо консультации наших специалистов, мы так же можем организовать встречу с нашим дизайнером-конструктором, который в зависимости от фигуры и общих предпочтений, может подобрать или составить образ, наиболее подчеркивающий вашу индивидуальность.
ЦМТ: Какие советы Вы хотели бы дать нашим читателям?
Наталья Останина: Сейчас, в век консюмеризма, огромное количество магазинов переполнены низкокачественной одеждой. Массмаркет - мощная маркетинговая машина, которая работает без перебоя и отдыха. Мы тратим огромное количество денег, не сразу понимая этого. Вроде здесь немного и там чуть-чуть, а в итоге, покупаем вещи, которые килограммами висят у нас в гардеробах, копятся и занимают огромное количество места. А удовлетворения от своего внешнего вида так и нет. Я, например, предпочитаю иметь несколько дорогих костюмов, но в которых я выгляжу «с иголочки». Всегда собираю себе базовую капсульную историю, исходя из уже имеющихся и сочетающихся между собой элементов одежды в гардеробе.
ЦМТ: Благодарим Вас за интересный рассказ, Наталья, и желаем успеха Вашему бизнесу в Центре международной торговли!
Беседовала Алла Клюева