+7 (495) 258-12-12
+7 (495) 258-16-45
г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, подъезд №11
+7 495 258 1414
г. Москва, ул. Левобережная, 12
EN
Логин
Пароль
Логин
Пароль
EN

В ЦМТ открылась Неделя Российского Ритейла 2024

27 мая 2024
Сегодня в ЦМТ Москвы стартовал X Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» 2024 - крупнейшее событие ритейл-индустрии.

Неделя Российского Ритейла 2024 – это самое ожидаемое событием года для всей ритейл-индустрии. Организаторами события выступили Министерство промышленности и торговли РФ, Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла (РАЭРР) и компания Retail Event.

Мероприятие будет проходить в Конгресс-центре ЦМТ в течение четырех дней, с 27 по 30 мая 2024, объединяя на одной площадке порядка 8 000 участников. Неделя российского ритейла традиционно объединяет ведущих экспертов отрасли: представителей органов власти, топ-менеджмент федеральных и региональных розничных сетей, производителей и поставщиков продукции и оборудования, представителей FMCG, логистические компании, складских девелоперов, а также отраслевые объединения ритейлеров, аналитиков и экспертов в сфере ритейла.

Уже несколько лет подряд Неделя Российского Ритейла проходит в Конгресс-центр ЦМТ. Обширная деловая программа Недели Российского Ритейла 2024 включает в себя более 100 деловых мероприятий. Более 700 спикеров выступят в ходе пленарных заседаний, экспертных сессий, конференций, презентаций и круглых столов, посвященных технологиям и инновациям в работе торговых сетей, маркетингу, fashion ритейлу, е-commerce, HoReCa, логистике, ESG, банковскому ритейлу, коммерческой недвижимости, международным рынкам и HR, B2B и B2G встречи и дискуссии. Данное событие – это всегда активный нетворкинг, а также заключение новых партнерских соглашений.

Новым треком деловой программы Форума 2024 станет двухдневный FMCG & RETAIL Summit, который пройдет с 29 по 30 мая. Участники получат актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий в каналах современной торговли, обсудят управление товарными категориями и их развитие в ритейле, стратегии развития FMCG компаний.

27-28 мая на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле – VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail. Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия. Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов.

Еще одним масштабным мероприятием форума станет ANTI-ILLICIT TRADE CONGRESS - Антиконтрафакт. Участники обсудят ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития.

На двух этажах Конгресс-центра ЦМТ развернулась масштабная выставка RETAIL WEEK EXPO, которая объединит более 130 экспонентов. Экспозона традиционно станет центром притяжения профессионалов ритейл индустрии. На мероприятии соберутся ведущие поставщики в ритейле, сервисные и консалтинговые компании с новейшими товарами и услугами. В ходе выставки участники смогут продемонстрировать передовые разработки и технологии в сфере ритейла.

Так в ходе визионерской сессии «Эволюция трендов и сценарии развития отрасли» эксперты обсудили основные тенденции развития ритейла в перспективе. Управляющий партнер Strategy Partners Валерия Плотникова отметила, что эволюция трендов – это, в первую очередь, эволюция самих потребителей: «И эта эволюция наложила свой отпечаток на российский ритейл. За последние несколько лет потребительский спрос пережил определённую трансформацию. Экономия в выборе товаров и продуктов стала осознанным действием для многих потребителей».

По мнению экспертов, посетители магазинов стали более требовательны к уровню обслуживания, к локации торговой точки и качеству товаров. Директор по инвестициям, стратегии и развитию бизнеса розничной сети «Магнит» Андрей Бодров считает, что сегодня потребитель ценит качественные продукты и является сторонником умного выбора, поскольку у людей всё меньше желания самостоятельно что-то готовить, ремонтировать или убирать. Это особенно характерно для молодежи, которая предпочитает либо покупать готовую еду в магазинах, либо заказывать её на маркетплейсах, требуя, при этом доставку «чем быстрее, тем лучше». А лишнее время ожидания может стать причиной отказа от услуги.

Управляющий по качеству и закупкам компании «ВкусВилл» Евгений Римский уверен, что в ближайшие 2-3 года темпы роста электронного ритейла будут только расти. Директор по стратегии и маркетингу торговой сети «Пятёрочка» Михаил Ярцев разделяет такое же мнение: «Экономическая ситуация в ритейле меняется, наблюдается рост дискаунтеров и электронной доставки товаров».

Современные IT-технологии создают уникальную возможность для развития российского ритейла. Сегодня они предлагают передовые решения в самых разных областях. Эффективные новации помогают ритейлерам выстраивать отношения с покупателем и персоналом, управлять логистикой и онлайн-продажами, работать с ассортиментом и совершенствовать электронные торговые площадки.

По мнению вице-президента по потребительской электронике Inventive Retail Group Алексея Шубина, искусственный интеллект может многое и обращение к ИИ стало весьма распространённым явлением. Например, при расчёте эффективности цепочек поставок или при оценке перспективы выхода бренда на рынок. Главное - это правильно его использовать. По мнению эксперта, сегодня искусственный интеллект часто используют не по назначению: «Необходимо регулировать ИИ и направлять на благое дело. И тогда он может стать незаменимым помощником для ритейла».

Тему новых цифровых инструментов и их применение в ритейле эксперты продолжили на сессии «100% технологий. Магазины будущего: от прогнозов к реальности - что возможно завтра?». По мнению руководителя отдела развития «Инвентор Софт» Владимира Пархоменко, внедрение новых технологий требует определённого подхода. В частности, оптимизацию следует проводить сразу по большому количеству параметров. Лишь в этом случае можно достигнуть основной цели - получить максимум прибыли за единицу времени. В противном случае, результаты могут не дать того эффекта, на который вправе рассчитывать ритейлер.

Директор департамента розничных технологий сети «Магнит» Эдуард Ирышков рассказал, как с помощью применения современных технологий можно повысить покупательский трафик: это сокращение времени чека (повышает объемы продаж), а также редизайн интерфейса товарных карточек и оптимизация обслуживания кассиром покупателей.

Основатель SCANKASS Сергей Ситников рассказал о своем успешном опыте применения новых продуктов: это специально разработанное ПО для оптимизация кол-центра Поэтапная отработка проекта дала отличные результаты, в разы сократив время на приём и обработку вопросов и подготовку ответов.

Надо больше работать с продавцами, уверен коммерческий директор VocaTech Александр Торцев, поскольку именно они генерируют выручку. И данном случае полезен ИИ: «Продавец с бейджем продаёт больше, чем без него, а продавец, умеющий заинтересовать покупателя - больше, чем тот, кто не умеет разговаривать за прилавком». Александр Торцев пояснил, что в данном случае не обойтись без речевой аналитики при помощи ИИ. Механизм не просто проанализирует словарный запас продавца, но и поможет выбрать именно те слова или фразы, которые максимально гарантируют покупательский интерес: «Больше предложений от продавца - больше продаж! Это, конечно, при условии, что предложения звучат именно так, как и советуют современные цифровые технологии».

Главное – это находить правильные технические решения, которые будут способствовать развитию бизнеса и принесут очевидный результат. Руководитель департамента разработки и поддержки продаж транзакционных продуктов «Альфа-Банк» Александр Горинов уверен, что новые технологии для ритейла являются крайне необходимыми.

27 мая пройдет церемония награждения победителей профессиональной отраслевой Премии Retail Week Awards, цель которой отметить самых достойных представителей розничного рынка, привлечь внимание профессионального сообщества к наиболее значимым достижениям в области развития ритейла за прошедший год, а также вооружить специалистов лучшими практиками развития отрасли. Премия включает в себя более 17 номинаций. 25 мая состоится ежегодный турнир по мини-футболу «Кубок Недели Российского Ритейл».

X Международный форум Неделя Российского Ритейла 2024 проходит в очном формате, отдельные сессии будут транслироваться. Неделя Российского Ритейла 2024 проходит 27 - 30 мая 2024 года в Центре международной торговли Москвы по адресу: Краснопресненская набережная 12, подъезд 4, Конгресс-центр ЦМТ.