В Конгресс - центре ЦМТ площадью 6 000 кв. м с более чем 30 конференц-залами и переговорными комнатами, которые вмещают от 15 до 1500 человек, проходят мероприятия совершенно разных форматов и сложности. Кроме традиционно больших форумов и международных конгрессов с участием первых лиц, классических конференций или выставок, на нашей площадке проводятся современные хаккатоны, роуд-шоу, танцевальные конкурсы, молодежные бизнес-лагеря, онлайн-мероприятия в формате телевизионных студий, премии и церемонии награждения, open air мероприятия, закрытые кинопоказы и показы мод, частные торжества и свадьбы. В малых залах - различные тренинги по предпринимательству и личностному росту, семинары, совещания, мастер-классы, воркшопы и презентации. Все зависит от фантазии и возможностей организаторов.
Одним из таких крупных мероприятий, которое ежегодно проводится в Центре международной торговли на протяжении многих лет, можно выделить важнейшее событие индустрии красоты, крупнейший съезд отрасли – Международный симпозиум по эстетической медицине SAM, организатором которого выступает компания «Старая крепость», отметившая в этом году свой 30-летний юбилей.
Данное мероприятие сочетает в себе традиции фундаментальных конгрессов, наполненных практическими наработками, дебатами опытных практиков и исследователей, и крупнейшей на территории России специализированной выставки по эстетической медицине SAM-expo, в рамках которой можно ознакомиться с последними новинками отрасли, обменяться опытом с коллегами, провести встречи и переговоры, заключить новые контракты.
Пресс-секретарь ЦМТ Татьяна Слабынько встретилась на площадке SAM – 2023 c генеральным директором компании «Старая крепость» Сергеем Краснощеком, чтобы поговорить о современном состоянии отрасли, о вызовах, с которыми пришлось столкнуться в прошлом году, об импортозамещении и новых игроках рынка, о дальнейших перспективах развития и мерах поддержки со стороны государства.
Татьяна Слабынько: «Старая крепость» в этом году отмечает юбилей – 30 лет. За эти годы компания пережила различные кризисы и трудности. С какими сложностями пришлось столкнуться в 2022 году? Почувствовали ли вы влияние сложившейся современной ситуации, зарубежных санкций в своей работе?
Сергей Краснощек: Я могу сказать, что в этом году мы наоборот ощутили для себя положительный эффект сложившихся обстоятельств. На протяжении 30 лет «Старая крепость» в основном ориентировалась на российского производителя. У нас всегда, со дня основания, существовала такая четкая установка. Я пришел в компанию в 1998 году, когда в стране случился дефолт. В сравнении с тем, что было тогда, 2022 год не был нас проблемным. Наоборот, связанные с пандемией предыдущие два года были гораздо сложнее для нас, потому что люди были в неведении, что и как будет. В начале 2022 года нам даже пришлось перенести наше традиционное мероприятие в ЦМТ с января на конец февраля. Мы намного сложнее набирали портфель компаний – участников выставки. Ряд компаний заняли выжидательную позицию, решали возникшие проблемы. В этом же году все сошлось. На первом этаже выставки заполнена даже последняя линия. А такого не было лет пять точно. С организационной точки зрения это, конечно, вызвало определённые сложности, потому что с каждым нужно поработать, решить возникающие вопросы. Но, в целом, нам было комфортно работать в новых условиях, особенно начиная с сентября. Несмотря на все сложности, связанные с геополитической обстановкой. Бизнес, рынок живет.
Помимо выставок, у нас есть свои печатные и электронные издания, которых мы выпускаем по 4 номера в год, регулярно проводим не менее 7-8 вебинаров, различные образовательные мероприятия и т.д. Работы много. График очень плотный.
Татьяна Слабынько: Параллельно с научной программой симпозиума проходит крупнейшая в России специализированная выставка по эстетической медицине SAM-expo. Сократилось ли количество экспонентов в этом году? Поменялся ли портрет экспонента выставки? Какова доля зарубежных участников? Какие зарубежные компании продолжают принимать участие в Международном симпозиуме и выставке SAM-expo?
Сергей Краснощек: Свой первый INTERCHARM мы провели еще в 1994 году во Дворце спорта «Динамо». Там было 73 компании, косметических, косметологических, самых разных, все, кто мог себе позволить. Сейчас в нашем мероприятии принимают участие 120 компаний. И это специализированная выставка компаний отрасли. И это очень важно. Конечно, в этом году мы вошли в положение наших экспонентов, шли на уступки, предлагали специальные условия участия.
Экспонентам, которые зависят от дистрибьюторов западных линий, пришлось налаживать новые логистические пути. И эти задачи к концу 2022 года большинство из них решили. Разрешение параллельного импорта и другие меры поддержки бизнеса безусловно также сыграли свою роль. Однако, часть компаний, которые на рынке 20-30 лет (например, СпортМедИмпорт, «НИКЕ-МЕД»), все же приняли решение не рисковать и не стали участвовать.
Руководители 50-70% компаний, участвующих в SAM-expo, в основном женщины, это люди, которые пришли в этот бизнес практически вместе со «Старой крепостью». Но в этом году на выставке представлено 20 абсолютно новых, вновь образовавшихся компаний, 17 из которых - российские. Это говорит о том, что рынок живет. По этим новым компаниям можно сформировать и представление об изменениях портрета экспонента. Помимо российских, на выставке представлены компании, которые работают с Китаем и Кореей. Кстати, в обучающих мероприятиях SAM традиционно участвуют представители 35-40 регионов России.
Как мы видим на выставке, у 30% компаний есть возможность делать большую интересную дорогую застройку, что также является показателем стабильности и успешности, еще одним критерием портрета экспонента.
Международная составляющая нашего симпозиума обычно была представлена за счет спикеров. Участвовали представители более 15 стран мира – Италии, Словении, Франции, Германии, Испании, Турции и других. Но это больше касалось направления пластических хирургов, которые обменивались опытом. В том, что касается косметологии, российские косметологи самые сильные. За многие годы проведения мероприятия мы пришли к выводу, что выступающие зарубежные косметологи – либо выходцы из России, либо обучались в нашей стране или у российских косметологов. За рубежом нет понятия, что косметолог должен быть с высшим медицинским образованием. В 2023 году было лишь несколько зарубежных компаний – экспонентов, один спикер и несколько участников. В следующем году, думаю, ситуация изменится в лучшую сторону.
Татьяна Слабынько: Сергей Викторович, Вы регулярно общаетесь с самыми разными представителями отрасли. Кто смог быстро адаптироваться к новым реалиям?
Сергей Краснощек: Быстро смогли перестроиться, в основном, крупные компании, которые еще до известных нам событий смотрели на Юго-Восточную Азию (Индонезию), Китай, Корею. Таких компаний достаточно много. И это был осознанный выбор. Еще 3-4 года назад они не только стали изучать азиатский рынок, они поехали изучать наши южные регионы, исламский мир – Дагестан, Чечня и т.д., проводили там мероприятия. Они смогли диверсифицировать поставки, буквально за пол года переориентироваться на новые условия и, по их мнению, с уверенностью смотрят в будущее. Вновь созданным компаниям, конечно, сложнее. Многое идет через Казахстан.
Татьяна Слабынько: Во многих отраслях запущена или уже реализуется программа по импортозамещению. Как это влияет на сферу эстетической медицины, красоты?
Сергей Краснощек: Из-за сложностей с импортом, поставками из Европы у компаний, которые плотно взаимодействовали с Испанией, Швейцарией, Францией, стало меньше возможностей. Но сейчас уже у многих приходит осознание, что российский продукт более натуральный, по отдельным направлениям ничуть не хуже. Раньше были сложности с упаковкой, маркетинговым продвижением, возможностями выхода на рынок из-за большой конкуренции. Сегодня есть возможность развиваться, есть уверенность в завтрашнем дне.
Татьяна Слабынько: В новых условиях работы, появилась ли необходимость дополнительной помощи со стороны государства?
Сергей Краснощек: Отрасль эстетической медицины привыкла справляться сама. Главное, чтобы давали возможность развиваться, не выстраивали преграды в сложившихся условиях работы, когда формируются новые логистические цепочки.
Татьяна Слабынько: В 2001 году компания «Старая крепость» создала Международный симпозиум по эстетической медицине. Как возникла идея проведения такого мероприятия?
Сергей Краснощек: Появилась необходимость создания симпозиума, потому что пришло понимание, что не косметика, а косметология будет заправлять будущим.
В 2001 году в рамках выставки индустрии косметики INTERCHARM, которая тогда проходила в «Крокус Экспо» на площади в 22 - 23 тыс кв м в 5 залах трех павильонов, пришло осознание, что такие мероприятия не очень интересны для компаний. И тогда на площадке INTERCHARM мы начали проводить мероприятия для косметологов, а также Форум пластических хирургов и Конгресс косметологов, которые до 2002 года были частью INTERCHARM. В 2002 году уже впервые провели в ЦМТ Международный симпозиум по эстетической медицине SAM. Сегмент этот для нас очень важен. Мы им дорожим.
Татьяна Слабынько: На протяжении 22 лет Международный симпозиум по эстетической медицине SAM проходит в Центре международной торговли. Чем Вам нравится наша площадка?
Сергей Краснощек: Это наше, можно сказать, намоленное место. Это место, которое соответствует нашей целевой аудитории. И нас, как организаторов, как и экспонентов и участников мероприятия, а врачи – достаточно специфическая аудитория, ЦМТ устраивает по многим аспектам: идеальное местоположение, внутренняя инфраструктура, отношение руководства и персонала к организаторам, исторический бэкграунд, человеческая сторона в подходе и скорость решения вопросов, надежность ЦМТ, как бизнес-партнера, даже аура. Попадание во всем. Нам не нужно пускать пыль в глаза. Нам нужно, чтобы наш экспонент и участник мероприятия пришел в комфортные условия, ему были здесь организованы хороший прием, размещение, питание. Здесь нам не нужно никому ничего объяснять. Мы приехали и знаем, что все будет организовано на высшем уровне. Мы воспринимаем ЦМТ, как место, где нас понимают, уважают, относятся к нам так, как нам бы хотелось, все вопросы решаются профессионально. Чувствуется школа ЦМТ, которая всегда отличала Центр международной торговли и остается неизменной на протяжении многих лет. И сегодня это выгодно отличает вашу площадку от любой другой в Москве.
Татьяна Слабынько: Сергей Викторович, спасибо, что уделили время. Беседа получилась очень интересной, удалось обсудить столько аспектов и нюансов. Позвольте поздравить компанию «Старая крепость» с 30-летием. Желаем компании вдохновения, дальнейшего развития и процветания.
«Старая крепость» успешно работает на рынке красоты с 1993 года. С первых дней своей деятельности она зарекомендовала себя надежным и ответственным бизнес-партнером. Компания осуществляет выставочную деятельность, организует и проводит профессиональные обучающие мероприятия, а также издает специализированные журналы для специалистов индустрии красоты. За 30 лет своей работы «Старая крепость» стала флагманом индустрии красоты, объединяя вокруг себя сильнейших специалистов отрасли.
В 2023 году XXII Международный симпозиум по эстетической медицине SAM посетили более 8000 человек. В рамках деловой программы SAM - 2023 прошло пять самостоятельных конференций и платных курсов, которые посетили 550 человек, 40 из них получили удостоверения о тематическом повышении квалификации, а также 3 сателлита и 15 бесплатных мастер-классов от ведущих компаний рынка (посетили 800 человек). За три дня мероприятия выступило более 150 спикеров. В выставке SAM-expo приняли участие 123 компании, в том числе представители из Китая и Кореи. Успешность мероприятия подтверждает тот факт, что еще до окончания SAM - 2023 30 компаний уже подали заявки на участие в Симпозиуме 2024 года.
Немного о том, как проходил XXII Международный симпозиум по эстетической медицине SAM на площадке Центра международной торговли Москвы в 2023 году.