Одно из самых заметных и значимых для ресторанной индустрии событий осеннего сезона состоялось 28 сентября. Главными темами конференции стали вопросы о том, как работать и развивать бизнес в условиях экономической нестабильности, санкций и непростой геополитической ситуации, в каком направлении двигаться, чтобы сохранять стабильность в ближайшей перспективе, какое дополнительное финансирование и господдержка необходимы ресторанной отрасли, особенно малому и среднему бизнесу, чем удерживать качественный линейный персонал, как увеличить поток гостей, чем накормить и удивить, а также какие новые технологические решения появляются в ресторанной индустрии, какие инструменты продвижения наиболее эффективны на сегодняшний день без привычных социальных сетей и многие другие актуальные вопросы.
Ресторанный бизнес, как и многие другие отрасли, уже не первый год пребывает в условиях нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне, продолжая борьбу за выживание и отвечая на серьезные вызовы, которые поставила перед ним сначала затянувшаяся пандемия, а затем и введенные мировым сообществом антироссийские санкции. Конечно, все это не могло не повлиять в том числе и на ассортимент продукции и ценовую политику. С февраля месяца рост цен составил 10–35% и коснулся в основном импортных товаров, что в конечном итоге отразилось на росте среднего чека в ресторанах и, как следствие, привело к поиску новых поставщиков, прежде всего среди внутренних производителей и партнеров из «дружественных» стран.
По прогнозам экспертов, количество ресторанов в России к концу 2022 года может уменьшиться на 20%. Их место займут низкобюджетные кафе, которые окажутся востребованы из-за стремления потребителей экономить. Помимо этого, наблюдается рост конкуренции по причине снижения покупательской способности или стремления людей экономить на не первоочередных потребностях, оттока иностранных туристов, которые составляли заметную долю посетителей ресторанов и в целом падения интереса у людей к развлекательным мероприятиям, что повлекло за собой падение выручки многих успешных ранее заведений.
Ресторанам приходится оперативно адаптироваться к новым реалиям и постоянно меняющимся тенденциям, перенастраивать процессы относительно тех или иных внешних обстоятельств.
После мероприятия Управляющий ресторанным комплексом Центра международной торговли Москвы Дмитрий Моторин поделился:
«Текущая ситуация, конечно же, внесла заметные корректировки в запланированную программу мероприятия. Вопросы о том, как грамотно распределить имеющиеся ресурсы, сохранить стабильность предприятия и какой путь планирования выбрать далее, стали наиболее обсуждаемыми. Состав спикеров очень порадовал».
К слову, спикерами насыщенной деловой программы были приглашены известные рестораторы и шеф-повара, владельцы и основатели бизнеса, генеральные директора и управляющие заведениями. Среди них: сооснователь сети ресторанов Correas Moscow и премиальных корпоративных столовых Cafetera Руслан Раджапов, основатель сети ресторанов «Нияма» Дамир Усманов, основатель ресторанной группы Bazar Family Евгения Качалова, ресторатор и основатель ресторанной группы 075 GROUP Александр Митраков, автор концепции и основатель гастрономической улицы StrEAT Максим Попов, исполнительный директор ресторанов Sartoria Lamberti и Lumicino Анастасия Булгакова, ресторатор и концепт-шеф Hands neo-bistro, Hands Asian и Saiko Вячеслав Казаков, составитель винных карт и преподаватель винных школ Влада Лесниченко, управляющий партнер ресторана Nome сети True Cost Глеб Марач, основатель RestGo Артём Никитин, автор известных проектов (гранд-кафе «Dr. Живаго», рестораны «Белуга», «Блок», Black Thai и др.), архитектор-визионер Анастасия Панибратова, сооснователь заведений «Сюр бар», «Интеллигенция», «Ясно», «Аренда», Bistro Parkovka и «Винфак» Никита Фомкин, а также шеф-повар, владелец ресторана Biologie, первая и единственная женщина в России – обладательница двух звезд Michelin Екатерина Алехина, рестораторы, шеф-повара ресторана Twins Garden, обладатели трех звезд Michelin Иван и Сергей Березуцкие, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин, руководитель маркетинга сервиса «Яндекс.Доставка» для ресторанов Артем Дудин, директор управления облачных платежных решений сервиса «ВТБ.Чаевые» банка ВТБ Алексей Русаков и генеральный директор «Трейдком» Ольга Саварина.
Модераторами сессий выступили ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & рыба», председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса г. Москвы Сергей Миронов, сооснователь и акционер сети ресторанов Correas Moscow и премиальных корпоративных столовых Cafetera Руслан Раджапов, сооснователь и гендиректор Novikov TV Азия Нециевская, а также основатель агентства Lobanov PR Private Consultancy Мария Лобанова.
Без преувеличения можно сказать, что на площадке собрались настоящие лидеры рынка, а также директора по развитию и маркетингу, представители государственных органов и компаний - поставщиков услуг и сервисов для ресторанов и культурно-развлекательных заведений, чтобы обсудить тенденции и векторы дальнейшего развития отрасли, текущую ситуацию на рынке и то, как в сегодняшних непростых условиях ресторанная индустрия продолжит свое развитие, какие антикризисные решения являются самыми эффективными.
В ходе мероприятия участники также делились стратегиями, лучшими практиками и кейсами, выбранной тактикой управления бизнесом в условиях турбулентности, обменивались опытом и технологиями, инструментами, вдохновением и идеями.
По материалам ИД «Ведомости»