25 апреля в Центре международной торговли Москвы традиционно открылись летние площадки – Летняя Веранда ЦМТ, терраса Plaza Garden Cafe, Японский дворик (открытый внутренний дворик ЦМТ) и Патио RFR ГРИЛЬ.
Накануне открытия мы встретились с Управляющим ресторанным комплексом ЦМТ Москвы Дмитрием Моториным, чтобы поговорить о том, какие новинки меню ожидают гостей в этом сезоне, в каком формате будут работать летние площадки в этом году и как пришлось адаптироваться к быстроменяющимся условиям работы.
ЦМТ: 25 апреля открываются летние веранды Центра международной торговли Москвы. Не рано ли еще для открытых площадок? Дмитрий Владимирович, почему Вы выбрали именно это время для открытия?
Дмитрий Моторин: Несмотря на пока еще прохладную весеннюю погоду, мы приняли решение традиционно открыть наши летние площадки в конце апреля. Весь теплый сезон четыре летних веранды ЦМТ будут радовать своих гостей возможностью отдохнуть на свежем воздухе и насладиться гастрономическими новинками от шефов наших ресторанов. Мы считаем, что это самый оптимальный период для открытия. Погода уже начинает радовать весенним солнцем, по которому мы все соскучились, и днем уже достаточно тепло для того, чтобы пообедать на свежем воздухе. А в случае непогоды всегда можно перейти в ресторан и продолжить приятную беседу в уютной атмосфере за чашечкой горячего чая.
Одна из площадок, которую мне особенно хочется выделить, – терраса Plaza Garden Cafe. Она расположена за основным кафе, в окружении высоких офисных зданий Центра международной торговли. Несмотря на обилие офисного камня и стекла, мы ежегодно создаем здесь атмосферу уютного зеленого уголка в итальянском стиле: в кадках растут цветы, разнообразная зелень, туи и можжевельник, вдоль каменных стен мы пустили вьющийся садовый виноград. Дополнительно наши садоводы организуют здесь небольшой итальянский огородик - летом созревает клубника и помидоры черри. Дополнительный уют и средиземноморский колорит создают деревянные перголы и мебель. Вечером подключается мягкая подсветка с фонариками. Всё это в комплексе точно позволит на время забыть, что вы находитесь в центре оживленного мегаполиса. Благодаря плотному кольцу зданий здесь хорошо при любой погоде, будь то ветреный или знойный день. Отсутствие панорамных видов компенсируют невероятный домашний уют, гармоничность пространства и летнее итальянское меню, которое шеф Александр Горюнов разработал специально для террасы Plaza Garden Cafe.
ЦМТ: Дмитрий Владимирович, в условиях сложных цепочек поставок, отсутствия части любимых многими зарубежных продуктов, удалось ли сохранить итальянскую концепцию меню в Plaza Garden? Повлияло ли это на ценообразование?
Дмитрий Моторин: Мы сохранили первоначально задуманную итальянскую тему. В меню классика – паста, лазанья, буррата с томатами, страчателла со свежими овощами, аранчини с говядиной или моцареллой, гаспачо с запеченными овощами. Там, где сейчас сложно сохранить привычную рецептуру, шеф мастерски сочетает в блюдах доступные сейчас продукты и на помощь приходит авторский подход.
Для винной карты мы собрали компактную подборку итальянской классики. Все позиции доступны как в объеме бутылки, так и в бокальной подаче.
При всех сложностях на рынке с импортными продуктами, диапазон цен на террасе Plaza Garden не изменился - средний чек с бокалом вина составит порядка 1800 руб.
ЦМТ: Дмитрий Владимирович, ежегодно большой популярностью у гостей, в том числе для проведения банкетов, корпоративов, свадеб и праздничных торжеств, пользуется Летняя Веранда ЦМТ. Какие основные преимущества данной площадки?
Дмитрий Моторин: Летняя веранда ЦМТ – самая просторная из наших локаций. Многие наши гости выбирают именно ее для проведения деловых переговоров, своих знаковых мероприятий, в том числе свадеб, и просто для встречи с друзьями за панорамный вид на набережную Москвы-реки, шпили одной из знаменитых сталинских высоток, небоскребы делового квартала Москва - Сити и близость к старинному городскому утопающему летом в зелени парку с прудами. Кстати, многие даты на лето уже забронированы.
Веранда оснащена всем необходимым оборудованием: инфракрасными обогревателями и генераторами тумана, автоматизированными шторками, крыша также при необходимости полностью открывается. Это позволяет быстро подстраиваться под любые капризы московской погоды и чувствовать себя комфортно даже в прохладный или наоборот жаркий день.
К нам удобно заехать на деловой обед в будни или заглянуть на воскресный обед всей семьей после прогулки по набережной или в парке. Наши сотрудники всегда готовы помочь организовать романтическое свидание или просто приятный вечер в компании друзей, где вы сможете не только насладиться ужином и приятной беседой за бокалом прохладного просекко, но и полюбоваться московским закатом. Кстати, для гостей ресторанов 4 часа парковки у нас предоставляется бесплатно.
ЦМТ: Какие изменения произошли в меню?
Дмитрий Моторин: Кухней Летней Веранды ЦМТ занимаются шефы Антон Щербатых и Александр Беликов. В их исполнении гостей ждет меню с летними мотивами и блюдами в стиле фьюжн: разнообразные тапасы, легкие салаты, окрошка, а также интересные основные блюда и десерты.
В обеденное время по будням приятным бонусом для гостей будет скидка 20% на всё меню и напитки.
ЦМТ: В прошлом году на Летней Веранде ЦМТ в течение всего сезона проходили джазовые вечера, которые пользовались большой популярностью и нашли очень хороший отклик у гостей. Повторите ли вы этот опыт в этом году?
Дмитрий Моторин: Да, уже запланирован целый ряд джазовых концертов «Джаз на крыше» от организаторов Taganka Roof, с которыми мы сотрудничали в прошлом году. Поэтому перед посещением ресторана лучше будет уточнить на сайте или в социальных сетях веранды режим работы в день посещения.
ЦМТ: Дмитрий Владимирович, у главного флагманского ресторана RFR Гриль заработало уютное патио. Обновилось ли меню?
Дмитрий Моторин: Патио RFR ГРИЛЬ расположено очень удачно - в рекреационно-прогулочной зоне чуть в стороне от входа в гостиницу Crowne Plaza Moscow WTC. Здесь можно выпить чашечку кофе в спокойной атмосфере или неспешно пообедать или поужинать на свежем воздухе, издали наблюдая за оживленным перемещением постояльцев гостиницы. Для заказа здесь доступно полное меню ресторана RFR Гриль. Также совсем скоро шеф ресторана Максим Савельев предложит гостям новые полезные сезонные блюда, приготовленные на лавовом гриле без капли масла. Следите за новостями.
ЦМТ: Недавно, после полного обновления в ЦМТ открылась еще одна летняя площадка – Японский дворик. Пользуется ли он популярностью среди резидентов и посетителей ЦМТ?
Дмитрий Моторин: Не каждый сможет сразу найти наш открытый внутренний дворик - Японский дворик расположен внутри офисных зданий, в него можно попасть с главной улицы ЦМТ – Молл в районе апарт - отеля Международная (подъезд № 6). Многим он нравится за оригинальный дизайн в лаконичном восточном стиле с водными каналами, прудами, мини-водопадами и живыми растениями. Получился настоящий зеленый островок под открытым небом, куда приятно заглянуть, чтобы хотя бы на пару минут вырваться из рабочей рутины и немного передохнуть. Здесь можно позавтракать или выпить чашечку кофе с коллегой, поработать вдали ото всех или провести деловые переговоры в непринужденной обстановке, перекусить в обед или взять десерт и кофе с собой от кофейни PRO Кофе, или даже провести необычную фотосессию или коктейльную вечеринку.
ЦМТ: Из-за введенных в отношении России санкций, которые повлекли за собой ограничения перелетов и поставок, ухода части зарубежных игроков с рынка, пришлось ли изменить набор блюд в меню ресторанов ЦМТ, заменять используемые продукты, вводить новые позиции, быстро адаптироваться к новым условиям?
Дмитрий Моторин: Конечно, абсолютно внезапно более, чем значительно взлетели цены. Многие продукты, с которыми привыкли работать, попали под риск исчезновения. Такие глобальные изменения, к которым никто не был готов, заставили и нас мобильно собраться и приступить к экстренным контрмерам.
Во-первых, мы уже в конце февраля срочно сделали внеплановые закупки впрок по старым ценам: замороженные продукты, кофе, вино и пиво. Затем стали искать альтернативу импортным продуктам, которые можно заменить на отечественные или просто на более демократичные по цене. По всем категориям используемых товаров. В итоге, с импорта перешли на закупки отечественной воды, сыра, расширили линейку отечественных вин. Выбрали и стали использовать другие бренды кофе, пасты и др. Безусловно, обновили и меню: заменили те позиции, которые требовали серьезного повышения цен на более демократичные.
Мы также провели переговоры с ключевыми поставщиками об особом к нам подходе как к крупному партнеру в сегменте HoReCa и о сохранении входящих цен, максимально приближенных к прежним. Каждое нововведение предварялось подробными дегустациями для того, чтобы изменения не повлекли за собой снижение качества.
Все эти шаги, в итоге, дали положительный результат и позволили нам значительно не изменять цены в меню по отношению к тем, к которым привыкли наши гости.
Ждем всех на наших летних верандах ЦМТ!