В апреле в банкетном зале Дорчестер Центра международной торговли Москвы прошла первая из серии встреча конгресс-клуба «Искусство Еды», посвященная гастрономическому путешествию и виртуальной экскурсии по Испании, а также жизни и творчеству великого испанского архитектора Антонио Гауди. Создателями данного клуба являются Центр международной торговли Москвы и Агентство «Архитектор».
Конгресс-клуб «Искусство Еды» - это виртуальное путешествие по миру архитектуры и искусства разных стран мира, программа-погружение с гастрономическими исследованиями по знаменитым рецептам кухни от - кутюр, включая мастер-класс от бренд-шефа ЦМТ Москвы Михаила Кузнецова и дегустацию приготовленных блюд.
Как отметил, открывая мероприятие, Михаил Кузнецов: «Рад вас приветствовать на нашем вечере, который посвящен архитектуре и еде, еде в архитектуре, архитектуре в еде. Сегодня мы расскажем вам тонкости приготовления, покажем и обязательно дадим попробовать традиционные блюда Испании, а также любимое блюдо Гауди, которое он ел на протяжении практически всей своей жизни, до последних своих дней».
Рассказывая, как зародилась идея создания «Искусства еды», модератор клуба Аддис Гаджиев подчеркнул: «Классическое искусство – это взаимодействие произведения искусства, созданное художником, со зрителем. Еда – это такой же процесс. Созданное блюдо рождает какие-то эмоции, ассоциации, воспоминания. Поэтому гастрономия - это высокое искусство».
За время встречи Михаил Кузнецов с командой ресторанного комплекса ЦМТ Москвы представили публике несколько традиционных блюд испанской кухни. В процессе готовки бренд-шеф ЦМТ также рассказал историю их создания и поделился интересными фактами о вкусовых особенностях испанской кухни.
На закуску подали два вида тапас – с нежнейшим ростбифом и вегетарианский вариант с печеными томатами и перцем, приправленными зеленью и сыром пармезан.
На основное блюдо Михаил Кузнецов приготовил «Фидеуа», которое отдаленно напоминает традиционную паэлью за счет большого количества морепродуктов и рыбы, а также способа приготовления. Но главным отличием является то, что вместо риса используют фидеос - небольшие макаронные изделия, напоминающие вермишель.
Одна из дошедших до нашего времени легенд появления этого блюда рассказывает о юном и влюбленном поваре, который, готовя паэлью, так замечтался о своей возлюбленной, что перепутал рядом стоящие коробки и вместо риса положил в сковороду фидеос. Но, несмотря на эту ошибку, блюдо получилось таким вкусным, что закрепилось в валенсийской кухне, а потом распространилось и по всей Испании. Фидеуа подается с очень популярным на северном побережье Средиземного моря соусом Айоли – смеси чеснока, оливкового масла и специй. В разных вариациях в соус также добавляют яйцо (или только желток, или только белок), лимонный сок и воду, горчицу и даже грушу.
Сюрпризом для всех стало любимое блюдо Гауди – свежие листья салата – латука, которые он макал в молоко и заедал горстью орехов или миндалем в сахаре.
На десерт Михаил Кузнецов подготовил тающий во рту Крем-Каталана с кислинкой свежей малины.
На протяжении встречи, которая проходила в душевной клубной обстановке за приятной беседой с бокалом белого испанского вина, мастер - класс шефа Михаила Кузнецова сопровождал увлекательный рассказ ведущего клуба по архитектурным путешествиям Александра Чугунова. Он рассказал об этапах личного пути Антонио Гауди от денди до религиозного отшельника, а также о малоизвестных фактах из истории создания Искупительного храма Святого Семейства (или Саграда Фамилия) и завораживающие детали сооружений гениального мастера, который в своих творениях отражал и подчеркивал неразрывную связь природы и архитектуры.
Александр Чугунов поделился: «Все 140 лет храм Святого семейства строился незаконно. Мэрия не выделила места для него. И только несколько лет назад был урегулирован вопрос. Было принято решение выделить общине 2, 5 млн евро на благоустройство соседних кварталов, чтобы узаконить это строительство. Это самый большой долгострой в мире. Сейчас немецкие, австрийские архитекторы строят Северный фасад. Все восстанавливают ученики по памяти, но там уже немного другой стиль. Это почти как гомеровское творчество, как идея Гауди. Легенда продолжает строиться. Это уже давно не католический собор, а шедевр мирового строительства».
Как отметили гости мероприятия, вечер прошел в атмосфере дружбы и уюта, получился абсолютно нежданный и приятный сюрприз: «Очень приятно оказаться в такой среде, где ты точно не чужой, как в личностном плане, так и в профессиональном. Хочется пожелать расти: расти в качество, расти эмоционально, расти в количестве. Когда что-то абсолютно конкретное и понятное соединяется с воздушным и креативным, даже без чертежей, и сливается в какой-то результат, все, что здесь происходит - это гениально. Отдельное спасибо и слова «шедевр» и «гениально» Михаилу Кузнецову».
Совсем скоро мы отправимся в новое гастрономическое путешествие. Следите за новостями на нашем сайте, подписывайтесь на канал «Искусство еды» в Telegram и страничку мероприятия в VK, чтобы оставаться в курсе событий.
Приглашаем вас стать членами конгресс-клуба «Искусство еды»!
Ведущий клуба по архитектурным путешествиям - Александр Чугунов, куратор культурно-образовательных программ Конгресса, ведущий авторских курсов в Высшей школе средового дизайна Московского Архитектурного Института (МАРХИ), директор Агентства Архитектор по международному сотрудничеству и автор программ путешествий по архитектуре более чем 65 стран мира Европы, Азии, Америки и Африки.
Ведущий клуба по гастрономическим путешествиям – Михаил Кузнецов, бренд-шеф Центра международной торговли Москвы, шеф-повар международного класса, кулинарный советник московского отделения Всемирной гильдии гастрономов Chaîne des Rôtisseur, объединяющей профессионалов и любителей ресторанного и поварского искусства в более чем 70 странах мира.
Модератор клуба – Аддис Гаджиев, художник и постановщик театра и кино, вице-президент Гильдии художников кино и ТВ Союза кинематографистов России, руководитель направления художественных программ Московской школы кино, автор блога «Вкусные Встречи с Аддисом» и куратор программы Конгресса «КиноАрхитектура».