В 2021 году кешбэк выступал и как антикризисная мера, призванная поддержать туристический бизнес в период пандемии. С 2022 года программа кешбэка на туры по России будет работать только в низкий сезон.
С 18 января 2022 года стартовал новый этап программы. По данным Ростуризма в 2022 году для путешественников будет действовать 2 млн предложений, что на полмиллиона больше по сравнению с 2021 годом. Всего в новом этапе программы участвуют 662 туроператора, 69 агрегаторов, 3329 гостиниц.
Гостиницы Центра международной торговли Москвы - Crowne Plaza Moscow WTC и Holiday Inn Express Moscow - Khovrino – постоянные участники программы Ростуризма «Туристический кешбэк». Подробнее в материале по ссылке
Чтобы получить кешбэк за отдых в пятизвездочной гостинице Crowne Plaza Moscow WTC, расположенной в деловом центре Москвы с прекрасным видом на набережную и парк, или в гостинице с современными номерами Holiday Inn Express Moscow - Khovrino, которая находится в зеленой зоне на севере Москвы в непосредственной близости от оборудованных парковой и пляжной зон, необходимо выполнить ключевые условия программы, которые остались неизменными.
Бронирования отелей все чаще стали осуществляться с официальных сайтов отелей, и участие отеля в акции с кешбэком подогревает интерес. В среднем в январе 2022 года гости стали бронировать на сайтах отелей на 51% больше, чем 2021-м и на 84% больше, чем 2020-м. Средний чек по броням с кешбэком за период с 18 по 31 января 2022 года на 60% выше по сравнению с бронями за январь 2021 года. Ниже приведена статистика бронирований через модуль Travelline по датам в январе за последние три года.
Наибольшее число бронирований зарегистрировано 18 января, в день старта акции. В этот день в 2022 году было сделано на 233% больше бронирований, чем в аналогичный день в 2021 году.
По результатам первых двух недель лидеры среди регионов распределились таким образом:
-
Краснодарский край — 21,9%
-
Московская область — 9,6%
-
Санкт-Петербург — 5,7%
-
Ставропольский край — 5,3%
-
Москва — 4,8%
-
Республика Крым — 5,8%
-
Пермский край — 4,3%
-
Алтайский край — 3,1%
-
Республика Татарстан — 3,0%
-
Челябинская область 2,5%
Ниже приведена статистика бронирований по регионам через модуль TravelLine
Источник: TravelLine
Согласно данным опроса, проведенного гостиничной группой Accor, в котором участвовали более 6 000 человек из России, Великобритании, Нидерландов, Германии и Польши, спрос на путешествия в этом году увеличится.
В 2022 году путешественники намерены потратить на поездки в 2022 году в среднем на 39% больше, чем в 2019, и совершить в среднем 4 поездки. Особое внимание будет уделяться санитарно-гигиеническим нормам, гибкости бронирования и экологичности средств размещения. Путешественники стали значительно больше ценить поездки и отдых. Две трети опрошенных хотят путешествовать для улучшения здоровья и снятия стресса.
Несмотря на препятствия, связанные с распространением штаммов Дельта и Омикрон, более 80% опрошенных планируют много путешествовать в 2022 году и после двух лет ограничений готовы тратить на поездки значительные суммы.
30% людей активно планируют поездки и бронируют отели на первое полугодие 2022 года, 50% – на второе, а почти каждый пятый (17%) уже бронирует путешествия на 2023 год.
Согласно данным Отчета о трендах в сфере туризма в Северной Европе, опубликованного группой Accor, список предпочтений путешественников в 2022 году возглавил пляжный отдых: 33% респондентов планируют именно этот вид отдыха. Ожидается возвращение сити-брейков с долей 26%.
Исследования, проведенные до появления штамма Омикрон, показали, что 20% стремятся к отдыху за пределами страны, но недавний всплеск заболеваемости привел к усилению тяги к отдыху на природе – этого хотят 30% путешественников.
Распространение Омикрона в два раза увеличило число желающих отправиться в путешествие внутри страны. В начале 2022 года их число увеличилось до 28%, по сравнению с 14% в конце 2021 года.
Что касается влияния распространения штамма Омикрон на путешествия, то:
- 21% опрошенных были вынуждены перенести одну или несколько поездок,
- 18% были вынуждены отменить одну или несколько поездок,
- 25% скорее всего проведут отпуск в 2022 году в своем городе.
В 2022 году приоритеты в поездках претерпят изменения. Об этом заявили 22% респондентов. 31% опрошенных заинтересованы в более четких стандартах охраны здоровья и санитарной безопасности, при этом 19% готовы заплатить за номер больше, при условии наличия признанного знака соответствия стандартам чистоты и безопасности. 30% стремятся к большей гибкости при внесении изменений в бронирование.
Технологии также будут играть важную роль в обеспечении более «бесконтактных» путешествий: 23% путешественников ожидают больше вариантов бесконтактной оплаты, а 17% хотят роста использования технологий в отелях – от возможности заказать услуги по WhatsApp до усовершенствования и персонализации телевидения в номерах.
Способы путешествий также изменятся. 16% респондентов ожидают сокращения авиаперелетов, 18% – возвращения железнодорожных и автомобильных путешествий. 13% отмечают тренд на планирование нескольких поездок на один и тот же период, что придает уверенности в том, что хотя бы одна из поездок состоится.
Основным трендом в 2022 году станут осознанные путешествия. Очевидно, что принципы устойчивого развития как никогда влияют на решения людей. Для 87% опрошенных экологичность и влияние путешествий на климат и планету теперь становятся одним из важнейших факторов.
Также все более важную роль играет эмоциональная и экспериментальная составляющая путешествий. Путешественники по-новому осознают, какое положительное влияние оказывают поездки на их качество жизни. 66% согласны с тем, что одним из главных приоритетов во время отпуска является укрепление здоровья и снятие стресса.
Согласно Исследованию Accor, 10 ключевых туристических трендов 2022 года, будут следующими:
-
ОТПУСКНЫЕ МИЛЛИОНЕРЫ - после двух лет ограничений те, у кого есть деньги, захотят потратить их на путешествия
-
ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ/БИОФИЛИЯ – путешественники стремятся провести отпуск на побережье или в пригороде
-
ЗАДЕРЖАТЬСЯ ПОДОЛЬШЕ – возможность удаленной работы в путешествиях способствуют увеличению сроков поездок
-
СОЗДАНИЕ НОВОГО СЕБЯ – стремление к получению новых знаний и впечатлений в путешествиях
-
УЕДИНЕННОСТЬ – в 2022 году ожидается бум путешествий в одиночку, заботы о себе и времени для себя
-
ГИБРИДНАЯ РАБОТА – новые деловые путешественники, на которых влияет гибридный формат работы, организация рабочего пространства в отелях и новые способы работы
-
ТОРЖЕСТВО ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ – после двух лет изоляции люди хотят снова почувствовать себя частью общественной жизни
-
НОВЫЕ КОМПАНЬОНЫ – рост путешествий с родственниками и домашними животными
-
ОТЕЛЬНЫЕ РЕЗИДЕНЦИИ – рост на бронирования в сетевых средствах размещения
-
ЛОЯЛЬНОСТЬ – приверженность бренду
В 2022 году люди вновь настроены на путешествия и готовы потратить на это значительно больше, чем в 2019 году. В 2021 году путешествия были спонтанными, часто бронирования совершались всего за несколько дней. Теперь, поездки планируются и бронируются уже на ближайшие три года. Путешествия возвращаются, впечатления возвращаются, а тренд на оздоровление и осознанность станет частью путешествий на многие годы и будет развиваться.