+7 (495) 258-12-12
+7 (495) 258-16-45
г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, подъезд №11
+7 495 258 1414
г. Москва, ул. Левобережная, 12
EN
Логин
Пароль
Логин
Пароль
EN

В Экспоцентре открылась выставка «Продэкспо»

8 фев 2022
Вчера в Экспоцентре открылась крупнейшая международная выставка продуктов питания и напитков России и Восточной Европы - «Продэкспо».

Это самое авторитетное ежегодное событие в сфере продовольствия, которое в течение более 25 лет определяет вектор развития отечественной пищевой индустрии.

За годы своего существования мега-проект «Продэкспо» сыграл важную роль в процессе формирования и развития продовольственного сектора российской экономики. Продвигая на отечественный рынок качественные продукты питания, «Продэкспо» способствует реализации приоритетных национальных проектов, направленных на повышение качества жизни российских потребителей.

Организатор выставки АО «Экспоцентр» утверждает: «Здесь каждый находит, что ищет, и даже чуть больше. Именно здесь, на «Продэкспо», строится бизнес продовольственного рынка России».


Традиционно на площадке «Продэкспо» представлено продовольственные товары со всего мира: от базовых продуктов и напитков на каждый день до изысканных деликатесов, а также органическое, спортивное питание, ЗОЖ, халяль, кошер, экзотические продукты.

В этом году в работе выставки принимают участие более 2600 представителей из 73 стран мира. Гостиницы Центра международной торговли Москвы - ведущий бизнес- и конференц-отель России Crowne Plaza Moscow World Trade Centre 5*, Апарт-отель Международная 4* и гостиница Holiday Inn Express Moscow - Khovrino 3* являются официальными отелями-партнерами международной выставки «Продэкспо», предоставляя участникам мероприятия высококачественный сервис, безопасные условия проживания и целый комплекс дополнительных услуг для работы и отдыха. Здесь представлена крупнейшая в России экспозиция алкогольных напитков и вин более чем из 30 стран.

Ежегодно выставка презентует до 14% новинок. Возможности по объемам участников-производителей и дистрибуторов также имеют широкий диапазон - от поставок в федеральные сети до партий в небольшие магазины и эксклюзива в рестораны.

В этом году «Продэкспо» собрал на своей площадке более 120 закупщиков федеральных и локальных сетей - стратегических заказчиков продовольственной отрасли России и стран ЕАЭС, а также представителей HoReCa – ресторанов, баров, кафе. Число посетителей выставки ежегодно превышает 68 тысяч человек из 115 стран мира.


7 февраля в рамках обширной деловой программы на полях «Продэкспо» состоялась пленарная сессия «Российская система качества: тренды, проекты, перспективы», организаторами которой выступили ТПП РФ, АНО «Российская система качества» и АО «Экспоцентр».

Задачей дискуссии стало обсуждение мер в рамках поручения президента России Владимира Путина Генеральной прокуратуре РФ о проверке соблюдения федеральными и региональными властями, организациями требований законодательства по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, а также планов по повышению качества российской продукции в ближайшей перспективе.

Руководитель Роскачества Максим Протасов, выступивший модератором сессии, отметил, что основной задачей или «красной нитью» каждой крупной выставки, в том числе международной экспозиции «Экспо-2020» в Дубае, является улучшение качества жизни граждан.


Социально-кибернетическая модель, ставшая реальностью сегодня, в эпоху цифровизации выдвигает приоритеты по разработке концепции системы Качества 4.0. Данная задача стоит сегодня перед всеми странами мира. Основной акцент в разработке новой концепции будет сделан на безопасность продукции.

Заместитель начальника Контрольного управления Президента России Валентин Летуновский отметил, что в условиях пандемии качественное и здоровое питание становится важнейшим фактором жизнедеятельности человека. По его мнению, только компании, соблюдающие все необходимые производственные стандарты, могут выпускать продукцию, соответствующую требованиям безопасности.

Валентин Летуновкий подчеркнул, что если раньше основным принципом была прослеживаемость продукта «от поля до стола», то в новой концепции акцент будет сделан на предпочтения потребителей. То есть каждый человек сможет узнать, что содержится в составе продукции, как она была произведена (например, с использованием каких веществ были выращены овощи), какова ее дневная норма потребления, какова его полезность и многое другое. Задача такого проекта – дать возможность потребителю определить для себя продукты, полезные для его жизнедеятельности.

Спикер также добавил, что в гуманитарном плане Россия – самая передовая страна: «Поэтому, когда мы говорим о качественно-ориентированном подходе, мы должны опережать всех на полшага. Сегодня в теоретическом и гуманитарном смысле мы не должны уступить свои лидирующие позиции».

Важной актуальной инициативой также является создание карточки продукта, которая разрабатывается сегодня Роскачеством совместно с Озоном и Яндексом. Смысл нового продукта состоит в том, что каждый потребитель сможет открыть карточку приобретаемого продукта питания и ознакомиться с историей его происхождения, а также со всей необходимой информацией о его качестве.

Председатель Совета директоров ПАО «ЦМТ», президент ТПП РФ Сергей Катырин в своем выступлении подчеркнул, что без государства никакие проблемы качества и безопасности продовольствия решить невозможно.


По его словам, сегодня существует целый ряд проблем российского внутреннего рынка. Так не всегда рабочие группы, ответственные за реализацию программ безопасности продуктов питания, принимают участие в разработке стандартов. Примером может стать вопрос применения пальмового масла при производстве продукции, который не решен до сих пор по причине несогласованности действий ответственных лиц.

Вторая проблема российского внутреннего рынка – слабое вовлечение в процесс формирования качества продукции самого потребителя. Следующая проблема – различие национальных стандартов безопасности при производстве продуктов питания на территории таможенного союза ЕАЭС.

В условиях ВТО приоритетным фактором является соответствие продукции стандартам технического регулирования. При этом ряд российских стандартов существенно устарел, средний срок их применения составляет 24 года. Поэтому у российских производителей при ведении экспортно-импортных операций со странами Евросоюза возникают противоречия. По мнению Сергея Катырина, в решении всех существующих проблем, в разработке новых стандартов наиболее правильным решением должна стать работа на перспективу, на шаг вперед.

Заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ Владимир Скворцов, в свою очередь, заявил, что, несмотря на все сложности, происходящие в экономике в связи с пандемией, производители российской продукции не снижают темпов роста. Так реализация Доктрины продовольственной безопасности России происходит в полном соответствии с планом. Российские экспортные поставки продовольствия поступательно растут.

Министерство сельского хозяйства ведет большую работу по реализации мер поддержки производителей, ведущих экспортные операции, в том числе финансовых. Минсельхоз разработал целый комплекс механизмов, направленных на обеспечение биологической безопасности, таких как цифровые системы прослеживаемости производства, электронный реестр данных о производителях и процессах производства. В работе целый ряд других инструментов.

Расширяется перечень продуктов, для которых обязательна маркировка. Эти меры, по словам Владимира Скворцова, крайне эффективны при работе с контрафактной продукцией. Также участники сессии обсудили другие вопросы Стратегии развития качества пищевой продукции 2030, создания единой системы продукции животноводства, меры государственной поддержки по повышению качества сельскохозяйственной продукции во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 24.10.2021 № Пр-2005 п. 2Б.

Для всех участников и экспонентов выставки «Продэкспо», многие их которых проживают в отеле Crowne Plaza Moscow WTC, рестораны Центра международной торговли Москвы - RFR ГрильBAR24Plaza Garden CaféLobby bar приготовили специальные предложения: при предъявлении бейджа участника выставки ждет приятная скидка 10% на всё меню и напитки. Более подробно со всеми спецпредложениями комплекса ресторанов ЦМТ можно ознакомиться по ссылке.


Читайте также