+7 (495) 258-12-12
+7 (495) 258-16-45
г. Москва, Краснопресненская набережная, дом 12, подъезд №11
+7 495 258 1414
г. Москва, ул. Левобережная, 12
EN
Логин
Пароль
Логин
Пароль
EN

Go Global: сильные идеи на экспорт обсудили в ЦМТ Москвы

12 ноя 2020

В рамках Форума «Сильные идеи для нового времени», который в эти дни проходит в Центре международной торговли в гибридном формате, состоялась дискуссия «Go global: сильные идеи на экспорт».

В дискуссии приняли участие вице-президент ТПП России Владимир Падалко, координатор в СЗФО, бизнес-посол в Монако Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Дмитрий Панов и генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский. Модераторами выступили вице-президент, руководитель исполнительного комитета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Нонна Каграманян и руководитель офиса международных связей Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Антон Москаленков.

В ходе своего выступления вице-президент ТПП России Владимир Падалко отметил: «Когда мы говорим о перспективах, надо признать, что наши компании достаточно накопили опыта и приобрели конкуренции, чтобы сейчас очень неплохо себя чувствовать и отвоевывать даже новые ниши на традиционных для кого-то, но не для нас, направлениях. «Сильные идеи для нового времени» - своевременное мероприятия. Пройдут постпандемийные шероховатости. Мы все встанем перед вопросом, что мы будем делать завтра. Вот мы как раз и соберем такие идеи. Сейчас все эксперты говорят, что будет мировой передел, какие-то ниши будут высвобождаться. С помощью наших возможностей, которые есть и у государства, и у общественных объединений, и у компаний с государственным участием за рубежом, мы будем продвигать эти идеи вперед». 

Владимир Падалко подчеркнул, что «сейчас точно крен пойдет в сторону азиатских рынков Африки и отчасти Латинской Америки. Нам сложно будет работать в Европе и в Северной Америке, поэтому мы будем советовать нашим экспортёрам и помогать им осваивать [рынки] там, где нас ждут где мы можем реально заработать».

Он также добавил, что «своевременность реформы, которая принимается в России, прежде всего это касается проекта «Международная кооперация и экспорт», изменение облика Торгпредств, появление и укрепление позиций Российского экспортного центра, абсолютно новый взгляд на работу общественных объединений за рубежом, - все это очень своевременная мера». 

Вице-президент ТПП России Владимир Падалко считает, что проект «Одно окно», над которым сейчас все работают и, особенно, Российский экспортный центр, серьезно облегчит работу экспортёров и тех, кто собирается продвинуть свою продукцию на внешнем рынке. Также важной инициативой является появление большого Координационного совета по поддержке экспорта, созданного РЭЦ и деловыми общественными объединениями. 

По словам Владимира Падалко, «идей много и основная их цель – быть реализованными. Все те, кто их изобретает, они болеют за Россию. И мы должны постараться их все вместе правильно оценивать и внедрять в жизнь».

По мнению вице-президента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Владимира Падалко, прежде всего будут появляться те предприятия, которые точно будут занять, то их продукция будет востребована на ближних рынках: «Актуальными сегодня будут два основных направления: первое – внутреннее, рассчитанное на ближнее зарубежье, на Евразийский экономический союз и на рынок СНГ. Здесь есть потребитель нашей продукции и много свободных ниш. Будут востребованы машиностроительная продукция для сельскохозяйственного производства, электроника, металлопластиковые трубы и различные сервисные услуги. Второе направление – внешнее.»

Отвечая на вопрос Нонны Каграманян касательно экспортного продвижения лучших российских проектов, практик и идей, поддержки, которую могут оказать в этом бизнес-объединения, а также с каких стран начинающим экспортерам лучше выходить на внешние рынки, вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко сказал, что, в настоящий момент экспорт в европейские страны сокращается, и, к сожалению, эта картина будет наблюдаться и в дальнейшем: «Например, с нашим партнером Германией у нас второй год подряд наблюдается тенденция падения внешнеторгового оборота на 19%. И другие наши европейские партнеры сигнализируют, что будут с нами держаться на расстоянии. Конечно, европейцев забывать не надо, ведь это 41% всего нашего товарооборота, поэтому желательно удержать имеющиеся позиции. Но Европа и Северная Америка для нас сейчас будут тяжеловаты. Но прорываться надо. Ориентироваться надо на Китай, Вьетнам, Индонезию, Филиппины. Я бы выбрал 9 стран Африки, где есть ниша для нашей продукции и кто платежеспособен. А также четверка латиноамериканских стран во главе с Бразилией и Аргентиной».

Генеральный директор CCI France Russie Павел Шинский отметил: «ЦМТ Москвы – это место, которое не может не привести какие-то ассоциации, если мы говорим о теме экспорта. Я думаю, что большинство из присутствующих помнит, если не конец 80х, то начало 90х, как в этих стенах проходили, одна за одной приезжали выставки иностранных экспортеров. И как на эти выставки приходили москвичи и гости столицы, буквально в этих стенах их кормили, поили, обували и одевали. Поэтому придумывать какие-то новые схемы, создавать органы, советы, комиссии, департаменты, выделять на это бюджетные деньги – это здорово. Но не надо выдумывать велосипед. Надо просто приезжать с выставками, как это делали многие наши партнеры и коллеги из западных и азиатских стран». 

По мнению Павла Шинского, российским экспортным компаниям необходимо показывать товар лицом: «Личное общение - это важнейший фактор и торговых сделок, и инвестиций! Конечно, в рамках нынешней санитарной ситуации это можно делать в онлайн-формате. Например, Франко-российская ТПП месяц назад провела онлайн-форум по АПК, соединив 40 российских экспортеров с 38 потенциальными покупателями из Марокко. Надеемся, что в ближайшее время мы узнаем о практических результатах». Он также добавил, что на новые рынки можно выходить совместно с иностранной компанией-партнером, используя преимущества его географии деятельности. 

Глава CCI France Russie добавил, что «инвестиции – это люди, а не контракты. Без прямого общения вероятность того, что первая встреча перерастет в долгосрочное сотрудничество, минимальна. <…> Чтобы российскому экспортеру выйти на новую торговую площадку, надо использовать связи и накопленный опыт другого иностранного партнера. Такой положительный опыт наработан в сфере экспорта промышленных гранул в Японию, благодаря контракту между российской компанией, производившей гранулы, и французской компанией, успешно работающей с Японией по этому направлению. <…> По результатам Российского инвестиционного форума «Сочи-2019», в котором участвовало несколько десятков стран, к нам обратился целый пул российских крупных компаний, работающих в области химической и металлургической промышленности, с просьбой помочь выйти на африканский рынок».

В рамках дискуссии эксперты также обсудили финансовые и нефинансовые меры поддержки в продвижении проектов и идей на внешние рынки, как меняется инфраструктура поддержки российского бизнеса за рубежом в современных реалиях, какие тренды можно выделить в сфере продвижения российских товаров и услуг на внешних рынках с учетом пандемии, как сегодня взаимосвязаны поддержка государства и бизнес-объединений российских экспортеров за рубежом и многие другие актуальные темы.

В режиме онлайн участникам мероприятия свои идеи представили: основатель и владелец ООО «РУССКИЙ ЛЁН»; автор идеи «Возрождение российской льняной отрасли» Константин Клюка, старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково» Кирилл Каем, генеральный директор ООО «Виртуальные производственные системы»; автор идеи «Виртуальная Фабрика» Олег Пономарев и председатель правления Совета по развитию внешней торговли и международных экономических отношений; автор идеи «Национальный оператор Ecommerce» Максим Черешнев.

В завершении встречи вице-президент ТПП России Владимир Падалко посоветовал начинающим экспортерам стать членами каких-нибудь бизнес-объединений, так как «это как семья, а семья в обиду никого не даст».


Агентство стратегических инициатив реализует инициативу Go Global, направленную на экспортное продвижение лучших российских проектов, практик и инициатив, совместно с партнерами с 2020 года.

Соорганизаторами Форума «Сильные идеи для нового времени» выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс.

В Форуме принимают участие лидеры и эксперты в сфере экономики, технологического и социального развития, НКО, образования, городской среды, представители органов государственной власти и крупного бизнеса, блогеры и лидеры мнений, руководители российских регионов, лидеры государственных компаний, а также члены Наблюдательного совета АСИ.

Фотоматериалы:  Агентство стратегических инициатив


Читайте также