Новости международной торговли, ноябрь №3 2013



 

ГЛАВНОЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

Ноябрь №3, 2013 г.   


ВТО учредило третейскую группу по спору об утилизационном сборе на автомобили в России

25 ноября на заседании Органа по разрешению споров ВТО (ОРС) по запросу ЕС была сформирована третейская группа для рассмотрения спора по режиму уплаты российского утилизационного сбора на автомобили в РФ.

Впервые такой запрос был подан ЕС еще месяц назад, но по правилам ВТО переход к процедурам третейской группы может быть отложен до следующего заседания ОРС.

«Сейчас принято решение, теперь мы ждем, когда ЕС пришлет нам список арбитров», — сообщил агентству «Прайм» директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков. В течение двух недель с момента получения списка Россия должна будет согласовать с ЕС предложенный состав экспертной группы.

«Если мы не сможем достичь договоренностей в течение этого срока, то дело будет передано гендиректору ВТО, чтобы он сам принял решение», — пояснил Медведков, добавив, что возможность «мирного» урегулирования спора по-прежнему остается.

Система разрешения споров ВТО функционирует на основе Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров. Данный документ входит в пакет соглашений Уругвайского раунда и является обязательным для всех стран-членов ВТО.

В соответствии со ст.8 «Состав третейских групп» панель арбитров формируется из высококвалифицированных правительственных и/или неправительственных специалистов, включая лиц, которые уже выступали такими арбитрами ранее. Эксперты выбираются из специального индикативного списка Секретариата ВТО. В данный перечень могут быть включены лица, выступавшие представителями стран-членов ВТО, либо являющиеся преподавателями международного торгового права или торговой политики, либо лица, имеющие публикации в этой области, либо бывшие госслужащие, ответственные за торговую политику государства.

По умолчанию, граждане сторон спора (в том числе третьих сторон) не должны включаться в состав третейской группы, если только стороны спора не договорятся иначе.

 

Результаты пересмотра специальной защитной меры на нержавеющие трубы

По итогам повторного специального защитного расследования ЕЭК изменила защитную меру в отношении нержавеющих труб диаметром до 426 миллиметров из Тайваня и Малайзии. Импортная квота для труб тайваньского производства, ранее включенная в квоту для КНР, теперь отнесена к квоте для прочих стран, так как в соответствии с обязательствами России по участию в ВТО Тайвань (Китайский Тайбэй) определяется как отдельный член этой организации. Нержавеющие трубы из Малайзии теперь также будут идти в рамках квоты для «прочих стран», поскольку поставки из этой страны превысили порог в 3% от общего объема импорта данных труб в Таможенный союз.

Вместе с тем, из-под действия защитной меры выведены трубы диаметром до 15 миллиметров. Данный товар используются, а частности, в производстве и ремонте гражданских самолетов.

Квоты на ввоз импортных труб из коррозионностойкой стали установлены индивидуально для Белоруссии, Казахстана и России.
Основными поставщиками нержавеющих труб в ТС являются Европейский союз, Малайзия, КНР и Украина.

Специальная защитная мера в виде квоты на ввоз нержавеющих труб в ТС была введена в сентябре 2012 года сроком до ноября 2014 года. Пересмотр меры был инициирован Тайванем.

Правовой основой применения мер торговой защиты является Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мер по отношению к третьим странам. Согласно его положениям, «специальная защитная мера» — мера по ограничению возросшего импорта товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, которая применяется по решению Комиссии Таможенного союза посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины.

В соответствии со ст.7 «Применение специальной защитной меры» в случае, если специальная защитная мера применяется посредством установления импортной квоты, ее не должен быть ниже среднегодового объема импорта товара, (в количественном или стоимостном выражении), за предшествующий период, за исключением случаев необходимости установления меньшего размера импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба.

Импорт товара, в отношении которого принято решение об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры, осуществляется на основании лицензии, выданной в порядке, установленном для товаров, на импорт которых применяются количественные ограничения.

 

Россия планирует завершить экспертную работу по присоединению к ОЭСР до конца 2014 года

21 ноября на заседании Президиума Правительства, было принято решение о том, что Федеральные органы исполнительной власти РФ должны активизировать взаимодействие с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) для присоединения к организации и завершения соответствующей экспертной работы до конца 2014 года.

Курировать ход переговоров о вступлении РФ в ОЭСР, согласно решению, будет первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Первому заместителю председателя правительства РФ И.Шувалову организовать рассмотрение хода переговоров о вступлении России в ОЭСР и при необходимости обеспечить подготовку соответствующих материалов для обсуждения на совещании у председателя правительства РФ Дмитрия Медведева», — говорится в документе.

При этом за Минэкономразвития закрепляется функция координатора переговорного процесса по присоединению. Соответствующие проекты нормативных актов должны быть внесены в правительство в феврале 2014 года.

Минэкономразвития также поручено организовать национальный контактный центр ОЭСР в РФ.

 

Daimler не добился изменения антидемпинговых мер в отношении LCV в. ЕЭК

Автоконцерн Daimler, как и группа VW, подали обращение в ЕЭК с целью досудебного обжалования результатов проведенного антидемпингового расследования на легкие коммерческие автомобили (LCV).

ЕЭК ответила на обращение Daimler 22 ноября отказом пересматривать введенные меры.

Антидемпинговые пошлины на некоторые виды LCV, произведенные в Германии, Турции и Италии, были введены в ТС в июне 2013 г. в размере 11–30% (плюс к импортной пошлине ЕТТ ТС).

У иностранных производителей остается три способа отменить меру: через в суд Евразийского экономического сообщества, через повторное расследование ЕЭК, либо через разбирательство в Органе по разрешению споров ВТО.

3.151553069569
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика