Новости международной торговли, июнь 2015, №1



 

ГЛАВНОЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

Июнь, 2015 г., №1

Казахстан завершил переговоры о присоединении к ВТО

23 июня ВТО и Казахстан объявили об окончании самых продолжительных в истории ВТО переговоров о присоединении к организации, длившихся, почти 20 лет. Для перехода на следующий этап, Рабочая группа по присоединению Казахстана к ВТО, состоящая из 52 стран, должна представить Генеральному совету ВТО пакет договоренностей, достигнутых в ходе переговоров, который должен быть принят всеми участниками ВТО. Казахстан рассчитывает провести процедуру согласования условий в рамках ЕАЭС, участником которого он является, и ратифицировать Протокол о присоединении к ВТО до конца 2015 года.

Рабочая группа по присоединению Казахстана к ВТО была учреждена в 1996 г., и основная часть условий была согласована до образования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, дополнительно усложнившего процесс переговоров Казахстана с ВТО. По предварительным данным, согласованные импортные тарифы четверти товарных позиций Казахстана ниже, чем в ЕАЭС, и могут существовать в форме «изъятий» из общего тарифа ЕАЭС. Министр по делам экономической интеграции Казахстана Жанар Айтжанова сообщила, что Казахстан обязался начать переговоры по гармонизации обязательств с ЕАЭС через три года после присоединения к ВТО. Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев оценивает данный срок в шесть-семь лет, в течение которых странам необходимо обеспечивать административный контроль обращения товаров из третьих стран, чтобы избежать реэкспорта товаров из списка изъятий на территорию стран ЕАЭС.

Торговый представитель США опубликовал ежегодный отчет о торговой политике России и участии в ВТО

В данном документе рассматриваются ключевые аспекты торговой политики России и ЕАЭС в контексте обязательств России в ВТО, в частности, релевантность системы санитарного и фитосанитарного контроля России международным стандартам, нотификация государственных программ поддержки сельского хозяйства, снижение импортных тарифов в рамках Соглашения по информационным технологиям, лицензирование импорта алкоголя, технические требования к медицинской технике и фармацевтической продукции, транспарентность торговой политики.

Торговый представитель США выразил озабоченность тем, что Россия может отойти от ключевых принципов торговой либерализации, практикуя, например, импортозамещение и локализацию производств, отметив, что в рамках ВТО возможно противодействие таким практикам. С этой целью, аппарат Торгового представителя США продолжит мониторинг исполнения Россией и ЕАЭС обязательств перед ВТО.

Управление представителя США на торговых переговорах (US Trade Representative) - специально учрежденное правительственное агентство, отвечающее за координацию внешнеторговой политики США и участие государства в двухсторонних и многосторонних торговых соглашениях. Порядок такого взаимодействия регламентируется в Разделе 301 Закона о торговле США 1974 г. Следует отметить, что данный акт также разрешает Торговому представителю США применять ответные меры в отношении государств, нарушающих права американских компаний, в одностороннем порядке, то есть без одобрения Органа по разрешению споров ВТО.

Взаимная торговля стран ЕАЭС в первом квартале 2015 г.

Объем взаимной торговли товарами за январь- апрель 2015 года составил 13,6 млрд. долларов, или 73,8% к уровню соответствующего периода 2014 года. Общее сокращение объемов взаимной торговли в январе-апреле 2015 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составило 4 837 млн. долларов, или 26,2%. По минеральным продуктам показатель снизился на 1 709,4 млн. долларов (на 25,4%), машинам, оборудованию и транспортным средствам – на 1 359,1 млн. долларов (на 39,7%), продовольственным товарам и сельскохозяйственному сырью – на 628,9 млн. долларов (на 24,8%).

Взаимная торговля стран ЕАЭС по итогам 2014 г. составила 57,4 млрд. долл. США, спад составил 11% по сравнению с предыдущим годом. В 2013 г. спад взаимной торговли составлял 5,5%, в 2012 г. наблюдался рост 8,7%.
Следует отметить, что во взаимной торговле между государствами сохраняются меры, ограничивающие свободную торговлю. В частности, Белоруссия применяет порядка 15 торговых барьеров административного характера в отношении широкого круга импортных товаров, в числе которых требование ввоза через специмпортеров, регулирование цен, обязательная маркировка, программы импортозамещения, применение дифференцированных акцизов, административное регулирование импорта через обязательное выполнение соответствующего параметра прогноза социально-экономического развития и другие.

3.151553098624
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика