Еженедельный аналитический обзор новостей, сентябрь №2 2013



 

ГЛАВНОЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

Сентябрь №2, 2013 г.   

 

Депутаты одобрили введение утилизационного сбора для российских производителей

Комитет Госдумы по промышленности поддержал правительственный законопроект, согласно которому утилизационный сбор будет взиматься с отечественных автомобилей. Вместе с тем депутаты предлагают разработать эффективную компенсационную систему мер поддержки российских автопроизводителей, например, скидки на покупку новых автомобилей определенных марок при сдаче в утиль старого авто.

«Отмена системы гарантирования утилизации может нанести ущерб российской автомобильной промышленности и поэтому требует введения на федеральном уровне соответствующих мер господдержки, по объему соразмерных с затратами, возникающими у предприятий» говорится в подготовленном комитетом по промышленности Госдумы отзыве на законопроект.

Принятие данного закона имеет ключевое значение для исхода инициированного ЕС и Японией в июле 2013 г. в ВТО спора против России по утильсбору. В числе заявленных в иске противоречий правилам ВТО — нарушение режима наибольшего благоприятствования и национального режима при предоставлении отечественным производителям более выгодных условий доступа на внутренний рынок по сравнению с иностранными производителями, которые обязаны уплачивать утильсбор при ввозе автомобилей в Россию. Закон, уравнивающий в обложении дополнительным сбором иностранных и отечественных производителей авто, устраняет данную дискриминацию. Это позволит автомобилям из ЕС и Японии конкурировать с российскими на равных, и, соответственно, устранит главную мотивацию истцов в продолжении спора.

 

ЕЭК вводит пошлину на рейсовые автобусы

Коллегия ЕЭК одобрила проект решения о введении 18% ввозной таможенной пошлины на рейсовые автобусы дальнего следования взамен действующей нулевой пошлины. В данную категорию входят автобусы экологического класса «Евро-4». Пошлины на автобусы класса «Евро-5» останутся нулевыми.

Окончательное решение о введении пошлины должен принять Совет ЕЭК, ближайшее заседание которого назначено на первую декаду октября.

В Таможенном союзе автобусы дальнего следования производят Нефтекамский автобусный завод, принадлежащий КАМАЗу, Голицынский автозавод и Ликинский автозавод, входящие в «Группу ГАЗ», а также белорусские завод «Волжанин» и Минский автомобильный завод.

18% — максимально возможный уровень тарифной защиты для данного товара согласно взятым Россией тарифным обязательствам при присоединении к ВТО. Необходимым условием исполнения обязательств России в ВТО, является недопущение принятия в рамках Таможенного союза и ЕЭП решений, противоречащих этим обязательствам.

Введение пошлины защищает отечественных производителей и обременяет потребителей в странах ТС, но, вместе с тем, является эффективной мотивацией для дальнейших прямых инвестиций зарубежных производителей и создания сборочных производств на территории ТС.

 

Volkswagen рассматривает возможность сборки легких коммерческих авто на территории России

11 сентября глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович на автосалоне во Франкфурте заявил о том, что компания проводит оценку рынка и подбор возможных моделей т.н. light commercial vehicle (LCV) для их сборки в России.

В настоящее время Volkswagen выпускает в России только легковые автомобили — на принадлежащем компании заводе в Калуге и на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Сборкой LCV в. РФ уже занимается Daimler, выпуская Mercedes-Benz Sprinter на мощностях ГАЗа, а также компания Ford — в рамках совместного предприятия с Sollers в Татарстане. Переговоры о контрактном выпуске LCV на московском ЗиЛе ведут Renault и Fiat.

Перемещение производства на территорию России — вынужденная мера и-за ухудшения условий доступа на российский рынок коммерческих авто в связи с введением в ТС 16 июня 2013 г. антидемпинговых мер на LCV из Германии, Италии и Турции на 5 лет. Сильнее всего ухудшилось положение немецких производителей — сверх таможенной пошлины в 10% дополнительно взимается антидемпинговая пошлина в 29% от таможенной стоимости. Обжалование данной меры возможно путем обращения в орган по разрешению споров ВТО. Альтернативой длительному и дорогостоящему разбирательству с непредсказуемым исходом может стать организация промсборки на территории России.

 

Новый глава ВТО предлагает принять упрощенный вариант пакета соглашений Дохийского раунда — «Light Doha»

Новый глава ВТО Роберто Асеведу, сменивший Паскаля Лами на посту главы ВТО с 1 сентября 2013 года, выступая перед генеральным советом ВТО 9 сентября, раскритиковал текущее положение дел в организации: «Мировое сообщество считает, что мы разучились договариваться, что мы неэффективны, мы парализованы». В ответ на это, Асеведу предлагает принять упрощенный вариант пакета соглашений по итогам текущего раунда, получивший рабочее название «легкая Доха», уже на ближайшей министерской конференции ВТО в декабре 2013 года на Бали. «Если мы сможем добиться результатов в ходе переговоров, это уже будет успехом, — сказал Асеведо. — Если этого нет, это будет провал».

Дохийский раунд длится уже 12 лет, однако ввиду продолжающихся разногласий между разными торговыми альянсами, достигнуть общего решения по ключевым вопросам не представляется реальным в обозримом будущем. Активное использование участниками переговоров «пакетного» метода, при котором решения по всем вопросам повестки дня принимаются в увязке друг с другом, что позволяет выдвигать требования и предложения в отношении уступок одновременно по разным направлениям торговли, затягивает принятие тех документов, по которым в течение 12 уже были наработаны предварительные договоренности. Упрощенный вариант пакета соглашений Дохийского раунда, главными достижениями которого называют продовольственную безопасность и сокращение бюрократических барьеров, дает возможность странам-членам ВТО остановиться на предварительных договоренностях и завершить раунд.

3.151566422041
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика