Еженедельный аналитический обзор новостей, октябрь №1 2013



 

ГЛАВНОЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ

Октябрь №1, 2013 г.   

Правительство выделит на помощь автопрому 99 млрд. рублей

Согласно проекту федерального бюджета на 2014 год, рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на субсидирование российской автомобильной промышленности будет направлено 99,25 млрд рублей, что почти в десять раз больше уровня 2013 г. Основной объем субсидий распределится на содержание рабочих мест и переход на новые экологические стандарты.

В первоначальной программе субсидирования на 8 лет (с 2012 по 2020 год) объем субсидий составлял 72 млрд рублей. Запланированный на 2014 г. объем субсидий в автомобильную отрасль — наибольший за всю историю поддержки российского автопрома.

В соответствии с Соглашением ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, перечисленные в подпрограмме меры поддержки нельзя отнести к запрещенным — они не являются ни экспортными, ни импортозамещающими. Однако, эти субсидии с большой вероятностью подходят под критерий «дающих основание для принятия мер». Это означает, что в случае нанесения ущерба отрасли экономики страны — торгового партнера России и наличия причинно-следственной связи между ним и программой субсидирования, партнер имеет право принять компенсационные меры против российских автомобилей. К категории «зеленых» субсидий, т. е. не дающих основания для принятия мер, могут быть отнесены лишь компенсации в связи с переходом на новые экологические стандарты, но при соответствии ряду критериев. В частности, поддержка должна составлять не более 20% расходов по адаптации.


 

Резкое увеличение объема субсидий связывают с распространением обязательной уплаты утилизационного сбора на отечественные автомобили в целях устранения дискриминации иностранных поставщиков, противоречащей правилам ВТО. Ранее глава Минфина Антон Силуанов сообщал, что, по подсчетам ведомства, объем утилизационного сбора с транспортных средств, произведенных в России, в ближайшие три года составит 382,9 млрд рублей, включая 118,9 млрд рублей уже в 2014 году. Таким образом, программа субсидирования автопрома практически полностью покрывает эти расходы.

 

По итогам специального защитного расследования меры в отношении синтетических и искусственных тканей не вводятся

ПО итогам завершенного 30 сентября специального защитного расследования, ЕЭК не будет вводить защитные меры в отношении импорта на территорию ТС синтетических и искусственных тканей.

Проанализированные в ходе расследования данные и сведения за период с 2009 по 2011 год и I полугодие 2012 года позволяют сделать заключение о наличии возросшего импорта товара на Таможенную территорию ТС, наличии серьезного ущерба отрасли экономики государств — членов ТС, однако отсутствует причинно-следственная связь между ними.

Специальные защитные меры — меры защиты от добросовестной конкуренции со стороны импортных товаров. В общемировой практике данные меры используются в исключительных случаях, т. к. по правилам ВТО, страна, применяющая такие меры, должна предлагать своим торговым партнерам компенсацию в виде эквивалентных уступок в отношении доступа на свой рынок. Кроме того, специальные защитные меры также как и любые другие меры могут быть обжалованы в органе по разрешению споров ВТО. Крупнейшими поставщиками синтетических тканей на российский рынок являются Китай, Турция, Пакистан, ЕС.


Россия вступила в завершающую стадию переговоров о присоединении к ОЭСР

По заявлению Юрия Шамкова, первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, члена российской делегации в Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), в настоящее время Россия «фактически вступила в завершающую стадию переговоров о присоединении к ОЭСР». Этому послужили присоединение России к ВТО и ратификация антикоррупционной Конвенции ООН.

В целом, ОЭСР оценивает Россию как страну, подходящую под критерии развитой — Россия входит в группу стран с высоким валовым национальным доходом на душу населения. Анализ соответствия российского законодательства нормативно-правовой базе ОЭСР, в том числе в сфере противодействия коррупции, экологической политики, оборота химической продукции пока не завершен, однако получены положительные решения в рамках профильных комитетов ОЭСР: по здравоохранению, налоговой политике, рыболовству, судостроению и конкуренции. В ряде комитетов переговоры находятся в финальной стадии.

 

Россия может подать иск в ВТО на энергетические ограничения ЕС

Минэкономразвития прорабатывает вопрос о споре с ЕС по энергетическим вопросам — сообщил замминистра Алексей Лихачев агентству «Прайм».

В числе этих вопросов наиболее остро стоят два: третий энергопакет и энергокорректировки.

Нормы Третьего энергопакета предписывают обеспечить недискриминационный доступ к транспортным мощностям для всех поставщиков, а не только собственников трубопровода, с чем не намерен мириться Газпром.

Другой повод для спора — энергокорректировки, применяемые Европейской комиссией при расчете антидемпинговых пошлин для энергоемких российских товаров, например, минеральных удобрений и черной металлургии. Корректировки завышают нормальную стоимость товара и, соответственно, уровень демпинговой маржи, что дает возможность применять повышенную антидемпинговую пошлину.

3.151558432034
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика