ЭКОНОМИКА: В России появится новый механизм регулирования споров в Интернет-торговле

16 Июля 2018

В настоящее время идет подготовка поправок в закон «О защите прав потребителей» и в закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», предусмотренная планом мероприятий «Стратегии госполитики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года». Согласно концепции, разработанной в центре компетенции по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково», для разрешения конфликтов между магазинами и покупателями на рынке электронной торговли должны появиться площадки-посредники.

По словам представителя Роспотребнадзора, входящего в рабочую группу, созданную при участии «Сколково», «одна из главных целей - повысить доверие потребителей к товарам и услугам цифровой экономики». При подготовке концепции учитываются как интересы интернет индустрии, так и общемировой опыт. Следует уточнить, что концепция подразумевает бесплатность процедуры для потребителя.

Как следует из документа, для урегулирования интернет-споров будет создан специальный ресурс, к которому в обязательном порядке должны будут подключаться онлайн-ритейлеры, включая агрегаторов. Вариантом станет создание собственной платформы, выступающей посредником в конфликтных ситуациях, через нее можно будет направлять претензии продавцу. Оператором площадки станут «частные лица», а эксперты будут привлекаться сторонами на платной основе. Однако пока далеко не все ритейлеры готовы перераспределять бюджеты на работу такой площадки.

Следует отметить, что в настоящее время в России нет законодательно закрепленной процедуры урегулирования онлайн споров, хотя потребители могут добровольно обращаться за содействием в такие организации, как Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Яндекс.Маркет». Цифровые технологии помогут сформировать новый порядок поведения участников рынка электронной торговли, выводя его на уровень равноправия всех участников спора, тем более, что такие методы эффективно работают на крупнейших площадках e-commerce, включая AliExpress, а технологические решения, способные обеспечить прозрачность и скорость процедур, уже давно готовы к внедрению.

Материалы по теме:

Онлайн-ритейлу назначат арбитра

3.151553488661
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика