Создана ассоциация участников рынка больших данных

2 Ноября 2018

По информации агентства Интерфакс, в России учреждена «Ассоциация участников рынка больших данных», в которую вошли ПАО «Мегафон», «Mail.Ru group», «Яндекс», «Тинькофф Банк», «ОneFactor», президентом организации назначена операционный директор Мегафона, Анна Серебряникова. В дальнейшем к Ассоциации могут присоединиться «Сбербанк», «Газпромбанк», «Ростелеком».

Выступая на форуме «Открытые инновации», вице-премьер Максим Акимов сообщил, что регулирование данных, которые генерируются при использовании различных электронных сервисов, сейчас является предметом широкой общественной дискуссии. По его мнению, большие данные не должны являться предметом монетизации отдельных компаний и все участники рынка должны иметь недискриминационный доступ к ним. «Если нам удастся решить такую задачу, то, без сомнения, и доверие в цифровой среде, и надежность существенно возрастут», - сказал он.

По словам президента Ассоциации, создана саморегулируемая организация, деятельность которой будет основана на общих принципах неприкосновенности частной жизни, тайны личной информации, права на анонимность и контроля над использованием персонализированных данных. Создание безопасной среды больших данных поможет сформировать новые рынки и инновационные продукты.

По данным «Мегафон», к 2023 году объем рынка больших данных может составить 500-800 млрд рублей, а экономический эффект от их обработки и использования в среднесрочной перспективе может составить 0,5-1,5% ВВП страны. Участники ассоциации планируют разработку бизнес-ориентированной стратегии развития рынка больших данных, а также формирование единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования больших данных.


Материалы по теме:

Материалы ЦМТ:


3.151547599854
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика