Онлайн-экспорт 2018

12 Декабря 2018

«Data Insigh» и «eBay» провели исследование, посвященное экспорту товаров из России по итогам 2017-2018 гг., в котором рассматривается два формата отправлений – это заказы в российских интернет-магазинах, включая непосредственное оформление заказов  зарубежными покупателями, а также заказы средних и мелких экспортеров, получаемые ими через маркетплейсы для экспортных и мировых продаж.

Результаты показали, что с 2016 года объем розничного экспорта онлайн вырос почти в 2 раза, с 430 млн долл. в 2016 году до порядка 746 млн долл. к концу 2018 года, что на 196 млн выше уровня 2017 года. К концу года ожидается, что количество отправлений превысит 11 млн - в 2017 году данный показатель составил 8,5 млн, а средний чек составит 67 долларов.

В структуре российского онлайн экспорта за последние 2 года доля стран СНГ выросла до 40% (с 32%), товарооборот со странами СНГ более чем удвоился (114%). Доли Беларуси и Украины в российском онлайн экспорте за 2 года выросли на 30-35%, достигнув 19% и 8%, соответственно. Большим потенциалом обладает рынок Казахстана, доля рынка которого составила 18,6% и собственный рынок в стране пока не развит. При этом за два года товарооборот со странами дальнего зарубежья вырос на 54%.

1.pngСреди компаний-лидеров - известные, крупные площадки – «LaModa», «Wildberries», «KupiVip», которые используют ведущий мировой опыт, формируют максимально удобные логистические схемы, расширяют зону территориального охвата и максимально адаптируют все последние разработки в области цифрового маркетинга.

Наибольший объем выручки пришелся на категорию «Одежда и обувь» - 36% от общего объема, далее следует «Электроника» - 14% и «Товары для дома и интерьера» -14%, на третьем месте - «Коллекционные товары» - это 10% от объема. Самый высокий рост в денежном выражении показали «Электроника и бытовая техника» (+5%), «Косметика» (+3%).

Согласно данным опроса, основными барьеры на пути развития российского онлайн экспорта средние и мелкие компании считают низкую конкурентоспособность российских товаров (14%), высокую стоимость доставки за рубеж (12%), а также высокие комиссии торговых площадок и платежных систем. Для доставки экспортеры сектора МСП в основном используют услуги почты России - это 86% отправлений, 14% приходится на других операторов, при этом 20% экспортеров доставляют товары зарубежным партнерам по каналам для оптовых поставок, 30% используют экспресс-доставку.



Материалы по теме:

Материалы ЦМТ:

3.151553540872
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика