Объявлена крупнейшая сделка в истории российского интернета

17 Сентября 2018

Объявленная на Восточном экономическом форуме сделка между Alibaba Group, "МегаФоном", Mail.Ru Group и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) станет крупнейшей для российского рынка e-commerce, оценивающегося в 1 трлн руб.

Исходя из условий соглашения, по которому Alibaba получит от "МегаФона" 10% Mail.Ru Group в обмен на 24% в новой компании AliExpress Russia, стоимость последней составит около 2,1 млрд долл. В нее войдут активы Alibaba в России и ее трансграничные операции (включая AliExpress и Tmall), а также принадлежащий Mail.Ru Group маркетплейс Pandao.  Alibaba получит 48% новой компании, а доли Mail.Ru Group и РФПИ составят 15% и 13% соответственно.

Сделка также сможет повлиять как на регулирование трансграничной торговли - в настоящее время обсуждается освобождение отправлений между частными лицами от планируемых пошлин, так и локального маркетплейса и собственных прямых продаж. На сегодняшний день можно говорить о появлении крупнейшего игрока российского рынка e-commerce и прямом конкуренте торговой площадки Сбербанка и "Яндекса".

По мнению аналитиков сделка должна помочь развитию Tmall в России, ведущего торговлю с собственных складов внутри страны, что внесет изменения в структуру российского онлайн-ритейла, а участие "МегаФона" и РФПИ в крупнейшей трансграничной площадке показывает позицию государства в вопросе снижения беспошлинного порога на розничные покупки из-за рубежа.  По словам замминистра финансов Илья Трунина пошлины с нулевым порогом в перспективе могут быть введены только на коммерческие посылки, тогда как отправления между частными лицами (AliExpress) могут быть от них освобождены.

Конкуренция должна ускорить российский рынок e-commerce, занимающий пока лишь 4% от всего ритейла по сравнению с 10–15% в развитых странах, тем более, что у рынка есть точки роста: например, в России лишь 7% одежды и обуви продается через интернет, тогда как в Великобритании - 30%.

Появление нового крупного игрока также должно улучшить логистическую инфраструктуру рынка.

И, несмотря на то, что пока не до конца понятны состав активов новой компании AliExpress Russia и потенциальное распределение выручки между различными структурами, большинство экспертов согласны, что российский рынок в целом выиграет от завершения сделки. 


Материалы по теме:


Наши материалы:

3.151569030709
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика