Маркетплейс от Сбербанка и Яндекса сделает ставку на европейские рынки

21 Сентября 2018

В октябре состоится запуск маркетплейса с иностранными поставщиками, созданного Сбербанком и «Яндексом». Появление нового маркетплейса идет параллельно с формированием другого крупного игрока e-commerce, AliExpress Russia — совместного предприятия китайской Alibaba Group, Российского фонда прямых инвестиций, «МегаФона» и Mail.Ru Group.


Решение же о создании совместного предприятия, целью которого, по словам главы Сбербанка Германа Грефа, было «построить на базе «Яндекс.Маркет» российский Amazon», было принято в августе 2017 года, для чего было выделено 30 млрд руб. инвестиций. Для новой компании были определены три направления работы: создание маркетплейса для поставщиков с внутреннего рынка (проект «Беру», запущеный в мае этого года); дальнейшее развитие самого «Яндекс.Маркет», развитие сегмента трансграничной онлайн-торговли.


Концепцию своего нового проекта «Яндекс.Маркет» и Сбербанк ориентировали на трансграничную торговлю.


Несмотря на то, что по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) пока 90% поставок идет из Китая, при этом доля товаров из стран Евросоюза — 3%, США — 2%, ориентироваться на Китай «Яндекс.Маркет» не планирует: компания уже договорилась с партнерами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии, США.


Логистику полностью организует маркетплейс: запас ходовых товаров на складе поможет покупателю получить товары примерно за два дня, а не за две недели, как сейчас. Также если с отправлением что-то случится по дороге, покупатель будет предъявлять претензии площадке-посреднику, что комфортнее, т. к. многие продавцы зачастую не говорят по-русски. Тот факт, что владельцами маркетплейса являются «Яндекс» и Сбербанк, также внушает доверие.


Однако, это повлияет на цены: средний чек на данной площадке будет выше, чем на маркетплейсах, ориентированных на китайских продавцов: речь идет о $30 для категории «одежда и обувь», $100 — для гаджетов. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает подобную стратегию оправданной. «В России практически нет площадок, которые бы предлагали покупателю массовый, но качественный товар из Европы, потому что конкуренции в этом направлении практически не будет», — говорит он.



Материалы по теме:

«Российский Amazon» сделает ставку на европейские рынки


3.151569113643
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика