Искусственные алмазы не составят конкуренции природным

17 Декабря 2018

По данным обзора алмазной отрасли за 2018 г., подготовленного «Bain&Company», существующие в мире мощности по производству синтетических алмазов ювелирного качества оцениваются в 2 млн карат, что составляет 5% от производства натуральных бриллиантов ювелирного качества (40 млн карат). При текущих темпах роста к 2030 г. рынок синтетических бриллиантов смог бы достичь 10–17 млн карат, однако эксперты сомневаются, что это произойдет.

Размер большей части синтетических камней не превышает 0,18 карата, что характеризует их как мелкие. Искусственно выращенные алмазы производят уже более 50 лет, однако такие камни скорее относятся к разряду бижутерии. Несмотря на совершенствование технологий и снижение себестоимости производства до 300-500 долл. за карат, существенного влияния на рынок природных ювелирных алмазов не наблюдается.

Снижение стоимости производства привело к падению стоимости самой продукции, и падение цен продолжается, следовательно, сегмент становится перенасыщенным. По мнению экспертов, есть два пути развития рынка синтетических алмазов: стремиться занять свою нишу на розничном рынке ювелирных украшений с драгоценными камнями или производить камни для высокотехнологичных отраслей.

«В конечном счете, маркетинг и восприятие потребителя определят место лабораторных алмазов на рынке природных алмазов», - таково мнение экспертов «Bain&Company». Однако, скорее всего, как предмет роскоши синтетические алмазы восприниматься не станут.

Российская компания «Алроса», крупнейший в мире производитель алмазов (39,6 млн каратов в 2017 г.), не склонна преувеличивать влияние синтетических алмазов на рынок и считает, что в ближайшие 5 лет глобальный спрос на природные алмазы будет расти примерно на 3–4% в год, что определяется экономической ситуацией и динамикой доходов населения в основных регионах потребления ювелирно-бриллиантовых изделий: в США (на долю которых уже сейчас приходится 40% мирового потребления ювелирной продукции с бриллиантами), Китае, Индии, Европейских странах и Японии. «Основная задача участников рынка - вывести синтетику в категорию бижутерии», - отметил представитель компании.

Такого же мнения придерживается и международная корпорация «De Beers», будучи крупнейшим производителем коллекции с синтетическими камнями, концерн проводит активную информационную компанию, поясняющую, что синтетический алмаз — это дешево и не уникально.

В рамках деловой программы Международной выставки-конкурса «JUNWEX Premium», регулярно проводимой на полях Центра международной торговли Москвы, поднимаются вопросы реализации экспортного потенциала ювелирной отрасли России, а также проблемы и перспективы использования сырья в ювелирных изделиях. Традиционно на выставке представлены ювелирные изделия, изготовленные с камнями российских производителей


Материалы по теме:

3.151569083518
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика