Инфраструктурные приоритеты России

24 Сентября 2018

На комплексный план развития магистральной инфраструктуры в соответствии с которым в ближайшие шесть лет будут строиться крупнейшие инфраструктурные объекты в России получил 5 трлн руб. бюджетного финансирования.


Проект инфраструктурного плана, содержащий  200 проектов, таких как  аэропорты, автомобильные и железные дороги, высокоскоростные магистрали на сумму почти 7 трлн руб. был направлен на рассмотрение в Правительство в середине августа. Представленные проекты были отобраны по экспресс-методике Аналитического центра при правительстве. Ряд проектов из плана будет анализироваться дополнительно на предмет эффекта для бюджета, социально-экономического развития регионов, степени проработанности и возможности альтернативных источников финансирования.

По словам Максима Орешкина, министра экономического развития РФ, ранее на реализацию проекта магистральной инфраструктуры предусматривалось выделение 1,2 трлн руб. бюджетных средств. Реализация подобного плана требует как частных, так и бюджетных инвестиций.
 
В предварительной версии плана, составленного Минэкономразвития, самым дорогим было строительство и реконструкция дорог маршрута Европа – Западный Китай -  это 560 млрд руб., а также стоимость реконструкции дороги М7 "Волга" оценивалась в 375 млрд руб. По мнению аналитиков InfraOne, чтобы покрыть минимальные потребности в инфраструктуре России потребуется порядка 2,3 трлн руб. бюджетных средств.

Главный принцип отбора проектов Минэкономразвития – помогают ли они усилить связи между крупнейшими регионами. Из всех проектов высокоскоростных магистралей Минэкономразвития предлагает построить дорогу Москва – Казань (первый участок до Владимира) и Екатеринбург – Челябинск (1,5 трлн руб. общей стоимости двух проектов).

Минтранс, в свою очередь, предлагает реконструировать участки трасс М5 и М7, дороги на маршруте Европа – Западный Китай, построить мост через Волгу с обходом Тольятти. Считается, что подобные проекты могут стимулировать рост экономики, но они являются дорогостоящими, а их экономика не всегда хорошо просчитана.

Помимо магистрального плана в проекте бюджета предусмотрен также ремонт автодорог по программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (1,2 трлн руб.), также проекты будут профинансированы из фонда развития, который создается внутри бюджета, это 1,5 трлн руб.

Павел Чистяков, вице-президент Центра экономики инфраструктуры уверен, что Россия стоит на пороге инфраструктурного рывка, транспорт – единственная сфера, которой посвящено два пункта майского указа. На качество жизни населения наибольшее влияние окажет строительство и реконструкция автодорог и аэропортовой инфраструктуры.



Материалы по теме:


Материалы ЦМТ:
3.151548045808
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика