ЭКОНОМИКА: Выйти на зарубежные рынки поможет правительство

12 Марта 2018

Президент РФ Владимир Путин дал поручение правительству помочь малому и среднему бизнесу выйти со своей продукцией на зарубежные рынки. В рамках исполнения поручения министерства подсчитают долю малых и средних предприятий в общем объеме экспорта товаров и услуг, так как на сегодняшний день такой статистики не ведется.

В поручении говорится, что к 1 мая 2018 года правительство должно разработать меры поддержки малых и средних компаний в целях их выхода на зарубежные рынки. Новые инструменты будут прорабатываться Минэкономразвития совместно с Российским экспортным центром и Корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. Согласно Стратегии развития МСП до 2030 года, через 12 лет доля экспорта малого бизнеса в его общем объеме должна увеличиться до 12%.

По данным Минэкономики, в 2017 году 30,1 тыс. субъектов МСП осуществляли экспорт в общей сложности в 102 страны, среди которых Казахстан, Чехия, Армения, Перу, Китай, Германия, Греция, Бельгия, Франция, Италия. По сравнению с 2016 годом число мелких экспортеров увеличилось на 86%. Поставляемая ими за рубеж продукция очень разнообразна - от изделий народно-художественных промыслов до эксклюзивного медицинского оборудования.

В настоящее время помощь малому бизнесу в выходе на международные рынки оказывают создаваемые Минэкономразвития региональные центры поддержки экспорта, они организуют участие в выставках, проведение бизнес-миссий. По статистике в эти центры ежегодно обращается треть всех малых и средних предприятий-экспортеров. Сейчас насчитывается 53 подобных учреждения, в 2018 году их число должно возрасти до 64. В 2017 году на деятельность центров было выделено 350 млн руб., еще 170 млн руб. составило софинансирование из региональных бюджетов.

Однако, согласно проведенным исследованиям, большинство предпринимателей продемонстрировали нежелание становиться экспортерами - о наличии экспорта пока заявило только 6% малых компаний, и заинтересованность в целом мала. Причины таковы: по словам 46% респондентов, бизнес связан с местом нахождения и не предполагает расширения, 9% отметили высокий уровень конкуренции и другие стандарты производства, примерно такое же количество предпринимателей полагают, что стоимость и характеристики их продуктов неконкурентоспособны за рубежом, 7% не знают, как и кому можно предложить свою продукцию, 3% не занимаются экспортом по причине законодательных или бюрократических сложностей.

В Торгово-промышленной палате РФ считают, что помочь малому бизнесу могут льготное кредитование, целевые кредиты для потенциальных зарубежных покупателей, доступное страхование экспортных кредитов и инвестиций, а также активная поддержка на зарубежных выставках и ярмарках.

Материалы по теме:


3.151547697051
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика