ЭКОНОМИКА: Минпромторг провел оценку готовности российских компаний к цифровизации

11 Июля 2018

Минпромторг России совместно с компанией «Цифра» провел оценку готовности российских компаний к цифровизации (в основном машиностроительный сектор) с целью, с одной стороны, определить ожидания российских предприятий в различных регионах, а также понять степень технологической и организационной готовности компаний, с другой стороны.

Исследование показало, что затраты 55% промышленных предприятий России на цифровизацию и развитие ИТ-инфраструктуры не превышают 1% их бюджетов. Только у 6% предприятий затраты составляют более 5% бюджета. Если сравнивать ситуацию с зарубежными практиками, то данный показатель в среднем находится в районе 5%.

В своем недавнем выступлении Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подчеркивает, что поддержка сектора малого бизнеса является одной из основных задач нового Правительства, поскольку и объем производства малого бизнеса в России, и количество вовлечённых в него людей остаются недостаточными. Согласно статистике, малым бизнесом в России занимается порядка 20% населения, при этом в большинстве развитых стран этот показатель превышает 50%.

По мнению вице-президента Торгово-промышленной палаты РФ Максима Фатеева, реализация одной из основных стратегических задач страны – формирование сектора цифровых технологий – позволит высвободить трудовые ресурсы из привычного уклада предпринимательства и будет способствовать развитию сектора МСП.

Согласно последним данным, до 80% населения не готовы к применению новых технологий, что, по мнению Фатеева, в дальнейшем может привести к экономическому и социальному расслоению общества. Однако предпринимательское сообщество может предотвратить подобные риски совместно с властями муниципального, регионального и федерального уровней.

Сегодня государство создает благоприятную деловую среду для развития малых инновационных предприятий, которые будут иметь ряд налоговых льгот как на федеральном, так и на региональном уровне. Поэтому задача ТПП РФ состоит в том, чтобы развивать информационную политику и вовлекать молодых, креативных людей в построение экономического будущего страны.

Материалы по теме:


3.151547948708
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика