ЭКОНОМИКА: Экспорт становится приоритетом для молочной отрасли

24 Февраля 2018

В Москве состоялся IX Съезд Национального союза производителей «Союзмолоко», ежегодное крупнейшее собрание молочников России. Мероприятие объединило ведущие компании рынка, экспертов и лидеров профессиональных союзов, в фокусе дискуссий оказалась самая вкусная тема – российское мороженное.

Выступая на Съезде, председатель правления «Союзмолоко» Андрея Даниленко заявил, что самое главное достижение отрасли – устойчивый рост (более 3%) производства товарного молока. Молочное животноводство стало инвестпривлекательным.

Главным резюме Съезда стала переориентация молочной отрасли на экспорт – импортозамещение перестало быть главной целью. В перспективе экспорт должен превысить импорт, и большие надежды здесь возлагаются на Китай. Сейчас в этой стране все более популярным становится российское мороженое. В конце 2017 года бренд «33 пингвина» открыл свое представительство в Китае, на том же рынке работает еще один отечественный производитель - Кореновский молочный комбинат (бренд «Коровка из Кореновки»). Новосибирское предприятие «Купино» увеличило поставки в Китай на 80%.

Что касается рынка мороженого за 11 месяцев 2017 года экспорт из России составил 18,5 тыс тонн продукта (на 1,6 тыс т больше, чем за весь 2016 год). В денежном выражении экспорт увеличился на 28,8% до 46,8 млн долл. При этом в производстве по итогам произошло снижение с 407,1 тыс т в 2016 году до 390 тыс т в 2017. Причина – холодное и дождливое лето в центральной части России.

Непростое лето 2017 года и возрастающая конкуренция среди производителей заставили мороженщиков искать новые рынки сбыта и удивлять экзотическими вкусами: черное мороженое, со вкусом омаров, со вкусом сыра и бекона. Среди новых трендов - эко-мороженное, сорта с пониженной жирностью, спортивное мороженное с пробиотиками, а также мороженое без лактозы. Но по-прежнему самым популярным видом лакомства остается традиционный вафельный стаканчик, который выбирают 30% покупателей.

Несмотря на снижение объемов производства, российское мороженое становится все более популярным за рубежом. Основной объем экспорта в 2017 году приходится на Казахстан – 36,6% (36,7% в 2016 году), Украину – 15,4% (15,3%), Китай – 10,6% (13,7%), Монголию – 10,6% (13,5%) и Беларусь – 4,9% (5,2%). Совокупно на эти 5 стран приходится 78,1% экспорта (84,4% в 2016 году).

Российское мороженое уже побывало в Таиланде, Сенегале, Вьетнаме, Австрии и Италии. Всего за один год в 2 раза увеличился объем экспорта мороженого в США и в 9 раз - в Германию. При этом доля импорта, по данным Союза мороженщиков, составляет менее 3%. Россия самообеспечивает себя мороженым за счет внутреннего производства и более низких цен.

Материалы по теме:


3.151563656683
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика