virtualnaya-biznes-missiya-intervyu-s-marizoy-florio
СОБЫТИЕ: Виртуальная бизнес-миссия: Интервью с Маризой Флорио
8 Октября 2018

Неделю назад Центр международной торговли Москвы совместно с ЦМТ Триеста провел виртуальную бизнес-миссию, в рамках которой три итальянские компании презентовали свои товары и услуги российскому рынку. Одним из почетных участников видео-моста стала директор представительства в Москве Итало-российской торговой палаты Мариза Флорио. В интервью пресс-службе ЦМТ она рассказала о действенных инструментах поддержки бизнеса, которые в том числе предлагает ИРТП, и о своих впечатлениях о мероприятии.

Мадам Флорио, в рамках виртуальной бизнес-миссии было представлено и обсуждалось в основном продуктовое направление. Как вы считаете, какие еще группы товаров из Италии имеют высокий потенциал на рынке России? И какие российские товары востребованы в Италии?

М.Ф.: Что касается экспорта из Италии в Россию – он развивается уже много-много лет. И продукты питания, конечно, занимают значимое место. Есть категории, которые попали под санкции и их нельзя экспортировать в Россию, но благодаря этому здесь открылось очень много производств, и некоторые совместно с итальянским бизнесом, с итальянскими технологиями, оборудованием и так далее. Поэтому мы с удовольствием говорим итальянским производителям, что нужно больше развивать формат «Made with Italy» [Сделано совместно с Италией, – ред.]. В этом направлении было много сделано, особенно в молочной и мясной индустриях. Простой пример: молочные продукты типа бураты, моцареллы уже прекрасно производят в России и экспорта их из Италии в основном больше не будет. И это хорошо. Но есть также и продукты, которые должны быть произведены в Италии – часть из них под санкциями, часть нет, – я не буду на них подробно останавливаться. Но совершенно точно – на российском рынке нужно присутствовать.

Один из действенных инструментов – международные выставки – они очень хороши, на них приезжают со всей России и из стран СНГ. Можно принимать участие в выставках, проходящих в Европе. Мы [ИРТП, – ред. ] в Италии сами курируем делегации русских байеров. Еще один инструмент – специалисты и организации, содействующие бизнесу: это вы – ЦМТ, это мы – ИРТП и Посольство Италии, мы можем организовывать деловые миссии и в России и в Италии с участием байеров-импортеров и производителей. Рынок есть. В России вообще очень ценят итальянскую продукцию. И это не только продукты питания, мода, мебель, которые мы хорошо знаем. 40% импорта в России у нас – это машиностроение. Одна из лучших выставок открывается в эти дни на площадке вашего партнера «Экспоцентр» – это Агропродмаш. Я посчитала – в ней участвуют 62 итальянские фирмы. И даже в аэрокосмическом секторе мы можем очень много делать. Поэтому для Италии Россия – очень важный партнер. И для России мы тоже важны, несмотря на то, что мы на 5-м месте у Вас. Поэтому, несмотря на санкции и политическую ситуацию в мире, мы продолжим развивать наше сотрудничество.

Что касается Российской продукции в Италии, мне сложно сейчас ответить точно, но могу сказать точно – мы как Итало-российская торговая палата рады рассматривать предложения от российского бизнеса – несколько раз мы уже это делали, и дать ответы. Но важно иметь в виду, что продукт должен быть интересен и востребован в Италии, например, не производиться в нашей стране. Также важен вопрос сертификации, потому что европейские сертификаты иногда непросто получить. И, конечно же, цены, они должны быть конкурентоспособны. Например, в России есть очень хорошие дизайнеры, но они безумно дорогие. Поэтому конкурировать в моде вам очень трудно.

Мы готовы рассматривать инициативу бизнеса как с итальянской, так и с российской стороны, тем более, что у нас есть офисы как в Москве, так и в Милане.

Как Вы считаете, представленные компании–поставщики кофейной продукции и вин, имеют высокий потенциал на российском рынке?

М.Ф.: Их презентации меня заинтересовали. Но в этом секторе в Москве на сегодняшний день представлено уже много разных компаний. Не помогает в этом и высокий валютный курс. И я знаю лично, что некоторые импортеры-дистрибьютеры, особенно в части вин, отказались от некоторых производителей и стараются держать свое портфолио, а не приобретать новых партнеров. Потому что все стало дороже почти в два раза.

Но Россия это не только Москва. И мы сейчас стараемся все больше развивать регионы. Там рынок еще не так насыщен, хотя и там предстоит нелегкая работа.

Как Вы считаете, какие российские регионы сейчас наиболее перспективны?

М.Ф.: Конечно, все зависит от секторов и целей. Наиболее перспективны российские регионы в плане инвестиций. Мы активно работаем с Владимирской областью, с Калужской областью – они недалеко от Москвы, там развита логистика и есть потребность в итальянских товарах и инвестициях. Калужская область начала с автомобильной отрасли, а сейчас уже активно развивает и агропромышленный комплекс, и фармацевтические производства.

Мы посещали с делегациями совместно с посольством Италии и Новосибирск, много раз были в Екатеринбурге и на Кавказе. Например, Италия инвестирует в Кабардино-Балкарию – в Яблочные сады и кирпичное производство. Не буду скрывать, инвестируют и в Крым. Некоторые производители вин доехали до Крыма и там работают.

Регионы нужно развивать больше, особенно города-миллионники.

3.151547800273
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика