transport-bez-voditelya-na-ulitsakh-moskvy-budushchee-ili-realnost
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Транспорт без водителя на улицах Москвы – будущее или реальность?
27 Июля 2018

5-й Международный экспертный совет по транспортным вопросам при Правительстве Москвы, прошедший в Центре международной торговли Москвы 25-26 июля, затронул вопросы развития интеллектуальных транспортных систем и всесторонней диджитализации транспортной инфраструктуры города.

Одной из наиболее обсуждаемых тем стал беспилотный транспорт и его допуск на дороги общего пользования. Так, в дискуссии по итогам презентации Директора по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Яндекса Артема Фокина, была затронута проблема интеграции беспилотных автомобилей в городскую среду. С одной стороны, беспилотник достаточно безопасен: у него нет мертвых зон, набор сенсоров 50 раз в секунду определяет предмет в радиусе 50 метров и предугадывает траекторию его движения. У такого автомобиля формируется машинный интеллект: сначала программа обкатывается в симуляторе, потом на полигоне, и только после этого с инструктором автомобиль выезжает в город. Однако сложно обеспечить полную безопасность до тех пор, пока люди будут ездить рядом с беспилотниками.

Также не поднималась еще пока тема законодательства: существует закон о такси, но закона о беспилотниках нет, отсутствуют и нормы технического регулирования. Вопросы безопасности не менее актуальны – любой автомобиль, у которого есть доступ в Интернет, подвержен взлому, и здесь не поможет даже технология 5g. Однако перспективы у данного вида транспорта есть – это дальнейшее совершенствование технологий и доработка до такого уровня, когда беспилотники смогут решать проблемы в небольших географических образованиях (кампусы, территории предприятий, маленькие поселения).

Наглядный пример использования беспилотных автобусов продемонстрировал руководитель российского отдела китайской компании Zhengzhou Yutong bus cо. Женей Цзен. В 2015 г. компания впервые в мире представила презентацию вождения беспилотного автобуса по трассе с 26 светофорами со скоростью 80 км/ч, а в 2017 г. осуществила беспилотную перевозку людей. Так, уже сейчас в Шанхае беспилотный автобус осуществляет перевозку людей из аэропорта в город, а с применением технологии взаимодействия со светофорами, направленную на улучшение пропускной способности, время в пути сократилось на 15 минут. И если сейчас беспилотный транспорт используется, в основном, на закрытых территориях (аэропорты, заводы и т.д.), то новые технологии, разрабатываемые вместе с ним, активно внедряются в серийное производство: адаптированный круиз-контроль, система автоматического предотвращения столкновений, аварийное торможение, координация со светофорами.

Массовое развитие транспорта приносит социальные проблемы: пробки, ДТП и другие, интеллектуальные и электрифицированные системы смогут решить многие из этих проблем. Именно поэтому система автоматического вождения жизнеспособна – уверены эксперты.

3.151547764183
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика