potentsial-vystavochnogo-rynka
СОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕСУ: Потенциал выставочного рынка – директор ЦВК «Экспоцентр» Сергей Беднов
12 Декабря 2012

О путях повышения эффективности региональной выставочно-конгрессной деятельности, национальном рейтинге выставок, а также о роли ВТО в развитии отрасли корреспонденту делового журнала «Меркурий» рассказал во время своего визита в Кировскую область генеральный директор ЦВК «Экспоцентр» Сергей Беднов.

Визит в Кировскую область генерального директора ЦВК «Экспоцентр» Сергея Беднова был связан с проведением выездного заседания комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности.

— Какие вопросы обсуждались в ходе встреч?

— Мы рассмотрели вопросы повышения выставочно-ярмарочной деятельности региональных торгово-промышленных палат. Провели встречу с зампредом правительства Кировской области Алексеем Кузнецовым. Обсудили возможности расширения сотрудничества и совершенствования нормативной базы. В ходе разговора стало понятно, что руководство области намерено серьезно развивать эту деятельность. Меня это очень порадовало.

— Какую помощь «Экспоцентр» оказывает регионам?

— Мы разработали практические рекомендации по строительству выставочного комплекса. В зависимости от потребности и дальнейшего использования определено, какими должны быть высота потолков, нагрузка на полы, объем площади. Это наша методическая помощь территориям. Мы готовы провести мастер-класс для рекламных и маркетинговых служб областных предприятий с целью рассказать, как более эффективно участвовать в выставке и как минимизировать затраты.

— Экспоненту легче сориентироваться, если есть национальный рейтинг выставок. Как продвигается работа по его созданию?

— Предпринимателю трудно ориентироваться в большом объеме выставок. Рейтинг поможет принять решение, куда лучше ехать — в Москву, Киров или Санкт-Петербург. Сегодня рейтинг наконец-то одобрен российским Союзом выставок и ярмарок. Он будет патронироваться ТПП РФ. Показатели рейтинга основываются на данных выставочного аудита. Аудитор подсчитывает количество посетителей, экспонентов, метраж, создается полная картина выставки.

— Какие ожидания у Вас от региональных палат?

— Из 173 региональных ТПП выставочной деятельностью занимаются 93. У каждой свои возможности, но выставки востребованы. Еще никто не придумал более эффективного инструмента прямого маркетинга. Виртуальные выставки, на мой взгляд, никогда не заменят реальные. От региональных палат мы ждем усиления активности. В прошлом году было поручение правительства по вопросу строительства региональных выставочных комплексов на основе частно-государственного партнерства. В соответствии с этим было дано поручение разработки концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в России до 2020 года. Для этого под эгидой Министерства промышленности и торговли была создана рабочая группа, в которую вошел и вице-президент Вятской ТПП, директор ОВЦ «Вятка-ЭКСПО» Андрей Усенко.

— Россия в ВТО. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы нашей страны после этого шага?
— Россия в ВТО имеет большие преимущества. Мы можем грамотно продвигать свою продукцию на зарубежные рынки, где раньше нас преследовали антидемпинговые процедуры и другие административные препоны. Опасения наших производителей можно понять, но есть переходный период, в течение которого необходимо перестраивать производство. Опыт других стран показывает, чтобы продвигать свою продукцию на зарубежные рынки, нужно быть в ВТО.
— Как отразится вхождение в ВТО на выставочной деятельности?

— Выставочная отрасль попала в так называемую «зеленую корзину» и может дотироваться государством. На заседании комитета мы обсуждали, каким образом эту поддержку организовать более эффективно. Особенно это касается поддержки участия малого и среднего бизнеса в федеральных и международных выставках. Средства в регионах на это есть, просто надо научить и органы власти, и бизнес этой возможностью пользоваться.

— Чем, по-Вашему, интересен наш регион?

— У вас развиты деревообрабатывающая, мебельная, пищевая промышленность, машиностроение. Многие предприятия под эгидой ТПП или самостоятельно участвуют в выставках «Экспоцентра». Уже традиционно ВТПП организует коллективный стенд предпринимателей на «Продэкспо». Но, уверен, потенциал предприятий не выбран.
 

Татьяна Скопина



3.151547726815
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика