pervaya-vserossiyskaya-konferentsiya-po-franchayzingu-proshla-v-ekspotsentre
СОБЫТИЕ: Первая Всероссийская конференция по франчайзингу прошла в Экспоцентре
13 Сентября 2018

10-12 сентября в ЦВК «Экспоцентр» состоялась первая Всероссийская конференция по франчайзингу «Франчайзинг в России: драйвер развития экономики территорий», организованная Торгово-промышленной палатой России и компанией ВМШ при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Мероприятие приурочено к 16-ой Международной выставке франшиз BUYBRAND EXPO 2018 –одной из самых авторитетных площадок Евразии в сфере франчайзинга, привлекающей сотни брендов и тысячи инвесторов со всего мира.

Целью конференции стала популяризация такого эффективного инструмента развития экономики регионов нашей страны, как франчайзинг, который способствует открытию и ведению успешного отечественного бизнеса, созданию дополнительных рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы. Более того, последние 10 лет развитие бизнеса по системе франчайзинга остается одним из драйверов развития малого и среднего бизнеса в России.

В пленарном заседании приняли участие вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев, заместитель генерального директора ЦВК «Экспоцентр» Михаил Толкачев, предприниматели из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России, а также представители федеральной законодательной и исполнительной власти, главы регионов и органов местного самоуправления, эксперты.

«Сегодня франчайзинг активно развивается в России, возникают интересные тенденции, подчеркивающие роль и перспективы этого движения», – сообщил Максим Фатеев. Более того, это стало одним из основных трендов последних лет, и это явление характерно для экономики в сложный период. «Сейчас востребованы стрессоустойчивые бизнес-модели, способные даже в сложный период, если не генерировать сверхприбыль, то, по крайней мере, сохранять накопления и приносить стабильный доход», – подчеркнул вице-президент ТПП РФ.

Максим Фатеев считает, что фокус большинства крупных франчайзинговых сетей смещается именно в регионы. По его словам, российские франшизы, такие как «МясоROOB» (Новосибирск), «DO-DO Пицца» (Сыктывкар), «Хлеб из тандыра» (Анапа) и другие, стали не просто конкурентоспособны в борьбе с иностранными игроками за позиции на рынке, – «они приобрели свой инструментарий, который ничем не уступает западным аналогам, а в чем-то и превосходит их за счет более глубокого понимания специфики российского рынка и потребителя».

«Импортозамещение становится реально ощутимым, если присмотреться к рынку ритейла: франчайзинговые модели активно вытесняют и замещают импортную продукцию в магазинах и ресторанах, находя новые каналы сбыта и обретая новых партнеров в регионах», – отметил Максим Фатеев.

Как показывает статистика, развитие рынка франчайзинга привело к росту конкуренции отечественных франшиз, и как следствие, к росту качества продукции и услуг.

Основными трендами развития франчайзинга в регионах РФ, по прогнозам Торгово-промышленной палаты, в ближайшие годы станет активное развитие сегментов общественного питания и производства товаров легкой промышленности, изделий для медицинской диагностики, пособий для образования (особенно дошкольного), а также других необходимых населению услуг каждодневного спроса.

Максим Фатеев также подчеркнул необходимость концентрации усилий на интеграции франчайзинга в промышленность.

Участники дискуссии перечислили другие преимущества франшизы как инструмента построения бизнеса. Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров подчеркнул, что франчайзинг дает предпринимателю уверенность в реализации проекта, но для достижения успеха от него требуется правильно применить полученный опыт предприятия.

Заместитель председателя Госдумы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов, в свою очередь, говорил о невысоком стартовом капитале, а также отсутствии проблем правового и технического характера.

Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Правительства Москвы Алексей Фурсин сообщил, что сегодня в Москве насчитывает около 750 тыс. предпринимателей, 40% из них работают по франшизе. На 500 брендов приходится 200 тысяч работников, занятых на предприятиях.

И у каждого региона есть своя специализация в франчайзинге. Так, в Краснодарском крае, например, одним из самых перспективных направлений является агрофранчайзинг.

Об инструментах продвижения отечественных франчайзинговых брендов на зарубежные рынки и программах поддержки предпринимателей рассказал директор по межрегиональным коммуникациям Российского экспортного центра Дмитрий Макеев.

Тем не менее, российские предприниматели нуждаются в обучении работе по франшизам. В том числе масштабированию бизнеса, разработке франшизы и формированию франчайзингового пакета.

Предприниматели, принимающие участие в Конференции поделились своим опытом создания собственных брендов и дальнейшего их продвижения, в том числе используя механизм франчайзинга.

____

Ранее в этом году в Центре международной торговли также проходил Всемирный форум по франчайзингу, за проведение которого Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) выразила благодарность ЦМТ Москвы. Читать подробнее

3.151561431313
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика