na-forume-delovykh-smi-obsudili-vzaimootnosheniya-biznesa-i-pressy
СОБЫТИЕ: На Форуме деловых СМИ обсудили взаимоотношения бизнеса и прессы
16 Апреля 2014

Москва, 16 апреля. В Центре международной торговли Москвы состоялся Форум деловых средств массовой информации «СМИ о повышении конкурентоспособности приоритетных отраслей экономики России», организованный ТПП РФ и Союзом журналистов России при поддержке ЦМТ Москвы.

Форум открыл директор Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо, отметивший, что в этом году на встречу приехали представители свыше 60 средств массовой информации из 50 регионов страны.

Он также зачитал гостям и участникам форума  приветствие Председателя Государственной Думы Сергея Нарышкина, в котором спикер нижней палаты Парламента пожелал журналистам плодотворной работы и новых творческих успехов.

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Александр Торшин подчеркнул важность выстраивания продуктивной работы со СМИ. Он также передал приветственные слова Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и пожелания терпения и большего взаимодействия с законодательными органами. «Мы очень нуждаемся в обратной связи. Мы ее получаем, в том числе, благодаря Форуму деловых СМИ», – подчеркнул  сенатор.

Президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин в своем выступлении коснулся актуальной проблемы взаимоотношений бизнеса, СМИ и власти.  Он подчеркнул, что бизнес-сообщество активно опирается на возможности деловых СМИ привлекать внимание к наиболее острым вопросам. «Часто, чтобы «достучаться» до власти на региональном и федеральном уровне, необходима публичная дискуссия, представление различных точек зрения. Писать правду об экономических процессах – дело не всегда легкое. И эта профессия требует уважения»,  – обратился к журналистам президент ТПП РФ.

Генеральный директор Центра международной торговли Москвы Владимир Саламатов  в своем выступлении  особо отметил масштаб той роли, которую играют деловые СМИ в условиях ухудшения экономической ситуации в стране. «Деловая журналистика должна дать понять, что отрасли, позиции которых слабы на внутренних и внешних рынках, – это серьезный вызов для страны. Мы должны писать о наших лучших достижениях, лучших практиках, точках роста и наиболее эффективных инструментах», – заявил Саламатов.

Секретарь Союза журналистов России Рафаэль Гусейнов посетовал, что освещение проблем стратегически важных отраслей экономики в федеральных СМИ часто оставляет желать лучшего. «Большая часть журналистов, особенно из центральных СМИ, увлеченно пишет о больших деньгах и крупных проектах. Скромный средний и малый бизнес нередко остаются без внимания», – отметил Гусейнов. В то же время в региональных СМИ, напротив, сформировалась школа компетентной журналистики, готовой встать на защиту предпринимательского сообщества.

По мнению декана факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Елены Вартановой, у молодых специалистов, пишущих на экономические темы, хорошие перспективы на российском медиарынке. Она подчеркнула, что специализация «деловая журналистика» является одной из самых востребованных на факультете журналистики. «Это говорит о многом: наши студенты очень чутко реагируют на требования рынка, и, конечно, они хотят работать там, где интересно, где концентрируются важнейшие в наши дни ресурсы – бизнес, власть и информация», – пояснила Вартанова.

Директор по внешним и внутренним коммуникациям «Агентства стратегических инициатив» Игорь Карачин выразил уверенность в том, что деловые СМИ способны оказывать реальное воздействие на власть, способствуя улучшению климата для бизнеса. Кроме того, благодаря журналистике снижаются показатели экономической преступности. «Уровень экономической грамотности людей в стране вырос, и это тоже во многом заслуга деловых СМИ. Люди уже не поддаются призывам и видят, кто мошенник,  а кто реально занимается бизнесом», – пояснил Карачин.

На Форуме также выступили: генеральный директор журнала «Эксперт. Северо-Запад» Олег Третьяков, издатель журнала «Региональная Россия» Ольга Вострякова, руководитель проекта «Информационно-аналитическое агентство «Антиконтрафакт» Валерий Поспелов, главный редактор газеты «Дзержинские ведомости» Иван Усов и многие другие.

В завершение форума состоялось награждение победителей XX Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России».

 

-----

ОАО «Центр международной торговли» (ММВБ: WTCM, ЦМТ) – зарегистрировано 16 сентября 1992 года (до 2000 года ОАО «Совинцентр»). Компания является правопреемником «Центра международной торговли и научно-технических связей с зарубежными странами», открытого в 1980 году.

Архитектурный ансамбль общей площадью 265,3 тыс. кв. м расположен на территории 7 га в пределах третьего транспортного кольца. Он включает в себя: три офисных здания этажностью от 20 до 29 этажей; Конгресс-центр; отель Crowne Plaza, включая эксклюзивный Клубный корпус; апарт-отель «Международная-2»; автоматизированный многоуровневый паркинг; рестораны высшей категории.

Доходы ОАО «ЦМТ» от продаж в 2012 году выросли на 13,5% до 5,76 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась на 8,7% до 1,347 млрд руб. Уставный капитал компании разделен на 1,083 млрд обыкновенных и 162 млн привилегированных акций номиналом 1 руб. каждая.

3.151556109917
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика