my-ochen-rasschityvaem-chto-torgovye-seti-proyavyat-patrioticheskiy-nastroy-generalnyy-direktor-tsmt
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: «Мы очень рассчитываем, что торговые сети проявят патриотический настрой» – Генеральный директор ЦМТ Владимир Саламатов
25 Сентября 2014

25 сентября в Центре международной торговли Москвы прошел ежегодный саммит Retail Business Russia & CIS. Его открыл гендиректор ЦМТ Владимир Саламатов.

Москва, 25 сентября. В ЦМТ Москвы состоялся саммит Retail Business Russia & CIS 2014. В этом году мероприятие проходит под девизом «Все, что не убивает, делает нас сильнее»: на повестке дня – стратегии работы в условиях геополитической и экономической напряженности и практика управления конкурентоспособностью компании. В рамках церемонии открытия выступили представители отрасли, профильных министерств и ведомств, экспертного сообщества. Одной из основных тем обсуждения стала стратегия импортозамещения.

Первым со вступительным словом к участникам саммита обратился генеральный директор Центра международной торговли Москвы Владимир Саламатов. Он пояснил, что Россия была вынуждена ввести ограничения на поставку ряда продовольственных товаров в ответ на санкции ЕС и ряда других стран, и отрасли теперь необходимо перестраиваться. По данным Центра международной торговли, 37% всего объема товаров, который в пищевой отрасли поступал на российский рынок,  фактически сегодня не могут легально зайти на территорию Российской Федерации.  В связи с этим Владимир Саламатов призвал собравшихся в зале представителей ритейл-индустрии активнее работать с российскими поставщиками.

В то же время он отметил, что отечественные поставщики сталкиваются с рядом сложностей: «Вы знаете, что весьма качественные продовольственные товары есть у нас в разных регионах страны. Но есть проблемы с логистикой, есть проблемы с сохранностью этих продуктов, есть проблемы с обработкой этих продуктов для того, чтобы они дошли до прилавка и еще могли не испортиться в момент появления в нашем холодильнике и дальше на нашем столе». По его словам, «российским производителям необходим для этого какой-то период адаптации, вряд ли одного года введенных ограничений будет достаточно».  Генеральный директор ЦМТ выразил надежду, что сети «проявят здесь определенный патриотический настрой и заключат с нашими поставщиками более долгосрочные контракты, которые позволят им вложиться в то, что сегодня не позволяет назвать наш товар по-настоящему конкурентоспособным». «Хотя экологически он подчас бывает гораздо более чистым и полезным для того, чтобы это стало предметом нашей торговли», –  заключил он.

Владимир Саламатов также анонсировал конференцию «Конкурентоспособность российского бизнеса на международных рынках», которая состоится 30 сентября в рамках  проекта «Экспортный потенциал России», запущенного ЦМТ совместно с газетой "Коммерсантъ". «Этот проект – это наше действие, направленное на повышение конкурентоспособности отечественной промышленности», – уточнил генеральный директор ЦМТ.

Заместитель Министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов назвал торговую отрасль тем стратегическим инструментом, с помощью которого государство сможет регулировать товарооборот в условиях санкций. Он также выразил надежду, что предприятия торговли обратятся к отечественным поставщикам: «По оценкам Росстата у нас малыми хозяйствами производятся до 80% овощей, до 50% молочной продукции, до 30% мясной продукции. И, безусловно, если мы вовлечем весь этот продукт в товарооборот, то у нас не будет никаких проблем с тем, чтобы в ближайшее время нормальным образом импортозаместиться». «Наша главная задача – это обеспечить паритет российского производственного сектора на отечественном рынке»,  –  завил Виктор Евтухов.

Заместитель Министра также рассказал о разработке Стратегии развития торговли на 2014-2016 годы и на период до 2020 года, которая подробнее будет представлена на заседании Правительства. Она сможет предоставить гарантии стабильного развития отрасли, – уверен замминистра. «Тогда вы сможете спокойно рассматривать возможности своих будущих инвестиций, вы будете понимать, как вам работать в ближайшей перспективе: и в краткосрочной, и в среднесрочной. И, конечно, от этого очень серьезно зависят ваши показатели, ваши планы и ваши намерения», – подчеркнул Виктор Евтухов.

В свою очередь, секретарь Комитета Торговли Национальной Палаты Предпринимателей Республики Казахстан Жибек Ажибаева отметила, что в Казахстане сейчас происходят значительные позитивные изменения в сфере торговли. В Республике с ноября прошлого года действует закон о национальном предпринимателе, который дает большие возможности в реализации стратегических планов. Благодаря ему бизнес активно работает и лоббирует свои интересы как на региональном и международном уровне, так и в рамках отраслей, – считает Жибек Ажибаева.

3.151560679378
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2019 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика