kitay-strategii-razvitiya-tsifrovoy-ekonomiki
ШОС и БРИКС: Китай: стратегии развития цифровой экономики
23 Июня 2020

Устойчивое развитие цифровой экономики в Китае прослеживалось уже давно, но пандемия явилась мощным акселератором цифровых преобразований в стране. Переход «на цифру» стал одним из основных средств защиты и выживания для предприятий. Становится понятным, что перестроенные процессы в различных отраслях после окончания пандемии приведут к значительной модернизации цифрового сектора.

По данным аналитиков компании McKinsey & Company за 2 месяца в области внедрения цифровых технологий для потребителей и бизнеса произошел скачок на 5 лет вперед.

Цифровые технологии прочно вошли в повседневную жизнь: банки перешли на цифровую связь с клиентами и внедрили удаленные команды при оформлении кредитных и ипотечных платежей, онлайн доставка стала основным способом обслуживания покупателей магазинов и ресторанов, во многих регионах школы на 100% перешли на онлайн обучение, медицинские консультации и лечение также стали предоставляться дистанционно по видеосвязи.

Что сегодня происходит с цифровой экономикой Китая? Еще до пандемии Китай являлся мировым лидером во многих ее отраслях, таких как электронная коммерция в частности. Сегодня происходит значительное ускорение использования цифровых технологий, как в таких типичных приложениях и каналах «бизнес-потребитель» (B2C), но и в менее задействованных ранее областях экономики.

Тем не менее, по мнению экспертов, цифровая экономика Китая находится только в середине пути, как в узком так и в широком понимании. В узком смысле это относится только к сектору ICT, тогда как в широком смысле к сектору ICT добавляются еще и отдельные традиционные секторы, интегрированные с цифровыми технологиями. 

Как уже было отмечено, в последнее время в Китае наблюдается ускорение процессов цифровизации, в основном за счет интеграции ICT с традиционными секторами услуг, такими как финансовый сектор, сектор развлечений и электронная коммерция. Раннее в секторе ICT на цифровую экономику Китая приходилось примерно 6% процентов ВВП, в широком определении – примерно 30%. В 2018 году объем цифровой экономики Китая вырос до 31,3 трлн юаней. Ожидается, что при нынешних темпах роста, размер цифровой экономики в Китае достигнет 50% ВВП к 2025 году. Ожидается, что с базой, насчитывающей более 850 миллионов интернет-пользователей, будет существовать хорошо отлаженная online-экосистема, ориентированная на потребности потребителя.

Что касается промышленного сектора, сегодня в Китае только 25% предприятий проводят цифровую трансформацию. Из-за больших финансовых затрат более 55% предприятий не смогли завершить фундаментальную модернизацию своего цифрового оборудования, в особенности это касается микро- и малых предприятий. Именно поэтому, политика Китая сегодня направлена на стимулирование процессов более широкой интеграции ICT с производственным процессом. Этому способствуют и принимаемые меры, в частности, более активное привлечение бизнеса. Национальная комиссия по развитию и реформам в апреле запустила ряд мер по ускорению выделения средств МСП для цифровых преобразований, в частности использование big data и AI.

На этапе выхода из пандемии Китай ищет пути продвижения вперед, ускоряя цифровую трансформацию экономики. По прогнозам специалистов к 2024 году 51% мирового IT-бюджета будет приходиться на цифровые инновации и преобразования, в Китае это соотношение составит более 70%. Новая облачная стратегия больших данных и AI будут внедряться в работу интернет-платформ, ведущих предприятий и финансовых  учреждений. В начале мая в Китае начал действовать план действий по цифровому преобразованию, направленный на сотрудничество и  предоставление поддержки МСП, в том числе в области управления данными, вычисления больших данных, искусственного интеллекта, блокчейна и облачных вычислений.

Ускорение и углубление процессов цифровизации постоянно меняет динамику бизнеса и рынка, и, таким образом, роль Китая в глобальной гонке цифровых преобразований, а также его роль в глобальном мире исследований и инноваций может коренным образом измениться. 


Материалы по теме:

Материалы ЦМТ:
3.151597336325
Поделиться:
ЦМТ в соц.сетях:
© 2001 - 2020 • Центр международной торговли • 123610, Москва, Краснопресненская наб., д.12 • +7(495) 258-12-12servinfo@wtcmoscow.ru Яндекс.Метрика